Главная
Регистрация
Вход
Суббота
11.05.2024
17:40
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
 
МОСКОВСКИЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ

 "ДАВЫДОВСКИЙ"    

Меню сайта

Лучшие люди страны

Категории раздела
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 3 2012 [110]
А у нас выходит уже третий номер! Вы еще не стали нашим автором? Вы еще не получили наш сертификат и не заработали славу во Всемирной "Паутине"? Чтоже вы медлите - скорее к нам, пишите, звоните, публикуйтесь у нас!
Интернет-Журнал "Талантливый педагог" № 4 2013 [279]
Этот Интернет-журнал уже успели полюбить многие авторы. Надеемся, вы тоже полюбите его
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 5 2014 [159]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 6 2015 [135]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 7, 2016 [130]
Новый выпуск сетевого журнала "Талантливый педагог" приглашает авторов! Выдаем сертификат.
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 8, 2017 [33]
Мы существуем уже 8 лет. И сегодня мы открывается восьмой номер нашего Интернет-журнала "Талантливый педагог". Присоединяйтесь к нам, господа!
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 9, 2018 [13]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 10, 2019 [97]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 11, 2020 [28]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 12, 2021 год [18]

Книги и авторы

Википедия

Драматургия

Жми картинку

Наши слайды

 Каталог файлов 
Главная » Файлы » Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 11, 2020

Станская С.П. Путешествие на Остров дружбы. Психологическая игра-праздник для детей старшего дошкольного возраста
15.02.2020, 23:54

ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ "ТАЛАНТЛИВЫЙ ПЕДАГОГ" 11, 2020

ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ ДРУЖБЫ

психологическая игра-праздник для детей старшего дошкольного возраста

Станская С.П.

Примечание. Игра проводится по итогам реализации Программы педагога-психолога «Учимся общаться» для старшей и подготовительной речевых групп.

От автора: По справедливому замечанию А. де Сент-Экзюпери, «единственная настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения». Умеем ли мы пользоваться этой роскошью в своих семьях, в кругу друзей, учим ли мы этому своих детей? Положительные эмоции нужны каждому. Врачи, физиологи, педагоги ставят знак равенства между весельем, лучистой улыбкой и психическим здоровьем человека. Данная разработка направлена на формирование у детей умений комфортных коммуникационных навыков.

Цель:

– пробуждать у детей интерес к бесконфликтному общению со сверстниками;

– развивать коммуникативные способности, эмпатию.

Задачи:

1. Формировать у детей основы правильного, вежливого общения.

2. Приобщать детей к процессу познания и социализации через вовлечение их в разные виды практической и игровой деятельности.

3. Создать условия для самостоятельного отражения детьми полученных знаний, умений

Предварительная подготовка: работа по Программе «Учимся общаться»; раскраски животных с «Острова дружбы»; украшение зала атрибутами с разных «районов» животных; подбор музыкальных произведений; постройка «корабля» для путешествия; наряды для путешествия старшей группе; изготовление масок животных.

Х О Д П Р А З Д Н И К А

Распределение ролей: старшая речевая группа «путешественники»,

подготовительная речевая группа «животные с Острова дружбы»

Встреча «путешественников». «Лев» вместе с Ведущим встречает гостей и провожает их через Остров дружбы напоминает им о правилах вежливости. Дети садятся на стульчики.

Звучит ритмичная песенка о дружбе.

П с и х о л о г (ведущий). Дорогие наши путешественники, мы рады приветствовать вас на нашем Острове дружбы. Вместе со Львом мы постараемся показать вам всех жителей этого дружного острова! (Звучит громкая командная музыка, выходят все львы). На острове Лев – главный командир!

Лев (один из детей) называет по очереди жителей района – бобра, павлина, енота, кота, верблюда, черепаху, козлика, ястреба, сову, и они в масках выходят на середину зала лицом к гостям и путешественникам.

Л е в. Бобер!

Все дети в масках бобра выходят на середину зала, играет музыка, и бобры шагают по залу, затем останавливаются и продолжают ждать следующих животных.

Психолог читает стихотворение о них. Таким же образом выходят и все остальные животные: Лев называет остальных зверей – их выходы. При выходе звучит разная музыка. Все животные после знакомства подходят к «путешественникам» и приветствуют их по-разному – жмут руку, гладят по плечу и др., затем садятся на место.

Л е в. Я предлагаю всем приятно отдохнуть на острове и поиграть. Смотрите – здесь на полу разложены рисунки всех жителей острова

П с и х о л о г. Ребята, давайте попробуем собрать из рисунков книги о животных и подарить их главному жителю острова – Льву.

Дети старшей группы под веселую музыку о дружбе собирают рисунки и складывают их в папки с названием животного («Верблюд» и т.д.), затем передают все книги Льву.

Лев радуется. танцует и благодарит всех за такие подарки. Музыка «Танец льва».

П с и х о л о г. Я прошу «животных» – детей подготовительной группы – рассказать о животном, которого маску он нарисовал.

Дети встают и говорят, например: «Я люблю выступать в цирке, чтобы меня хвалили». Выслушивают троих животных, затем прерываются на игру.

Подвижная игра «Забери хвостик». Всем «детям-животным» прикрепляются хвостики – разноцветные ленточки сзади, а «путешественники» – дети старшей группы догоняют животных и срывают у них хвостики-ленточки.

Л е в. Я благодарю все детей за игру. Спасибо! Вы не только вежливые дети, но и очень ловкие!

П с и х о л о г. Ребята, наши жители острова очень устали и проголодались, поэтому я предлагаю всем им посетить район кота и отдохнуть, а нам покормить их.

Все дети подготовительной группы располагаются на ковре,

на подушках, пуфиках и отдыхают.

Игра на скорость и внимание «Покорми животное». Одновременно двое детей старшей группы накручивают веревку с привязанным посередине яблоком. Кто раньше дойдет до яблока, тот и накормит животное, далее приглашается 2-я пара детей старшей группы.

Все дети располагаются на ковре.

Игра «День-ночь» (проводит Лев). Правила: ведущий включает музыку, и дети начинают танцевать, используя самые невероятные движения и принимая уморительные позы. Когда звучит музыка, и дети танцуют – это день. Как только наступает пауза (ведущий останавливает звучание музыки), дети должны замереть в той позе, в которой их застала тишина – наступила ночь, и нужно ждать следующего дня. Победителем становится тот, кто вовремя остановился и смог удержать свою позу в неизменном виде на все время паузы. Звучит громкая и тихая колыбельная музыка, дети играют и замирают на ковре. Лев наблюдает за выполнением правил. Дети возвращаются на свои места после 2-3 раз проведения игры. Психолог и Лев хвалят детей за выполнение правил в игре

П с и х о л о г. Чтобы нам еще лучше запомнить жителей острова, отгадайте о них загадки.

Принимают участие обе группы детей.

Лев раздает жетоны группам детей и «животных».

1. Борода да рожки бегут по дорожке. (Козел).

2. Зверь я горбатый, но нравлюсь ребятам. (Верблюд).

3. Днем слепа бывает, ночью прозревает. (Сова).

4. Зверь раскатисто рычит, всех зверей собрать спешит,

На камень грациозно сев. Скажите, кто же это? (Лев).

5. С бородой, а не мужик, с рогами, а не бык. (Козел).

6. Есть в реке работники, не столяры, не плотники,

А выстроят плотину, хоть пиши картину. (Бобры).

7. Что за зверь, скажите, братцы, может сам в себя забраться? (Черепаха).

8. Птица дивная идет, распустив свой веер-хвост.

Перо лишь в шляпку нам дает. Что за птица? Вот вопрос. (Павлин).

9. Ценный мех, пушной зверек, на хвосте его колечки.

Из еды, что приберег, все полощет хищник в речке. (Енот).

Лев и психолог хвалят детей за ловкость и смекалку

Заключительный этап

П с и х о л о г. Я хочу обратить ваше внимание на дружбу между всеми животными, несмотря на то, что все они разные! Все животные, как и люди, нуждаются в поддержке и защите. Не обижайте друг друга!

Л е в. А на прощание давайте все вместе станцуем танец «Добрый жук»!

Исполнение танца.

П с и х о л о г. С детства мы любим играть и смеяться,

С детства мы учимся добрыми быть.

Вот бы такими всегда оставаться,

Чтоб улыбаться и крепко дружить!

Дети все и животные делают прощальный круг и расходятся по группам.

 

Категория: Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 11, 2020 | Добавил: Admin
Просмотров: 288 | Загрузок: 0

Подпишитесь!

О нашем сайте

Форма входа

Поиск по сайту

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Издательство ТФД©20O9-2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz