Главная
Регистрация
Вход
Пятница
26.04.2024
00:39
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
 
МОСКОВСКИЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ

 "ДАВЫДОВСКИЙ"    

Меню сайта

Лучшие люди страны

Категории раздела
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 3 2012 [110]
А у нас выходит уже третий номер! Вы еще не стали нашим автором? Вы еще не получили наш сертификат и не заработали славу во Всемирной "Паутине"? Чтоже вы медлите - скорее к нам, пишите, звоните, публикуйтесь у нас!
Интернет-Журнал "Талантливый педагог" № 4 2013 [279]
Этот Интернет-журнал уже успели полюбить многие авторы. Надеемся, вы тоже полюбите его
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 5 2014 [159]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 6 2015 [135]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 7, 2016 [130]
Новый выпуск сетевого журнала "Талантливый педагог" приглашает авторов! Выдаем сертификат.
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 8, 2017 [33]
Мы существуем уже 8 лет. И сегодня мы открывается восьмой номер нашего Интернет-журнала "Талантливый педагог". Присоединяйтесь к нам, господа!
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 9, 2018 [13]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 10, 2019 [97]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 11, 2020 [28]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 12, 2021 год [18]

Книги и авторы

Википедия

Драматургия

Жми картинку

Наши слайды

 Каталог файлов 
Главная » Файлы » Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 12, 2021 год

Хомякова Е.А. Развитие умения здорового образа жизни у детей в условиях дет.сада….
12.02.2021, 21:32

РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО САДА

Хомякова Е.А.

Детский сад №19 «Брусничка» п. Тайтурка Усольского р-на Иркутской области был открыт в 1995 году. В учреждении получают образование дети 2-7 лет. Свою миссию мы видим в развитии и сохранении индивидуальности ребенка. МБДОУ решает проблемы обеспечения непрерывности образования и преемственности в развитии детей на этапах дошкольного и начального общего образования. Нам удалось создать комфортную образовательную среду, повысить адаптационные возможности дошкольника при переходе в начальное звено и выйти на районный уровень по обмену опытом по созданию системы непрерывного образования. Результатом этой работы стало создание единого образовательного пространства, где созданы условия для развития интеллектуальных, творческих способностей детей. В МБДОУ есть просторный музыкальный и физкультурный залы, музей «Горница», мини-музей часов и художественная галерея, которые формируют нравственно-патриотические представления, позволяют приобщить дошкольников к истории и культуре Отечества, социальной жизни.

Детский сад № 19 «Брусничка» является ресурсным центром для ДОО Усольского района по вопросам коррекции недостатков в психическом развитии детей. Большое значение наш коллектив придает сохранению и укреплению здоровья детей, внедряя целевую программу «Здоровье». Коллективом педагогов разработана ООП ДОО по ФГОС. Совместно с коллективом единомышленников и родителей мы делаем попытку по внедрению разработанной программы в действие. На этом пути определено решение многих сложных, но благородных задач: – поднятие социально-экономического статуса и роли учреждения в жизни поселка; – разработка и внедрение новых организационно-педагогических форм и методов воспитания дошкольников в зависимости от педагогического потенциала семьи, здоровья ребенка, запросов родителей; – привлечение родителей к активному участию в учебно-оздоровительной работе; – признание воспитателя творческой личностью, отвечающий за конечный результат, качество своего труда; – комплексное решение физкультурно-оздоровительных задач. – ориентация всей оздоровительно-педагогической работы на психологическую индивидуализацию детей. Наш девиз «Смолоду закалишься – на весь век сгодишься» (народная истина). Для осуществления программы «Здоровье» установлено сотрудничество с детским кабинетом местной поликлиники.

В основу Программы положены теоретические и практические наработки по организации и внедрению системы оздоровления детей подверженных частым простудным заболеваниям. В Программе представлены практические и действенные методы поддержания здоровья детей дошкольного оздоровления, которые используются в детских дошкольных учреждениях для профилактики простудных заболеваний, пропаганды здорового образа жизни. Максимально используются общеразвивающие упражнения, активизирующие различные группы мышц и улучшающие кровоснабжение внутренних органов. Для повышения функциональной работоспособности сердечно-сосудистой и бронхо-легочной систем особенно эффективны упражнения, связанные с естественными движениями: дозированный бег, ходьба со сменой темпа и направления, ходьба в чередовании с бегом. Особая роль в повышении физических и физиологических возможностей детей принадлежит упражнениям, улучшающим местное лимфо-кровообращение: приседание, ходьба на согнутых ногах, бег на месте, медленный бег по пересеченной местности и др. Все эти упражнения, наряду с другими программными, мы включаем как организованные занятия физкультурой, так и утреннюю гимнастику при соблюдении индивидуального подхода к детям. Используем и нетрадиционные методы закаливания.

При закаливании было предложено руководствоваться принципами: начальная температура раздражителя (воды) должна быть оптимальной, нарастание интенсивности – постепенным, курс профилактики – непрерывным. Воздействие производить на область стоп, шею, лицо, слизистую оболочку полости носа и глотки. Использовать также воду контрастных температур. Врачи поликлиники проводят обследование осанки и плоскостопия у детей, ведется хронометраж физкультурных занятий для контроля физической нагрузки на организм ребенка. В начале и конце года идет мониторинг для выявления результатов проведения работы с детьми. Установлен факт: в результате закаливания у детей повышаются сопротивляемость организма, возможности системы терморегуляции и других систем организма. Также применяются нетрадиционные методы закаливания: хождение босиком по росистой траве, асфальтовой или бетонной дорожке. Кроме того, что босохождение, оказывая благотворное влияние на психоэмоциональную сферу человека, косвенно снижает дальнейшее развитие или обострение ишемической болезни сердца, стенокардии, функциональных заболеваний нервной системы. Очень нравится детям переступание из тазика в тазик (3-6 шт.) с водой: теплая-холодная-теплая, тем самым закаляя стопы и носоглотку. Промывание носа холодной водой в течение дня несколько раз восстанавливает носовое дыхание, что очень важно для естественного оздоровления. Все это проводится в игровой форме, регулярно во всех группах. С детьми проводятся мини-походы за пределы участка детского сада в разное время года. Зимой – катание на санках, летом – игры на полянках, получение праны. В весенне-летний период, а также осенью проводится утренняя гимнастика на улице и оздоровительный бег утром в конце прогулки. Ребята начинают оздоровительный бег с разминки для подготовки опорно-двигательного аппарата к работе, разогрева мышц, суставов и связок. Это предупредит травматические повреждения, подготовит сердечно-сосудистую и дыхательную системы к предстоящей нагрузке. С целью антистрессовой терапии в детском саду работает комната сихологической разгрузки. Здесь сосредоточены растения, игры, мягкая мебель, звучит музыка. В каждой группе проводят «антистрессовый массаж», а также «интеллектуальный массаж» по системе Ф. Ауглина (швейцарский детский психолог). Чтобы повысить жизнеспособность организма, с детьми проводится дыхательная гимнастика по системе Бутейко.

Чрезвычайно важно при этом «мышечно-волевым» усилием создавать образ, вливающийся с воздухом той самой энергии, праны, которая всему в природе дает импульс. Выполняя действия со звуковой вибрацией, мы приводим себя в гармонию с океаном праны Вселенной, оживляющей наше тело. Цель звуковой вибрации – создать приятный эмоциональный фон, радостное настроение, достичь полной отрешенности от повседневных забот и печалей. Каждый из звуков (а-у, а-о, а-м) имеет воздействие на определенный орган, что соответственно способствует улучшению кровоснабжения. С подгруппами детей проводится аутогенная тренировка, как метод воздействия на подсознание с помощью расслабления мышц дыхания, сосудов. Специально звучащая музыка (пение птиц, классическая музыка), спокойная обстановка дает определенный эффект (релаксация: «Волшебный сон», «Шалтай-Балтай» и т.д.).

Проводится самомассаж биологически активных точек для профилактики простудных заболеваний: «Неболейка», «Солнышко», «Петушок», массаж спины «Суп» и др. Опыт таких занятий показывает, что можно не только излечиваться, но и вообще не болеть. Прорабатываются вопросы раздельного питания. В практике уже имеются очистительные салаты: свежие овощи – капуста, морковь, свекла, салат, укроп и др. в полусыром виде. Дети получают кисломолочные продукты, благотворно влияющие на кишечную флору детского организма и восстанавливающие иммунную систему. В зимний период дети получают чесночный настой, который дает возможность снизить заболеваемость в период инфекции (грипп и др.). Закаливание пищей (проращивание и употребление в пищу пшеницы – витамина Е в готовом расщепленном виде лучше усваивается в организме), используется для профилактики различных заболеваний. Для формирования экологического мышления и эстетического вкуса используются у нас элементы народного творчества – сказания, поговорки, народные истины, пословицы. Так, о ценных качествах злаковых культур наши предки славяне говорили: «оно все внутренности укрепляет, и силы телесные утверждает»; «В мороз и холод – всякий молод,» – гласит народная мудрость. Через века дошла до нас русская поговорка «Ледяная вода – для хвори беда» и др. Игра – важнейшее средство воспитания и оздоровления. Без игры, фантазии, без работы воображения «струя творчества» ребенка иссякает. Успешно проходят и дают заряд бодрости игры «Зеркало» – ведомый повторяет движения тела, мимику лица ведущего; «Телеглаз» – воображаемый, он как бы движется внутри тела и просматривает разные его участки. Упражнения на расслабление всего организма – «Снежная баба», «Птички», «Лимон» и др. перераспределяют энергию и пытаются привести тело к равновесию и гармонии. Главным критерием для подбора игр и материала является добро и красота. Наполняя «чашу души» ребенка этими качествами, мы оберегаем его от многих ошибок, печалей, болезней. Быть здоровым – естественное стремление человека. Здоровье означает не просто отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие. Здоровый и духовно развитый человек – счастлив.

Использованная литература:

1. Г.Я. Кудрина, Л.М. Романова и др. Физкультурно-познавательные занятия в системе оздоровительной работы с детьми 6-7 лет. Методическое пособие. – Иркутск, 2007.

2. Л.И. Лысак и др. Нетрадиционные методы оздоровления детей. – Иркутск., 2004.

3. А.С. Галанов. «Игры, которые лечат». – М., 2005.

Категория: Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 12, 2021 год | Добавил: Admin
Просмотров: 180 | Загрузок: 0

Подпишитесь!

О нашем сайте

Форма входа

Поиск по сайту

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Издательство ТФД©20O9-2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz