Главная
Регистрация
Вход
Суббота
11.05.2024
18:57
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
 
МОСКОВСКИЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ

 "ДАВЫДОВСКИЙ"    

Меню сайта

Лучшие люди страны

Категории раздела
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 3 2012 [110]
А у нас выходит уже третий номер! Вы еще не стали нашим автором? Вы еще не получили наш сертификат и не заработали славу во Всемирной "Паутине"? Чтоже вы медлите - скорее к нам, пишите, звоните, публикуйтесь у нас!
Интернет-Журнал "Талантливый педагог" № 4 2013 [279]
Этот Интернет-журнал уже успели полюбить многие авторы. Надеемся, вы тоже полюбите его
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 5 2014 [159]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 6 2015 [135]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 7, 2016 [130]
Новый выпуск сетевого журнала "Талантливый педагог" приглашает авторов! Выдаем сертификат.
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 8, 2017 [33]
Мы существуем уже 8 лет. И сегодня мы открывается восьмой номер нашего Интернет-журнала "Талантливый педагог". Присоединяйтесь к нам, господа!
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 9, 2018 [13]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 10, 2019 [97]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 11, 2020 [28]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 12, 2021 год [18]

Книги и авторы

Википедия

Драматургия

Жми картинку

Наши слайды

 Каталог файлов 
Главная » Файлы » Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 11, 2020

Таушева С.М. Сохрани свое здоровье. Внеурочная деятельность для 6-х классов
15.02.2020, 23:54

ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ "ТАЛАНТЛИВЫЙ ПЕДАГОГ" 11, 2020

СОХРАНИ СВОЕ ЗДОРОВЬЕ

внеурочная деятельность для учащихся 6-х классов

Таушева С.М.

Цель: добиться понимания детьми смысла понятия «здоровье – это не просто отсутствие болезней, а высокое качество жизни».

Задача: обсудить с детьми термины «здоровое/здоровье» – «нездоровое/ нездоровье».

Материалы: тетради, большие листы бумаги, ножницы, клей, вырезки из журналов и газет, фломастеры, маркеры, цветные карандаши, слайды с заданиями для ребят

Подготовка: предложить детям дома подобрать вырезки из газет и журналов, на которых изображены здоровые и нездоровые люди, явления, предметы.

Х О Д З А Н Я Т И Я

У ч и т е л ь. Что и кого вы считаете здоровым и нездоровым? (Выслушиваются все суждения ребят). Теперь прошу вас выполнить в тетрадях следующее задание:

Слайд 1. «Вставь пропущенные слова в предложения»

1. Здоровье – это когда ты чувствуешь себя __________, а не только когда ты не болеешь.

2. Здоровье зависит от многого, а также от принимаемых тобой решений и твоих _______.

3. Чтобы расти и учиться, тебе надо заботиться о своем ____________.

4. Полезные привычки и увлечения укрепляют ___________________.

После выполнения задания проверяется правильность его выполнения,

даются ответы нескольких учеников.

Правильные ответы: (1) прекрасно, (2) поступков, (3) здоровье, (4) здоровье.

У ч и т е л ь. Вашему вниманию предлагаются одинаковые комплекты картинок (по 1 на парту). Вот задание: «Выберите вещи, занятия и людей, которые являются здоровыми, и раскрасьте их».

Проверка выполнения задания.

У ч и т е л ь. Продолжаем разговор о понятиях «здоровый» и «нездоровый». Приведите свои примеры здоровых и нездоровых предметов, явлений, людей. Например: здоровая/нездоровая пища, здоровые/нездоровые люди, здоровые/нездоровые здания, здоровые/нездоровые условия жизни.

Если ученики принесли из дома вырезки из газет и журналов, иллюстрирующие

здоровье и нездоровье, их рассматривают во время беседы;

учитель обобщает примеры детей.

У ч и т е л ь. Обсудим с вами, что считается здоровым и нездоровым, и кого следует считать здоровым и нездоровым.

Ответы учащихся на вопрос о том, почему они так думают.

У ч и т е л ь. В результате нашей беседы я обозначу три аспекта здоровья: физическое здоровье, умственное здоровье и социальное здоровье. Подчеркну следующее: для того, чтобы человек был действительно здоровым, он должен быть физически, умственно и социально здоровым. А теперь прочитайте вслух определение каждого из видов здоровья на слайде.

Слайд 2:

Физическое здоровье – это сильное, крепкое тело человека.

Умственное здоровье – это ум и сила духа человека.

Социальное здоровье – это благополучие человека и умение ладить с окружающими.

У ч и т е л ь. Задание для выполнения в тетради: наклейте в тетрадь сначала принесенные вами из дома изображения здоровых людей, предметов, явлений. Одна страница должна быть посвящена здоровому/здоровью и озаглавлена «здоровое». Другая – должна содержать изображения нездоровых людей, предметов, явлений и озаглавлена «нездоровое».

Ребята сначала в парах, а затем в группах по четыре ученика сравнивают то, как их одноклассники выполнили задание.

Альтернативный вариант выполнения задания: наклейки можно заменить рисунками детей, аналогичными по тематике.

У ч и т е л ь. После того, как вы в группах обсудили задание, следует вырезать из тетрадей все листки, иллюстрирующие здоровое/здоровье. А затем надо то же самое проделать со страницами тетради, посвященными нездоровому/нездоровью.

Вопросы классу:

  1. Какие различия в листках, посвященных здоровому/нездоровому вы заметили?

  2. Как вы узнали, что кто-то или что-то является здоровым/ нездоровым?

  3. По каким признакам то или иное явление/предмет/человек считается здоровым или нездоровым?

  4. В чем разница на лице и в теле здоровых/нездоровых людей?

  5. Что еще надо знать, чтобы точно сказать, является человек здоровым или нездоровым?

На следующем этапе занятия класс делится на группы. Группам раздаются большие листы бумаги и маркеры. Двум-трем группам предлагается нарисовать человека, который употребляет ПАВ, а оставшимся группам – человека, который их не употребляет.

Ученики тех групп, которые изображают людей, употребляющих ПАВ, подписывают на плакате признаки его употребления. Каждая группа покажет классу свой плакат и расскажет, кто на нем изображен, и каковы признаки влияния ПАВ на употребляющего их человека.

Вопросы классу:

  1. В чем состоят различия в изображениях людей, употребляющих и не употребляющих ПАВ?

  2. В чем причины этих различий?

  3. Думаете ли вы, что все употребляющие ПАВ люди, выглядят одинаково?

  4. Как ПАВ влияют на здоровье человека?

  5. Думаете ли вы, что все употребляющие ПАВ люди выглядят, как те, которые изображены на плакатах?

  6. Как выглядят те люди, которые употребляют лекарства, являющиеся ПАВ? Выглядят ли они так, как персонажи на плакатах?

  7. Многие лекарства являются ПАВ. Почему те люди, которые их употребляют, не выглядят как персонажи с плакатов?

  8. Как выглядят люди, которые употребляют табак и алкоголь?

  9. Какие ПАВ делают людей похожими на тех, кто изображен на плакатах?

  10. Как хотели бы выглядеть вы?

  11. Можно ли ставить своей личной целью здоровье?

У ч и т е л ь. Задание для выполнения в тетради. Напишите, какие цели в отношении здоровья, лекарств, сигарет и алкоголя вы хотели бы поставить?

Слайд 3. «Напиши, какие у тебя цели, закончив предложения. Если хочешь, нарисуй свои цели»

Здоровье. Моя цель_________________________________________

Лекарство. Моя цель_______________________________________

Сигареты. Моя цель________________________________________

Алкогольные напитки. Моя цель____________________________

Желающие зачитывают то, что они написали в тетрадях

У ч и т е л ь. Снова задание в тетради: нарисуй себя через 5 и 10 лет.

Выполнение задания, желающие показывают свои рисунки классу.

Оценка занятия:

– Что тебе больше всего понравилось?

– Что тебе меньше всего понравилось?

– Я узнал/а_______________________________________________

– Еще я хотел/а бы узнать__________________________________

 

Категория: Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 11, 2020 | Добавил: Admin
Просмотров: 1111 | Загрузок: 0

Подпишитесь!

О нашем сайте

Форма входа

Поиск по сайту

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Издательство ТФД©20O9-2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz