Главная
Регистрация
Вход
Четверг
25.04.2024
17:05
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
 
МОСКОВСКИЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ

 "ДАВЫДОВСКИЙ"    

Меню сайта

Лучшие люди страны

Категории раздела
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 3 2012 [110]
А у нас выходит уже третий номер! Вы еще не стали нашим автором? Вы еще не получили наш сертификат и не заработали славу во Всемирной "Паутине"? Чтоже вы медлите - скорее к нам, пишите, звоните, публикуйтесь у нас!
Интернет-Журнал "Талантливый педагог" № 4 2013 [279]
Этот Интернет-журнал уже успели полюбить многие авторы. Надеемся, вы тоже полюбите его
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 5 2014 [159]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 6 2015 [135]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 7, 2016 [130]
Новый выпуск сетевого журнала "Талантливый педагог" приглашает авторов! Выдаем сертификат.
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 8, 2017 [33]
Мы существуем уже 8 лет. И сегодня мы открывается восьмой номер нашего Интернет-журнала "Талантливый педагог". Присоединяйтесь к нам, господа!
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 9, 2018 [13]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 10, 2019 [97]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 11, 2020 [28]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 12, 2021 год [18]

Книги и авторы

Википедия

Драматургия

Жми картинку

Наши слайды

 Каталог файлов 
Главная » Файлы » Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 12, 2021 год

Дорофеева Е.В. Путешествие в математическую страну. НОД по математике, социализации и рисованию в средней группе
16.02.2021, 14:55
ПУТЕШЕСТВИЕ В МАТЕМАТИЧЕСКУЮ СТРАНУ НОД по математике, социализации и рисованию в средней группе Дорофеева Е.В. ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Образовательные задачи: – закреплять знания о транспортных средствах, прямой и порядковый счет, знание деревьев; – продолжать знакомить с цифрами, упражнять в различении геометрических фигур и тел, учить составлять из геометрических фигур изображения домов. Развивающие задачи: развивать логическое, пространственное и творческое мышление, внимание, мелкую моторику; Воспитательные задачи: воспитывать наблюдательность. Предварительная работа: рассматривание геометрических фигур, тел, иллюстраций транспортных средств; организация и проведение дидактических игр «Чудо Крестики», «Сложи квадрат», «Что лишнее», «Лабиринт» и т.д. Оборудование: письмо от Треугоши; демонстрационный материал – картина с изображением математического города, рисунки из геометрических фигур, рисунки деревьев – рябины, липы, клена; разноцветные круги; логические ряды; раздаточный материал – индивидуальные карточки для заданий «Соедини точки» и «Сделай лист осенним»; осенние листья на магнитах – рябиновые, липовые, кленовые; простой и цветные карандаши на каждого ребенка; набор геометрических фигур из набора Блоки Дьенеша на каждого ребенка (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник). Методические приемы: Игровые: игровое путешествие в Математическую страну, подвижные игры «Загудел паровоз», «На холме стоит рябинка». Словесные: вопросы воспитателя, рассказ Треугоши о Математической стране, задания Треугоши, художественное слово, поощрение.Наглядные: картинки А3 с заданиями. Практические: решение проблемных ситуаций «Найди путь к Математической стране», «С какого дерева листок?», «Собери поезд», «Купи билет и найди свое место», «Построй домики из геометрическ. фигур», «Сделай лист осенним», «Мальчики-девочки», «Логические ряды». Х О Д З А Н Я Т И Я В о с п и т а т е л ь. Ребята, мы получили письмо от Треугоши. Он приглашает нас в гости в Математическую страну. А чтобы мы туда добрались, он прислал нам карту. Но на этой карте изображено несколько дорог, а нам нужно найти только ту, которая приведет нас к Математической стране. (Картина 1). Молодцы, ребята! Ну что ж, отправляемся в путь! А путь неблизкий, пешком нам не дойти. На чем можно поскорее добраться до Математической страны? (Перечисление транспортных средств). Существует много способов передвижения, но какой же выбрать нам? (Ответы детей обсуждаются). Чтобы нам легче было выбрать способ нашего путешествия, Треугоша прислал нам подсказку. Посмотрите: на этой подсказке надо соединить все линии, тогда мы получим ответ. (Дети соединяют черточки, получается изображение поезда. Картинка 2). Мы отправимся в путь на поезде! Чтобы нам отправиться в путь, нужно купить билеты на поезд. Проводится дидактическая игра «Найди свое место». Воспитатель вручает каждому ребенку билет – фигуру из блоков Дьенеша, ребенок ищет стул с такой же фигурой. В о с п и т а т е л ь. Кондуктор идет проверять билеты – все ли заняли места, согласно своим билетам. (Дети называют фигуру в руках и на стуле). Отправляемся в путь! Физкультминутка «Едет-едет паровоз» Дети встают и читают первую строчку. После слов «Едет-едет паровоз» говорят: «Ту-ту», кладут руки на плечи впереди стоящему ребенку, образуя паровозы, которые могут «проехать» по залу и вернуться на свои места. Едет-едет паровоз, две трубы и шесть колес. Две трубы, шесть колес. Машинист – рыжий пес. В о с п и т а т е л ь. Вот мы и добрались! (Детей с радостью встречает Треугоша и приглашает на прогулку по математической стране). Т р е у г о ш а. Здравствуйте, ребята, наконец-то вы добрались. Пойдемте, я вас познакомлю с окрестностями и жителями нашей удивительной страны Математики. (Дети рассаживаются в полукруг перед фланелеграфом). Здесь и дома необычные, и жители, и природа. Все здесь из геометрических фигур. (Показ картинки 1). Из каких фигур состоит первый домик? А второй? А третий? (Показ картинки 2). На каком транспорте передвигаются здешние жители? Из каких фигур состоит поезд? А грузовик? А корабль? (Показ картинки 3). Какие деревья растут в этой стране. Из каких фигур состоит первое дерево? А второе? А третье? (Показ картинки 4). Полюбуйтесь, на животных, которые здесь обитают. Из каких фигур состоит зайчонок? А цыпленок? А лисенок? Взгляните на свои столы, там стоят тарелочки, где лежат различные геометрические фигуры. Я предлагаю вам ненадолго стать строителями и построить домики из ваших геометрических фигур. (Пока дети выполняют задание, Треугоша задает вопросы индивидуально: из какой геометрической фигуры у тебя крыша дома, какие фигуры ты использовал для башни и т. п.) У вас получились красивые домики. Молодцы! Идем дальше! Какое время года сейчас наступило? (Осень). Это пора, когда природа засыпает: улетают перелетные птицы, прячутся насекомые, на деревьях опадают листья, трава начинает желтеть. Улетают птичьи стаи, \ Меньше света и тепла, \ Листья с кленов облетают, Значит осень золотая \ В наш родимый край пришла! Вот и в нашей сказочной стране уже опали листья. Как вы думаете, с каких деревьев опали эти листья? (Ответы детей). Верно. Посмотрите на математическую полянку, здесь выросло много разных деревьев. Возьмите каждый по листку и найдите, с какого он дерева. Молодцы! Посчитаем, сколько листьев мы подобрали к каждому дереву. (Совместный счет вместе с детьми, на каком дереве листьев больше всего, на каком меньше). Физкультминутка «На холме стоит рябинка» ТЕКСТ ДЕЙСТВИЯ На холме стоит рябинка, держит прямо, ровно спинку. Потягивания, – руки вверх. Ей непросто жить на свете, ветер крутит, крутит ветер. Туловище вправо-влево. Но рябинка только гнется, не печалится, смеется. Наклоны в стороны. Вольный ветер грозно дует на рябинку молодую. Машут руками: ветер. Начал ветер утихать, вышел зайчик погулять. Ходьба на месте. Вот он скачет вниз по склону, забегает в лес зеленый И несется меж стволов, средь травы, цветов, кустов. Прыжки на месте. Зайка маленький устал, хочет спрятаться в кустах. Ходьба на месте. Замер зайчик средь травы, улыбнемся теперь мы. Т р е у г о ш а. Посмотрите на эти листья. Можно их назвать осенними? (Нет). Почему? (Потому что они одного цвета – белого). Превратим наши листья в осенние. Присаживайтесь за столы. Смотрите, на каждой части листка есть цифра. Часть, где цифра 1, закрасьте красным цветом. Где цифра 2 – оранжевым, где цифра 3 – желтым. А сейчас я вас познакомлю с новой цифрой – это 4. У вас есть часть с такой цифрой? (Да) Часть, где цифра 4, закрасьте зеленым цветом. Молодцы, с заданием справились отлично! А сейчас мы отправимся на улицу «Кругляндию». Смотрите, какие необычные жители на ней обитают. Какой они формы? (Круглой). А цветом? (Синим и красным). А как вы думаете, кто из них девочки, а кто – мальчики? (Девочки – красные кружки, а мальчики – синие). Дидактическая игра «Мальчики – Девочки». Воспитатель показывает кружки разного цвета с геометрическими телами. Если кружок синий, ответ хором дают мальчики, если красного – девочки. Если кружок другого цвета, в группе тишина. В о с п и т а т е л ь. Спасибо тебе, Треугоша, здорово здесь у вас, но нам с ребятами пора возвращаться в детский сад. Т р е у г о ш а. Нужно решить последнюю задачку. Посмотрите на эти картинки (логические ряды). В каждом ряду есть предмет, отличающийся от остальных, найдите его и назовите, каким он стоит по порядку? (Ответы). Прекрасно! Жители Математической страны приготовили вам подарки. (Вручает раскраски. Дети благодарят Треугошу за подарки, прощаются и занимают свои места в «поезде» в соответствии с билетами). Физкультминутка «Едет-едет паровоз» Итог. Понравилось вам путешествие в Математическую страну? Какое задание было самым трудным? А какое самым простым? А какое задание вам больше всего понравилось?
Категория: Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 12, 2021 год | Добавил: Admin
Просмотров: 203 | Загрузок: 0

Подпишитесь!

О нашем сайте

Форма входа

Поиск по сайту

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Издательство ТФД©20O9-2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz