Главная
Регистрация
Вход
Понедельник
06.05.2024
14:01
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
 
МОСКОВСКИЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ

 "ДАВЫДОВСКИЙ"    

Меню сайта

Лучшие люди страны

Категории раздела
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 3 2012 [110]
А у нас выходит уже третий номер! Вы еще не стали нашим автором? Вы еще не получили наш сертификат и не заработали славу во Всемирной "Паутине"? Чтоже вы медлите - скорее к нам, пишите, звоните, публикуйтесь у нас!
Интернет-Журнал "Талантливый педагог" № 4 2013 [279]
Этот Интернет-журнал уже успели полюбить многие авторы. Надеемся, вы тоже полюбите его
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 5 2014 [159]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 6 2015 [135]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 7, 2016 [130]
Новый выпуск сетевого журнала "Талантливый педагог" приглашает авторов! Выдаем сертификат.
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 8, 2017 [33]
Мы существуем уже 8 лет. И сегодня мы открывается восьмой номер нашего Интернет-журнала "Талантливый педагог". Присоединяйтесь к нам, господа!
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 9, 2018 [13]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 10, 2019 [97]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 11, 2020 [28]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 12, 2021 год [18]

Книги и авторы

Википедия

Драматургия

Жми картинку

Наши слайды

 Каталог файлов 
Главная » Файлы » Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 12, 2021 год

Бехметьева Е.А. Использование интерактивных технологий в работе по знакомству детей с городом Санкт-Петербург
10.02.2021, 17:32
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ ПО ЗНАКОМСТВУ ДЕТЕЙ С ГОРОДОМ САНКТ-ПЕТЕРБУРГ Бехметьева Е.А. В своей работе по знакомству детей с городом Санкт-Петербургом я использую разные технологии, в том числе – и интерактивные технологии. Образовательная область: «Коммуникация». Учебно-познавательные задачи: – развивать свободное общение со взрослыми и детьми, компоненты устной речи детей; – способствовать практическому овладению воспитанниками нормами речи. Образовательная область: «Социализация». Задачи: – соединить деятельность каждого воспитанника друг с другом, с воспитателем, с группой – связать деятельность воспитанника и межличностное познавательное общение Использование интерактивных технологий в непосредственной образовательной деятельности снимает нервную нагрузку воспитанников, дает возможность менять их формы деятельности, переключать внимание на вопросы темы занятий. Для уточнения и закрепления понятий и знаний детей о городе я использовала следующие приемы интерактивной технологии: «РАБОТА В ПАРАХ». Дети учатся взаимодействовать друг с другом, объединяясь в пары по желанию. Работая в паре, дети совершенствуют умение договариваться, последовательно, сообща выполнять работу. Интерактивное обучение в парах помогает выработать навыки сотрудничества в ситуации камерного общения. Игра «Сложите вид городского транспорта». Дети вдвоем складывают разрезные картинки и закрепляют знания разных видов транспорта. Игра «Придумайте и сложите внешний вид горожанина (горожанки) Санкт-Петербурга». Дети придумывают и складывают разных людей из разрезных картинок, изображающих детали головы и предметов одежды. «ХОРОВОД». Воспитатель с помощью предмета учит детей выполнять задание по очереди, воспитывая умение выслушивать ответы и не перебивать друг друга. Игра «Вспомните улицы Кировского р-на Санкт-Петербурга, названные именами героев Великой Отечественной войны». Дети передают мяч друг другу по кругу и говорят названия улиц города. В игре закрепляются знания улиц Кировского района и имена героев Великой Отечественной войны. Игра «Волшебный сундучок». Дети передают сундучок по кругу, по очереди берут из него открытки с изображением вида города и называют достопримечательность Санкт-Петербурга. В игре дети могут закреплять знания, например, мостов, соборов, музеев, памятников, скульптур животных и т.п. «КАРУСЕЛЬ». Внедряется для организации работы в парах, стимулируя общение между детьми, формирует взаимопомощь, навыки сотрудничества. Игра «Соберите достопримечательности Санкт-Петербурга». Три набора кубиков перемешаны на столе. Дети берут по одному кубику, ходят по кругу и ищут, какой кубик подходит к кубику у ребенка, сидящего за столом во внутреннем круге. Цель – собрать из кубиков вид города. Число кубиков в наборе может быть разное: от 6 штук до 12 штук. «ЦЕПОЧКА». Основу этой технологии составляет последовательное решение каждым участником одной задачи. Наличие общей цели, одного общего результата создает обстановку сопереживания и взаимопомощи, заставляет общаться друг с другом, предлагать варианты решений задания. Игра «Расскажи о Летнем саде» (проводится после посещения Летнего сада). На ковролине карточки с изображением разных предметов. Дети смотрят на карточки и последовательно вспоминают, что они видели в Летнем саду. Цель: закрепление знаний о Летнем саде (и о других садах и парках города). Игра «Угадай слово». Дети последовательно рассматривают иллюстрации с изображением предметов, называют предметы и говорят, на какие звуки начинаются их названия. Из первых звуков составляют новое слово. Цель: закрепление звуков, составление новых слов, чтение слов и закрепление знаний на любую тему. Например, детям предлагаются картинки: автомобиль, электричка, ракета, обруч, поезд, окна, руль, троллейбус; получается слово аэропорт. В игре закрепляются знания о транспорте. РАБОТА В МАЛЫХ ГРУППАХ (ТРОЙКАХ). Благодаря этой технологии воспитанники учатся оценивать свою работу, работу товарища, помогать друг другу. Игра «Продолжи ряд». На столе расположены иллюстрации достопримечательностей и разных видов города: памятники, музеи и соборы. На других столах лежат по одной иллюстрации музея, собора, памятника или моста города. Задание детям (каждой тройке) отобрать иллюстрации и продолжить ряд по теме: музеи, соборы, памятники и т.д. «ИНТЕРВЬЮ» (используется на этапе закрепления или обобщения знаний, подведения итогов). Благодаря использованию технологии у детей активно развивается диалогическая речь, которая побуждает их к взаимодействию «взрослый-ребенок», «ребенок-ребенок». Игра «Расскажи, что ты узнал нового в железнодорожном музее». Дети сидят за столом, один ребенок изображает журналиста и просит детей рассказать о своих впечатлениях после посещения музея. Игра проводится после экскурсии по музею. «БРОУНОВСКОЕ ДВИЖЕНИЕ». Технология предполагает движение участников по всему игровому пространству с целью сбора информации по теме. Игра «Собери сфинкса». Детям предлагается сложить изображение сфинкса из паззлов, которые надо найти в групповом помещении. В игре закрепляются «сказочные жители»: скульптуры животных нашего города. Игра «Собери предметы из одной сказки А.С. Пушкина». Проводится в рамках знакомства детей с произведениями А.С. Пушкина. Дети ищут в групповом помещении предметы, о которых рассказывается или упоминается в сказках Пушкина. «АКВАРИУМ». Несколько воспитанников разыгрывают ситуацию, а остальные наблюдают за ней и анализируют. Игра «Поездка на троллейбусе». Закрепление правил поведения в общественном транспорте. Группа детей играет в поездку на троллейбусе. Другая группа наблюдает, а затем обсуждают, что правильно и что неправильно делали дети. Игра «Что плохого и что хорошего сделала старуха». Проводится после театрализации отрывка из «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина – диалога старика со старухой. В игре закрепляются нравственные качества и поступки людей. «ДЕРЕВО ЗНАНИЙ». Для успешного овладения коммуникативной деятельности. Технология развивает умение договариваться, решать общие задачи. Игра «Собери слово о городе». На нарисованном дереве расположены буквы алфавита. Детям предлагаются иллюстрации с изображением видов города. Дети делятся на две команды и из букв составляют слово, обозначающее вид города. Например, иллюстрация моста – дети складывают слово «мост», или иллюстрация порфировой вазы из Летнего сада – дети складывают слово «ваза», или иллюстрация станции метро – складывают «метро». В работе с родителями также можно использовать интерактивные технологии. На совместных с родителями досугах хорошо проходят игры «Нарисуйте героя из сказки» (ребенок вместе с мамой изображает персонажа из сказки; технология «Работа в паре»); «Назовите добрых героев из сказок А.С. Пушкина» – технология «Хоровод» (взрослые вместе с детьми стоят в кругу и передают волшебную палочку); «Нарисуйте богатыря»: технология «Цепочка» – родители по очереди рисуют по одной детали в рисунке. Таким образом, интерактивное обучение – несомненно, интересное, творческое, перспективное направление педагогики. Оно помогает реализовать все возможности детей дошкольного возраста с учетом их психологических возможностей. Использование интерактивной технологии дает возможность обогатить знания и представления детей об окружающем мире, о взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми, побуждает детей к активному взаимодействию в системе социальных отношений.
Категория: Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 12, 2021 год | Добавил: Admin
Просмотров: 201 | Загрузок: 0

Подпишитесь!

О нашем сайте

Форма входа

Поиск по сайту

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Издательство ТФД©20O9-2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz