Меню сайта |
|
|
Лучшие люди страны |
|
|
Категории раздела |
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 3 2012
[110]
А у нас выходит уже третий номер! Вы еще не стали нашим автором? Вы еще не получили наш сертификат и не заработали славу во Всемирной "Паутине"? Чтоже вы медлите - скорее к нам, пишите, звоните, публикуйтесь у нас!
|
Интернет-Журнал "Талантливый педагог" № 4 2013
[279]
Этот Интернет-журнал уже успели полюбить многие авторы. Надеемся, вы тоже полюбите его
|
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 5 2014
[159]
|
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 6 2015
[135]
|
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 7, 2016
[130]
Новый выпуск сетевого журнала "Талантливый педагог" приглашает авторов! Выдаем сертификат.
|
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 8, 2017
[33]
Мы существуем уже 8 лет. И сегодня мы открывается восьмой номер нашего Интернет-журнала "Талантливый педагог". Присоединяйтесь к нам, господа!
|
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 9, 2018
[13]
|
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 10, 2019
[97]
|
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 11, 2020
[28]
|
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 12, 2021 год
[18]
|
|
|
Книги и авторы |
|
|
Википедия |
|
|
Драматургия |
|
|
Жми картинку |
|
|
Наши слайды |
|
|
|
|
| Каталог файлов | |
Аджаматова Т.А. Спички детям – не игрушка. Занятие для 1-й младшей группы о правилах пожарной безопасности
| 31.03.2021, 18:51 |
СПИЧКИ ДЕТЯМ – НЕ ИГРУШКА
занятие для 1-й младшей группы о правилах пожарной безопасности
Аджаматова Т.А.
Цель: формировать понятие о пользе и вреде огня, вызвать желание быть осторожными с огнем.
Задачи:
Образовательные: дать понятие о том, какую опасность таят в себе спички; способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, его последствиях, действиях и способах тушения; формировать понятия о профессии пожарного; дать детям понятие о пользе и вреде огня.
Речевые: учить отвечать на поставленный вопрос, активизировать в речи детей слова по теме: пожар, пожарные.
Развивающие: упражнять в умении раскрашивать рисунок, не выходя за рамки; развивать моторику.
Воспитательные: воспитывать чувство осторожности, умение сочувствовать и сопереживать попавшим в беду.
Оборудование: демонстрационный материал «Спички детям не игрушка», рассматривание картинок пожарной машины, пожарной части, спички, книга С.Я. Маршака «Кошкин дом», гуашь, тарелка, вода, лист бумаги, ватные палочки.
Х О Д З А Н Я Т И Я
В о с п и т а т е л ь. Дети, сегодня, я расскажу вам о том, что в каждом доме есть огонь. Огонь бывает большой и маленький, полезный и опасный.
– Интересно, где можно взять огонь? (Ответы детей, воспитатель их обобщает). Можно зажечь спичку, зажигалку, газовую плиту. Тогда появится огонь. В лесу можно развести костер, чтобы погреться у огня, приготовить пищу. Но если не потушить костер, то может сгореть лес, деревья, трава. В нашем саду, ребята, много предметов, которые могут легко загореться, поэтому все взрослые и дети должны быть очень осторожными с огнем. В огне может сгореть все: и мебель, одежда, занавески, игрушки и даже люди. Пожары очень опасны! Поэтому надо осторожно обращаться с огнем.
– Дети, прислушайтесь, мне кажется, что в группе кто-то пищит. Да это же спички! Вот в такой коробочке, лежат спички. Они просят, чтобы мы их зажгли. (Зажигает спичку). Дети, посмотрите, как горит спичка. Ой-ой-ой, огонь подкрадывается к моим пальцам! Хочет меня обжечь. Я очень боюсь!
– Дети, помогите мне! Что надо делать? Спасите меня скорей. (Дети встали и начали дуть). Правильно, ребята! Какие вы, молодцы! Вы сами догадались, что нужно подуть. Ой, спасибо вам, ребята! Я так испугалась! Наверно и вы, дети, испугались? А теперь, ребята, давайте зажжем лист бумаги. Посмотрите, как она быстро начинает гореть. Чтобы погасить огонь, мы можем на нее полить водой.
– А если бы я бросила горящую спичку на пол, то что могло бы произойти? А было бы вот что: загорелись бы ковер, мебель, занавески, одежда, мы с вами. Вот, оказывается, какая большая беда от маленькой спички! Детям спички брать нельзя! Это не игрушки! Запомните эти правила, ребята!
– Ребята, посмотрите на картинку. Это пожарная машина. Пожарная машина отличается от других машин, когда она едет по улице. Она красного цвета, чтобы ее было видно издалека. Красный цвет – цвет огня. У машины есть лестница. Пожарные поднимаются по лестнице и тушат пожар. Едет она быстро. И когда она едет, звучит сирена. Я сейчас покажу, как она звучит, а вы будете за мной повторять.
– У-у-у! Как звучит сирена? (Д е т и. «У-у-у!»).
– Какого цвета пожарная машина? (Д е т и. «Красного цвета»).
– Правильно, ребята, пожарная машина всегда красного цвета. А как едет она? Быстро или медленно? (Д е т и. «Быстро»).
– Пожарная машина носит свое название от слова «пожар», а люди, которые тушат пожар, – пожарные. Это смелые, мужественные люди. – Чтобы не было беды, надо хорошо знать правила пожарной безопасности. Вот правила, которые нужно запомнить. Я начну их произносить, а вы заканчивайте:
– Спички нельзя… (брать).
– Газ нельзя… (зажигать).
– Утюг нельзя… (включать).
– В розетку пальцы нельзя… (вставлять).
– Ребята, запомните эти правила и соблюдайте их, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому. А теперь, чтобы вы отдохнули, давайте проведем физминутку.
Физкультминутка (движения по тексту)
По дорожке мы шагаем – топ-топ, ножки, топ!
И в ладоши ударяем – хлоп-хлоп, ручки, хлоп!
Ай да малыши! Ай да крепыши!
– А теперь, дети, садитесь поудобнее, я вам прочитаю отрывок из сказки про то, что случилось с кошкой. (Показ иллюстрации) Расскажу ее беду вам.
Читает отрывок из сказки С.Я. Маршака «Кошкин дом».
Хозяйка и Василий,
Усатый старый кот,
Не скоро проводили
Соседей до ворот.
Словечко за словечком –
И снова разговор,
А дома перед печкой
Огонь прожег ковер…
Вернулся кот Василий
И кошка вслед за ним –
И вдруг заголосили:
– Пожар, горим, горим!
С треском, щелканьем и громом
Встал огонь над новым домом,
Озирается кругом,
Машет красным рукавом. (Воспитатель задает вопрос).
– А что дальше случилось? (Ответы детей). Да. Произошел пожар, кошкин дом загорелся! (Далее читается народная потешка).
– Тили-бом, тили-бом,
Загорелся Кошкин дом!
Бежит курица с ведром,
Петушок с кувшином,
Лошадка с фонарем,
Серый заинька с листком
И собачка с помелом.
Раз-раз, раз-раз, и огонь погас.
В о с п и т а т е л ь. Вот какая беда случилась, ребята, когда огонь оставили без присмотра. (Обсуждение прочитанной сказки).
Подведение итога
В о с п и т а т е л ь. Ребята, сегодня мы с вами, познакомились со спичками и увидели, как выглядит огонь, и что с ним нельзя шутить. Чтобы вы хорошо запомнили, что спички – детям не игрушка, мы их сейчас раскрасим.
(Работа по раскраскам).
Использованная литература:
Баринова Е.В. «Безопасность малышей». – Ростов-на-Дону, 2013.
Маршак С.Я. «Кошкин дом» – любое издание.
Литвинова М.Ф. Физкультурные занятия с детьми раннего возраста: 3-й год жизни. – М., 2005.
Личный архив Аджаматовой Т.А.
https://dohcolonoc.ru/conspect/2157-zanyatie-dlya-detej-mladshej-gruppy-o-pravilakh-pozharnoj-bezopasnosti.html
|
Категория: Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 12, 2021 год | Добавил: Admin
|
Просмотров: 212 | Загрузок: 0
|
|
|
|