Главная
Регистрация
Вход
Вторник
16.04.2024
14:00
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
 
МОСКОВСКИЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ

 "ДАВЫДОВСКИЙ"    

Меню сайта

Лучшие люди страны

Категории раздела
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 3 2012 [110]
А у нас выходит уже третий номер! Вы еще не стали нашим автором? Вы еще не получили наш сертификат и не заработали славу во Всемирной "Паутине"? Чтоже вы медлите - скорее к нам, пишите, звоните, публикуйтесь у нас!
Интернет-Журнал "Талантливый педагог" № 4 2013 [279]
Этот Интернет-журнал уже успели полюбить многие авторы. Надеемся, вы тоже полюбите его
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 5 2014 [159]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 6 2015 [135]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 7, 2016 [130]
Новый выпуск сетевого журнала "Талантливый педагог" приглашает авторов! Выдаем сертификат.
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 8, 2017 [33]
Мы существуем уже 8 лет. И сегодня мы открывается восьмой номер нашего Интернет-журнала "Талантливый педагог". Присоединяйтесь к нам, господа!
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 9, 2018 [13]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 10, 2019 [97]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 11, 2020 [28]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 12, 2021 год [18]

Книги и авторы

Википедия

Драматургия

Жми картинку

Наши слайды

 Каталог файлов 
Главная » Файлы » Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 12, 2021 год

Колкотина Н.А. Духовно-нравственное воспитание в ДОУ через приобщение дошкольников к истокам народной культуры
31.03.2021, 18:48
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ В ДОУ ЧЕРЕЗ ПРИОБЩЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ К ИСТОКАМ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ Колкотина Н.А. Изучение истории отечественной культуры в настоящее время представляет собой одно из актуальных направлений всей образовательной системы, особенно важное для подрастающего поколения. Разнообразные темы и формы увлекательных занятий, знакомящих детей с миром народной культуры, могут стать основой для глубокого ее познания. Народная культура – предмет, который человек должен постигать на протяжении всей жизни – от первых шагов. Чем раньше мы начинаем вводить детей в мир народной культуры, тем лучших результатов добиваемся. Приобщение детей к истокам народной культуры помогает решить следующие задачи воспитания: – формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к культурному наследию нашего народа; – уважение к своей нации; – толерантное отношение к людям других наций и народностей. Для воспитания детей моей группы были выбраны приоритеты: – использование всех видов фольклора (сказки, песенки, пословицы, хороводы и т.д.), так как фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей; – проведение народных праздников, что способствует знакомству детей с различными сторонами общественной жизни человека и трудом; – знакомство с народным искусством, особенно с декоративной росписью, которая увлекает детей, пленяя их души гармонией и ритмом; – наличие в окружении детей национальных предметов, которые воспитывают в них чувство красоты и любознательность. Ознакомление детей с народной культурой я начала с младшего возраста. Каждый год составляется перспективное планирование по теме «Приобщение к истокам народной культуры». Знакомство с народным творчеством в младшей группе начиналось с потешек и колыбельных песенок. Фольклор дает прекрасные образцы русской речи, а пословицы и поговорки называют жемчужинами народного творчества. Они оказывают воздействие не только на разум ребенка, но и на чувства. Знакомство с русским народным творчеством продолжилось знакомством с народной игрушкой. Это были матрешки, филимоновские, дымковские игрушки и др. Дымковские игрушки привлекают внимание детей своей яркостью и оригинальностью, поэтому в средней группе на занятиях по декоративному рисованию я поэтапно знакомила детей с дымковским промыслом и обучала элементам дымковской росписи. Итогом этой работы стало «Путешествие в страну мастеров» (интегрированное занятие по развитию речи и рисованию), показанное на районной лаборатории «Педагогические новации». В старшей группе я продолжила эту работу, знакомя детей с городецкой, уральской и другими русскими народными росписями. Детям очень нравится обводить трафареты: матрешек, дымковских игрушек, сказочных птиц; а затем их раскрашивать элементами декоративных росписей. Также дети с удовольствием лепят из глины народные игрушки. Народные игры я использую в разных видах деятельности, так как сочетание движений в игре с ритмическим текстом – условие гармоничного развития детей. В подвижные игры мы с детьми с удовольствием играем на прогулке и на физкультурных занятиях. В свободной деятельности у детей востребованы народные игры «Краски», «Ручеек», «Фанты». На занятиях по развитию речи использование народных игр помогает практическому овладению формой и значением слов и словосочетаний. Неиссякаемый источник духовно-нравственного воспитания детей – народные праздники. Активно участвуя в праздничных действиях, проживая их эмоционально, коллективно; дошкольники приобщаются к различным сторонам общественной жизни, культуре, языку своего народа. В праздничных обрядах активно задействованы художественное слово, предмет, ритм, музыка. Здесь в качестве средств воспитания используются все компоненты народной культуры: фольклор, песня, сказка, художественные промыслы. К участию в традиционных народных праздниках привлекаются родители. Родители у нас изготавливают атрибуты и костюмы, готовят номера с детьми, активно участвуют в проведении праздников. Примеры таких праздников: «Капустные посиделки», «Святки», «Масленница», «Вербохлест», «Это русская сторонка, это Родина моя». Одним из условий успешного решения задач является создание предметно-развивающей среды, которая способствует накоплению информации. С этой целью в старшей группе создан мини-музей «Русская старина». Все экспонаты музея подлинные, собранные с помощью семей воспитанников. Прикасаясь к настоящим предметам старины, дети чувствуют свою принадлежность к истории собственной семьи. В течение всего года в музее я вела занятия этнографического кружка «Русская изба». На этих занятиях я знакомила детей с особенностями жизни и быта русского человека, с ведением хозяйства, предметами деревенского быта, домашней утварью, русской кухней; формировала представления детей о художественных особенностях народного искусства русских, башкир, татар, проживающих на Южном Урале. Результаты этой работы уже видны. Дети в группе проявляют интерес к истории Родины, народной культуре, фольклору. В изобразительной деятельности, рассказах отражают интерес к событиям истории страны. Мои воспитанники знают народные сказки, игры, мелодии, с удовольствием участвуют в народных играх и праздниках. В своей работе я использую программы: «Наш дом – Южный Урал» Е.С. Бабуновой; «Наследие» М.Ю. Новицкой. А также – методические пособия: «Духовно-нравственное воспитание дошкольников на культурных традициях своего народа» Л.В. Кокуевой; «Знакомство детей с русским народным творчеством» Т.А. Будариной, О.А. Маркеевой; «Воспитание детей на традициях русской культуры» Г.В. Луниной; «Конспекты занятий по этнографии и народоведению в ДОУ» Н.В. Пугачевой, Н.А. Есауловой.
Категория: Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 12, 2021 год | Добавил: Admin
Просмотров: 189 | Загрузок: 0

Подпишитесь!

О нашем сайте

Форма входа

Поиск по сайту

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Издательство ТФД©20O9-2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz