Меню сайта |
|
|
Лучшие люди страны |
|
|
Категории раздела |
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 3 2012
[110]
А у нас выходит уже третий номер! Вы еще не стали нашим автором? Вы еще не получили наш сертификат и не заработали славу во Всемирной "Паутине"? Чтоже вы медлите - скорее к нам, пишите, звоните, публикуйтесь у нас!
|
Интернет-Журнал "Талантливый педагог" № 4 2013
[279]
Этот Интернет-журнал уже успели полюбить многие авторы. Надеемся, вы тоже полюбите его
|
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 5 2014
[159]
|
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 6 2015
[135]
|
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 7, 2016
[130]
Новый выпуск сетевого журнала "Талантливый педагог" приглашает авторов! Выдаем сертификат.
|
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 8, 2017
[33]
Мы существуем уже 8 лет. И сегодня мы открывается восьмой номер нашего Интернет-журнала "Талантливый педагог". Присоединяйтесь к нам, господа!
|
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 9, 2018
[13]
|
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 10, 2019
[97]
|
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 11, 2020
[28]
|
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 12, 2021 год
[18]
|
|
|
Книги и авторы |
|
|
Википедия |
|
|
Драматургия |
|
|
Жми картинку |
|
|
Наши слайды |
|
|
|
|
| Каталог файлов | |
Карелина Н.Н. Сказка «Репка» на новый лад. Развитие речи в старшей логопедической группе
| 28.02.2021, 23:13 |
СКАЗКА «РЕПКА» НА НОВЫЙ ЛАД
развитие речи в старшей логопедической группе
Карелина Н.Н.
Цели:
– учить детей на основе знакомого сюжета сказки придумывать новую сказку, содержательно и эмоционально рассказывать ее, используя выразительные средства;
– продолжать учить детей подбирать признак к предмету (какая?) и образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
– пополнять активный словарь детей: библиотека, библиотекарь, переплет, обложка, страница, иллюстрация;
– уточнить для детей пространственное расположение предметов, выраженное предлогами «под» и «на»;
– развивать воображение, логическое мышление, память, внимание;
– воспитывать бережное отношение к книгам.
Словарная работа: активизация словарного запаса – библиотека, библиотекарь, переплет, обложка, страница, иллюстрация.
Предварительная работа: экскурсия в библиотеку «Где живут сказки», чтение и анализ народных сказок, иллюстрации и книги о сказках, беседы о прочитанном, сюжетно-ролевая игра «Библиотека», лото «Сказочные герои», игра «Любимые сказки», «Узнай героя сказки», викторина загадок о сказках.
Оборудование: красочный пакет с книгой, схематичное изображение предметов со словами «под» и «на», иллюстрации к сказке, материал для раскрашивания (мелки и цветные карандаши).
Х О Д З А Н Я Т И Я
В группе на столе находится яркий пакет с запиской.
В о с п и т а т е л ь. Дети, если вы хотите узнать, что находится в пакете, отгадайте загадку:
Хоть не шляпа, а с полями, \ Не цветок, а с корешком.
Разговаривает с нами \ Всем понятным языком. (Ответ детей: книга).
– Молодцы, правильно отгадали, это книга. Рассмотрим нашу книгу. В каждой книге, есть... (Воспитатель показывает, дети отвечают). Что это? (Обложка). А это что? (Страницы). Как называется эта часть книги? (Переплет). Вспомните, как называются рисунки в книге? (Иллюстрации). А как называется место для хранения книг? Правильно, специальное место для хранения книг называется библиотека. А как называется человек, который отвечает за все книги в библиотеке? (Библиотекарь). А у нас в группе есть книжный уголок, где находятся книги. Напомните правила, как нужно обращаться с книгами. (Ответы детей, подходим к книжному уголку).
– Рассмотрим книги в книжном уголке. Что вы можете сказать об этих книгах. Вот эта – какая она? (Большая, толстая, красочная и т.д.). А какая эта книга? (Маленькая, толстая, красивая, красочная). А что можно сказать про эту книгу? (Ответы детей). Скажите, какие книги больше всего любят дети? Конечно же, сказки!
Игра «Следопыт» с использованием предлогов «под», «на»
– С вами хотят поиграть герои из одной сказки, они спрятались от вас по всей группе, а для того, чтобы вы их нашли, они оставили вам карточки-подсказки. (Показ карточек).
– Вспомните, что обозначает маленькое слово «под». (Что предмет находится под другим предметом). А что обозначает маленькое слово «на»? (Что предмет находится на каком-то предмете). Молодцы, отправляйтесь на поиски. (Дети находят картинки и приносят их, называют, где они прятались, расставляют картинки у доски).
Игра «Назови ласково»
– Героям сказки так у вас понравилось, что они хотят еще с вами поиграть. Они просят, чтобы вы назвали их ласково: дед – дедушка, баба –бабушка, внучка – внученька, Жучка – Жученька, кошка – кошечка, мышка – мышонок.
Творческое рассказывание сказки
– Все герои из одной сказки. Кто догадался из какой, назовите. («Репка»). А репки нет. Надоело деду репку сажать, и посеял дед горох. Попробуем сочинить новую сказку, которая будет начинаться со слов: «Посеял дед горох, и вырос горох высокий-превысокий». Кто продолжит?
Дети по цепочке рассказывают сказку, расставляют карточки по сюжету.
– А кто может рассказать сказку от начала до конца? Ваша сказка должна быть небольшой, законченной. (Предлагается рассказать детям).
Художественное творчество
– Хорошие у нас с вами сказки получились. Как назовем новую сказку? Но только иллюстрации к сказке не красочные, а черно-белые, вы их раскрасите, и все цветные иллюстрации соберем в одну книгу и подарим малышам. Они тоже любят сказки, а теперь занимайте свои места.
После завершения работы дети надевают свои иллюстрации на кольца в папке (упражнение на развитие мелкой моторики).
– Когда вы раскрашивали иллюстрации к книге, я приготовила обложку для сказки, вот теперь у нас получилась настоящая книга.
Итог занятия
– Что вам больше всего понравилось на занятии? (Ответы детей).
|
Категория: Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 12, 2021 год | Добавил: Admin
|
Просмотров: 203 | Загрузок: 0
|
|
|
|