Главная
Регистрация
Вход
Суббота
20.04.2024
10:33
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
 
МОСКОВСКИЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ

 "ДАВЫДОВСКИЙ"    

Меню сайта

Лучшие люди страны

Категории раздела
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 3 2012 [110]
А у нас выходит уже третий номер! Вы еще не стали нашим автором? Вы еще не получили наш сертификат и не заработали славу во Всемирной "Паутине"? Чтоже вы медлите - скорее к нам, пишите, звоните, публикуйтесь у нас!
Интернет-Журнал "Талантливый педагог" № 4 2013 [279]
Этот Интернет-журнал уже успели полюбить многие авторы. Надеемся, вы тоже полюбите его
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 5 2014 [159]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 6 2015 [135]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 7, 2016 [130]
Новый выпуск сетевого журнала "Талантливый педагог" приглашает авторов! Выдаем сертификат.
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 8, 2017 [33]
Мы существуем уже 8 лет. И сегодня мы открывается восьмой номер нашего Интернет-журнала "Талантливый педагог". Присоединяйтесь к нам, господа!
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 9, 2018 [13]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 10, 2019 [97]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 11, 2020 [28]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 12, 2021 год [18]

Книги и авторы

Википедия

Драматургия

Жми картинку

Наши слайды

 Каталог файлов 
Главная » Файлы » Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 12, 2021 год

Карелина Н.Н. Сказка «Репка» на новый лад. Развитие речи в старшей логопедической группе
28.02.2021, 23:13
СКАЗКА «РЕПКА» НА НОВЫЙ ЛАД развитие речи в старшей логопедической группе Карелина Н.Н. Цели: – учить детей на основе знакомого сюжета сказки придумывать новую сказку, содержательно и эмоционально рассказывать ее, используя выразительные средства; – продолжать учить детей подбирать признак к предмету (какая?) и образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; – пополнять активный словарь детей: библиотека, библиотекарь, переплет, обложка, страница, иллюстрация; – уточнить для детей пространственное расположение предметов, выраженное предлогами «под» и «на»; – развивать воображение, логическое мышление, память, внимание; – воспитывать бережное отношение к книгам. Словарная работа: активизация словарного запаса – библиотека, библиотекарь, переплет, обложка, страница, иллюстрация. Предварительная работа: экскурсия в библиотеку «Где живут сказки», чтение и анализ народных сказок, иллюстрации и книги о сказках, беседы о прочитанном, сюжетно-ролевая игра «Библиотека», лото «Сказочные герои», игра «Любимые сказки», «Узнай героя сказки», викторина загадок о сказках. Оборудование: красочный пакет с книгой, схематичное изображение предметов со словами «под» и «на», иллюстрации к сказке, материал для раскрашивания (мелки и цветные карандаши). Х О Д З А Н Я Т И Я В группе на столе находится яркий пакет с запиской. В о с п и т а т е л ь. Дети, если вы хотите узнать, что находится в пакете, отгадайте загадку: Хоть не шляпа, а с полями, \ Не цветок, а с корешком. Разговаривает с нами \ Всем понятным языком. (Ответ детей: книга). – Молодцы, правильно отгадали, это книга. Рассмотрим нашу книгу. В каждой книге, есть... (Воспитатель показывает, дети отвечают). Что это? (Обложка). А это что? (Страницы). Как называется эта часть книги? (Переплет). Вспомните, как называются рисунки в книге? (Иллюстрации). А как называется место для хранения книг? Правильно, специальное место для хранения книг называется библиотека. А как называется человек, который отвечает за все книги в библиотеке? (Библиотекарь). А у нас в группе есть книжный уголок, где находятся книги. Напомните правила, как нужно обращаться с книгами. (Ответы детей, подходим к книжному уголку). – Рассмотрим книги в книжном уголке. Что вы можете сказать об этих книгах. Вот эта – какая она? (Большая, толстая, красочная и т.д.). А какая эта книга? (Маленькая, толстая, красивая, красочная). А что можно сказать про эту книгу? (Ответы детей). Скажите, какие книги больше всего любят дети? Конечно же, сказки! Игра «Следопыт» с использованием предлогов «под», «на» – С вами хотят поиграть герои из одной сказки, они спрятались от вас по всей группе, а для того, чтобы вы их нашли, они оставили вам карточки-подсказки. (Показ карточек). – Вспомните, что обозначает маленькое слово «под». (Что предмет находится под другим предметом). А что обозначает маленькое слово «на»? (Что предмет находится на каком-то предмете). Молодцы, отправляйтесь на поиски. (Дети находят картинки и приносят их, называют, где они прятались, расставляют картинки у доски). Игра «Назови ласково» – Героям сказки так у вас понравилось, что они хотят еще с вами поиграть. Они просят, чтобы вы назвали их ласково: дед – дедушка, баба –бабушка, внучка – внученька, Жучка – Жученька, кошка – кошечка, мышка – мышонок. Творческое рассказывание сказки – Все герои из одной сказки. Кто догадался из какой, назовите. («Репка»). А репки нет. Надоело деду репку сажать, и посеял дед горох. Попробуем сочинить новую сказку, которая будет начинаться со слов: «Посеял дед горох, и вырос горох высокий-превысокий». Кто продолжит? Дети по цепочке рассказывают сказку, расставляют карточки по сюжету. – А кто может рассказать сказку от начала до конца? Ваша сказка должна быть небольшой, законченной. (Предлагается рассказать детям). Художественное творчество – Хорошие у нас с вами сказки получились. Как назовем новую сказку? Но только иллюстрации к сказке не красочные, а черно-белые, вы их раскрасите, и все цветные иллюстрации соберем в одну книгу и подарим малышам. Они тоже любят сказки, а теперь занимайте свои места. После завершения работы дети надевают свои иллюстрации на кольца в папке (упражнение на развитие мелкой моторики). – Когда вы раскрашивали иллюстрации к книге, я приготовила обложку для сказки, вот теперь у нас получилась настоящая книга. Итог занятия – Что вам больше всего понравилось на занятии? (Ответы детей).
Категория: Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 12, 2021 год | Добавил: Admin
Просмотров: 203 | Загрузок: 0

Подпишитесь!

О нашем сайте

Форма входа

Поиск по сайту

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Издательство ТФД©20O9-2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz