Главная
Регистрация
Вход
Суббота
11.05.2024
07:43
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
 
МОСКОВСКИЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ

 "ДАВЫДОВСКИЙ"    

Меню сайта

Лучшие люди страны

Категории раздела
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 3 2012 [110]
А у нас выходит уже третий номер! Вы еще не стали нашим автором? Вы еще не получили наш сертификат и не заработали славу во Всемирной "Паутине"? Чтоже вы медлите - скорее к нам, пишите, звоните, публикуйтесь у нас!
Интернет-Журнал "Талантливый педагог" № 4 2013 [279]
Этот Интернет-журнал уже успели полюбить многие авторы. Надеемся, вы тоже полюбите его
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 5 2014 [159]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 6 2015 [135]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 7, 2016 [130]
Новый выпуск сетевого журнала "Талантливый педагог" приглашает авторов! Выдаем сертификат.
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 8, 2017 [33]
Мы существуем уже 8 лет. И сегодня мы открывается восьмой номер нашего Интернет-журнала "Талантливый педагог". Присоединяйтесь к нам, господа!
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 9, 2018 [13]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 10, 2019 [97]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 11, 2020 [28]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 12, 2021 год [18]

Книги и авторы

Википедия

Драматургия

Жми картинку

Наши слайды

 Каталог файлов 
Главная » Файлы » Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 11, 2020

Воробьева Л.А. Ведущая роль проектной деятельности в формировании УУД
29.01.2020, 20:31

ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ "ТАЛАНТЛИВЫЙ ПЕДАГОГ" 11, 2020

ВЕДУЩАЯ РОЛЬ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В ФОРМИРОВАНИИ УУД

Воробьева Л.А.

В наше стремительное время такие качества как активность, самостоятельность, уверенность в себе, инициативность становятся основными в определении направленности развития личности. Современные условия показывают, что именно в младшем школьном возрасте закладываются основы субъективности через овладение ребенком учебной деятельности, освоение умений учиться.

Однако в настоящее время остается проблема, которая не решена на уровне образовательной практики. Это противоречие между требованиями жизни, которые сейчас предъявляются к развитию и образованию школьника, и реальной практикой овладения ими универсальными учебными действиями, то есть – умениями учиться. Главной проблемой наших детей остается неумение пользоваться всем багажом разных средств в новой, незнакомой, нестандартной ситуации. Эту проблему в начальной школе мы пытаемся решать через организацию проектной деятельности.

При формировании универсальных учебных действий (УУД), которые в концепции Федеральных государственных стандартов (ФГОС) второго поколения определены, как основной результат обучения, проектная деятельность занимает особое место. Проектная деятельность формирует практически все действия.

В основе работы над проектами лежит развитие познавательных интересов учащихся, умений самостоятельно использовать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, проявлять компетенцию в вопросах, связанных с темой проекта, развивать критическое мышление.

При формировании познавательных УУД у младших школьников проектная деятельность предоставляет возмозможность: к предположениям, какая информация нужна; подбирать необходимые словари, энциклопедии, справочники, электронные диски; сопоставлять информацию, полученную из различных источников, отбирать нужную.

В процессе работы над проектом на этапе постановки проблемы и цели у детей развиваются регулятивные универсальные действия. Проблемно-исследовательский характер проектов учит детей ставить конкретные задачи и планировать свою работу. Понимать причины возникших затруднений, направляет их на поиск способов выхода из ситуации.

Особую роль проектная деятельность играет в формировании коммуникативных универсальных действий. Работая в группе, дети понимают, что для достижения общей цели всем участникам необходимо договариваться между собой, очень важно выработать общую стратегию решения задачи, распределить обязанности, помогать друг другу в решении задачи. Таким образом, решение проектных задач способствует воспитанию чувства ответственности, формированию умений общаться, договариваться, чутко относиться к сверстникам.

Говоря о личностных универсальных действиях, нельзя не сказать о развитии самооценки младшего школьника. Самой важной оценкой для него является общественное признание своей успешности, результативности работы.

С первого класса мы с детьми работаем над проектами. Сначала это были небольшие демонстрационные презентации, которые использовались на уроках. Затем – небольшие выступления на классных часах на заданные темы. Тематика определялась мной, но каждый ученик вносил свой вклад в общую работу. Это постепенно приучало детей работать в коллективе, ставить общие интересы выше личных.

Так в совместной работе появился первый коллективный проект «Мой город». Работали над ним целую четверть. Классу было предложено разделиться на 4 группы:

1. историки (искали интересный краеведческий материал об улицах нашего города),

2. инспекторы (рассказали о дорожных знаках и о правилах безопасности на улицах города),

3. дизайнеры (предложили, как можно современно украсить наш город),

4. музыковеды (рассказали о песнях и их авторах, где звучат названия улиц, а также дали возможность прослушать эти песни).

Каждая группа представляла защиту своего материала. Итогом работы над проектом было конструирование макета «Мой город».

Постепенно проекты стали приобретать более самостоятельный характер. Дети сами выбирали темы, исходя из своих интересов.

Так появились групповые проекты. В проектах «Чистый город» дети представили свои программы по улучшению экологии своего родного города. Очень интересно наблюдать, как ученики учатся отстаивать свою позицию или уступать оппонентам, принимая к сведению замечания. Каждый мог почувствовать свою ответственность в деле сохранения чистоты в своем родном городе.

Интересно был представлен проект «Почему так много бездомных животных?». Группа учеников составила 10 правил, которым надо следовать, чтобы вокруг нас не было брошенных собак. Эти правила были представлены в виде обращения маленького щенка ко всем детям, желающим завести домашнее животное.

А представленный групповой проект «Сохраним санитаров леса» раскрыл детям много интересного о жизни волков. При защите проекта было понятно, что учащимся пришлось много поработать с научной литературой, обратиться к краеведческим материалам, проявить себя в качестве художников.

В этом году еще одной коллективной работой был проект-исследование «Кто такой Ф.И. Тютчев?». Работа над ним была приурочена к Всероссийскому Дню чтения. Класс разделился на теоретиков, лириков, художников и оформителей. У каждой группы были свои цели и задачи. Итогом работы был выпуск стенгазеты и выставка рисунков по лирике поэта.

Считаю важным отметить положительные элементы, которые присутствуют в проектной деятельности. Эта работа четко ориентирована на конкретный практический результат. Во время работы между детьми возникают доверительные отношения, а также совершенно иные отношения между учителем и детьми – отношения партнерства. Проектная деятельность расширяет кругозор во всех предметных областях, возрастает стойкий познавательный интерес. Работа над проектом помогает учащимся проявить себя с самой неожиданной стороны. У них есть возможность показать свои способности как организатора, проявить скрытые таланты, а также умение самостоятельно приобретать знания. А это является очень существенным для процесса обучения в современной школе. Метод проектной деятельности является эффективным инструментом формирования метапредметных универсальных действий. Преимущество проектной деятельности состоит и в том, что обычный урок, строго ограниченный временем, «выплескивается» во внеурочную деятельность и объединяет практически все уроки.

Формирование УУД через проектную деятельность позволяет обеспечить детям возможность самостоятельно осуществлять и контролировать деятельность учения. Самостоятельно ставить цели, искать и использовать необходимые возможности и способы их достижения; умение контролировать и оценивать учебную деятельность, а также ее результаты; создавать условия для развития личности, ее самореализации на основе «умения учиться» и сотрудничать с взрослыми и сверстниками.

Поэтому в своей работе я использую метод проектов. Этот метод требует интеграции знаний учеников в различных предметных областях, что формирует универсальные учебные действия. Через проектную деятельность происходит становление современного человека.

 

Категория: Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 11, 2020 | Добавил: Admin
Просмотров: 234 | Загрузок: 0

Подпишитесь!

О нашем сайте

Форма входа

Поиск по сайту

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Издательство ТФД©20O9-2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz