ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ "ТАЛАНТЛИВЫЙ ПЕДАГОГ" 11, 2020
СОХРАНИ СВОЕ ЗДОРОВЬЕ
внеурочная деятельность для учащихся 6-х классов
Таушева С.М.
Цель: добиться понимания детьми смысла понятия «здоровье – это не просто отсутствие болезней, а высокое качество жизни».
Задача: обсудить с детьми термины «здоровое/здоровье» – «нездоровое/ нездоровье».
Материалы: тетради, большие листы бумаги, ножницы, клей, вырезки из журналов и газет, фломастеры, маркеры, цветные карандаши, слайды с заданиями для ребят
Подготовка: предложить детям дома подобрать вырезки из газет и журналов, на которых изображены здоровые и нездоровые люди, явления, предметы.
Х О Д З А Н Я Т И Я
У ч и т е л ь. Что и кого вы считаете здоровым и нездоровым? (Выслушиваются все суждения ребят). Теперь прошу вас выполнить в тетрадях следующее задание:
Слайд 1. «Вставь пропущенные слова в предложения»
1. Здоровье – это когда ты чувствуешь себя __________, а не только когда ты не болеешь.
2. Здоровье зависит от многого, а также от принимаемых тобой решений и твоих _______.
3. Чтобы расти и учиться, тебе надо заботиться о своем ____________.
4. Полезные привычки и увлечения укрепляют ___________________.
После выполнения задания проверяется правильность его выполнения,
даются ответы нескольких учеников.
Правильные ответы: (1) прекрасно, (2) поступков, (3) здоровье, (4) здоровье.
У ч и т е л ь. Вашему вниманию предлагаются одинаковые комплекты картинок (по 1 на парту). Вот задание: «Выберите вещи, занятия и людей, которые являются здоровыми, и раскрасьте их».
Проверка выполнения задания.
У ч и т е л ь. Продолжаем разговор о понятиях «здоровый» и «нездоровый». Приведите свои примеры здоровых и нездоровых предметов, явлений, людей. Например: здоровая/нездоровая пища, здоровые/нездоровые люди, здоровые/нездоровые здания, здоровые/нездоровые условия жизни.
Если ученики принесли из дома вырезки из газет и журналов, иллюстрирующие
здоровье и нездоровье, их рассматривают во время беседы;
учитель обобщает примеры детей.
У ч и т е л ь. Обсудим с вами, что считается здоровым и нездоровым, и кого следует считать здоровым и нездоровым.
Ответы учащихся на вопрос о том, почему они так думают.
У ч и т е л ь. В результате нашей беседы я обозначу три аспекта здоровья: физическое здоровье, умственное здоровье и социальное здоровье. Подчеркну следующее: для того, чтобы человек был действительно здоровым, он должен быть физически, умственно и социально здоровым. А теперь прочитайте вслух определение каждого из видов здоровья на слайде.
Слайд 2:
Физическое здоровье – это сильное, крепкое тело человека.
Умственное здоровье – это ум и сила духа человека.
Социальное здоровье – это благополучие человека и умение ладить с окружающими.
У ч и т е л ь. Задание для выполнения в тетради: наклейте в тетрадь сначала принесенные вами из дома изображения здоровых людей, предметов, явлений. Одна страница должна быть посвящена здоровому/здоровью и озаглавлена «здоровое». Другая – должна содержать изображения нездоровых людей, предметов, явлений и озаглавлена «нездоровое».
Ребята сначала в парах, а затем в группах по четыре ученика сравнивают то, как их одноклассники выполнили задание.
Альтернативный вариант выполнения задания: наклейки можно заменить рисунками детей, аналогичными по тематике.
У ч и т е л ь. После того, как вы в группах обсудили задание, следует вырезать из тетрадей все листки, иллюстрирующие здоровое/здоровье. А затем надо то же самое проделать со страницами тетради, посвященными нездоровому/нездоровью.
Вопросы классу:
-
Какие различия в листках, посвященных здоровому/нездоровому вы заметили?
-
Как вы узнали, что кто-то или что-то является здоровым/ нездоровым?
-
По каким признакам то или иное явление/предмет/человек считается здоровым или нездоровым?
-
В чем разница на лице и в теле здоровых/нездоровых людей?
-
Что еще надо знать, чтобы точно сказать, является человек здоровым или нездоровым?
На следующем этапе занятия класс делится на группы. Группам раздаются большие листы бумаги и маркеры. Двум-трем группам предлагается нарисовать человека, который употребляет ПАВ, а оставшимся группам – человека, который их не употребляет.
Ученики тех групп, которые изображают людей, употребляющих ПАВ, подписывают на плакате признаки его употребления. Каждая группа покажет классу свой плакат и расскажет, кто на нем изображен, и каковы признаки влияния ПАВ на употребляющего их человека.
Вопросы классу:
-
В чем состоят различия в изображениях людей, употребляющих и не употребляющих ПАВ?
-
В чем причины этих различий?
-
Думаете ли вы, что все употребляющие ПАВ люди, выглядят одинаково?
-
Как ПАВ влияют на здоровье человека?
-
Думаете ли вы, что все употребляющие ПАВ люди выглядят, как те, которые изображены на плакатах?
-
Как выглядят те люди, которые употребляют лекарства, являющиеся ПАВ? Выглядят ли они так, как персонажи на плакатах?
-
Многие лекарства являются ПАВ. Почему те люди, которые их употребляют, не выглядят как персонажи с плакатов?
-
Как выглядят люди, которые употребляют табак и алкоголь?
-
Какие ПАВ делают людей похожими на тех, кто изображен на плакатах?
-
Как хотели бы выглядеть вы?
-
Можно ли ставить своей личной целью здоровье?
У ч и т е л ь. Задание для выполнения в тетради. Напишите, какие цели в отношении здоровья, лекарств, сигарет и алкоголя вы хотели бы поставить?
Слайд 3. «Напиши, какие у тебя цели, закончив предложения. Если хочешь, нарисуй свои цели»
Здоровье. Моя цель_________________________________________
Лекарство. Моя цель_______________________________________
Сигареты. Моя цель________________________________________
Алкогольные напитки. Моя цель____________________________
Желающие зачитывают то, что они написали в тетрадях
У ч и т е л ь. Снова задание в тетради: нарисуй себя через 5 и 10 лет.
Выполнение задания, желающие показывают свои рисунки классу.
Оценка занятия:
– Что тебе больше всего понравилось?
– Что тебе меньше всего понравилось?
– Я узнал/а_______________________________________________
– Еще я хотел/а бы узнать__________________________________
|