Главная
Регистрация
Вход
Суббота
20.04.2024
01:23
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
 
МОСКОВСКИЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ

 "ДАВЫДОВСКИЙ"    

Меню сайта

Лучшие люди страны

Категории раздела
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 3 2012 [110]
А у нас выходит уже третий номер! Вы еще не стали нашим автором? Вы еще не получили наш сертификат и не заработали славу во Всемирной "Паутине"? Чтоже вы медлите - скорее к нам, пишите, звоните, публикуйтесь у нас!
Интернет-Журнал "Талантливый педагог" № 4 2013 [279]
Этот Интернет-журнал уже успели полюбить многие авторы. Надеемся, вы тоже полюбите его
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 5 2014 [159]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 6 2015 [135]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 7, 2016 [130]
Новый выпуск сетевого журнала "Талантливый педагог" приглашает авторов! Выдаем сертификат.
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 8, 2017 [33]
Мы существуем уже 8 лет. И сегодня мы открывается восьмой номер нашего Интернет-журнала "Талантливый педагог". Присоединяйтесь к нам, господа!
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 9, 2018 [13]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 10, 2019 [97]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 11, 2020 [28]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 12, 2021 год [18]

Книги и авторы

Википедия

Драматургия

Жми картинку

Наши слайды

 Каталог файлов 
Главная » Файлы » Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 12, 2021 год

Кузнецова М.Г. Роль информационно-коммуникационных технологий в реализации требований ФГОС
31.03.2021, 18:48

РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС Кузнецова М.Г. В наши дни современная школа должна готовить выпускников к жизни в информационном обществе, где главными продуктами являются информация и знания. Одна из первых задач, которую мы должны решить, заключается в создании таких условий обучения, при которых уже в школе дети могли бы раскрыть свои возможности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности. Это особенно актуально в условиях введения ФГОС и реализации стратегии развития информационного общества. Программа направлена на формирование и развитие информаци¬онно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ) обучающихся на уровне общего пользования, включая: «1) владение ИКТ, 2) поиском, 3) построением и передачей ин¬формации, 4) презентацией выполненных работ, 5) основами информационной безопас¬ности, 6) умением безопасного использования средств ИКТ и сети Интернет». Главные приоритеты новых Стандартов образования должны базироваться на развитии ИКТ-грамотности учащихся и формировании ИКТ-компетентности на всех ступенях обучения. Применение ИКТ в школьном образовании становится все более актуальным, позволяя средствами мультимедиа в наиболее доступной и привлекательной, игровой форме развить логическое мышление детей, усилить творческую составляющую учебного процесса. До недавнего времени основной задачей учителя информатики было научить детей использовать компьютер для обработки информации, используя текстовый редактор, электронные таблицы, графические редакторы. Сегодня одной из наиболее актуальных тенденций развития современного общества является его информатизация. Необходимость введения ФГОС обусловлена, с одной стороны, пересмотром содержания общего образования в целом, с другой, – потребностью развития информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) и связанной сэтим необходимостью уделить в курсе информатики большее внимание вопросам алгоритмизации и программирования. Велика роль алгоритмическое мышления в формировании личности. Характерная черта нового стандарта – его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков. Формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов. Стандарт устанавливает требования к следующим результатам учащихся, освоивших основную образовательную программу основного общего образования: – личностным: готовность и способность учащихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки, отражающие индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, сформированность основ гражданской идентичности; – метапредметным: освоенные учащимися универсальные учебные действия (УУД – познавательные, регулятивные и коммуникативные) для овладения ключевыми компетенциями как основы умения учиться, и межпредметными понятиями; – предметным: освоенный учащимися при изучении предмета опыт данной предметной области, его преобразование и применение, а также система научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира. В чем же новизна современного урока информатики в условиях введения стандарта второго поколения? Учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока. Урок должен быть проблемным и развивающим, должны присутствовать сотрудничество учителя с учениками и учеников с одноклассниками, организация проблемных и поисковых ситуаций, активизация деятельности учащихся, подведение их к выводу. Важное требование к уроку – обязательная практическая направленность результатов обучения. Моделируя урок, необходимо придерживаться следующих правил: 1.Конкретно определить тему, цели, тип урока, его место в учебной программе. 2.Отобрать учебный материал (содержание, объем, связь с изученным, дополнительный материал для дифференцированной работы и домашнее задание). 3.Выбрать наиболее эффективные методы и приемы обучения в данном классе, разнообразные виды деятельности учащихся и учителя на всех этапах урока. 4.Определить формы контроля за учебной деятельностью школьников. 5.Продумать оптимальный темп урока, рассчитать время на каждый его этап. 6.Продумать форму подведения итогов урока. 7.Продумать содержание, объем и форму домашнего задания. Все это можно отразить в технологической карте урока, где представлены главные параметры учебного процесса, обеспечивающие успех обучения: это целеполагание, диагностика, дозирование домашних заданий, логическая структура урока, коррекция, рефлексия. Возможности общеобразовательного курса информатики и ИКТ в реализации деятельностного подхода и развитии УУД представляют особый интерес. Это связано со следующими факторами: активно развивающийся учебный предмет; наличие специальных техсредств (у каждого ученика индивидуальное рабочее место и доступ к общим ресурсам); интенсивное развитие идеи «метапредметности»; наличие общих характерных видов деятельности для информатики и системы УУД. При изучении курса «Информатики и ИКТ» УУД эффективно развиваются через проектно-исследовательскую деятельность. Выполнение проектно-исследовательской работы предусматривает формирование у учащихся целого ряда универсальных учебных действий. Регулятивные УУД: определять и формулировать цель деятельности; составлять план действий по решению проблемы (задачи); осуществлять действия по реализации плана; соотносить результат с целью и оценивать его. Познавательные УУД: извлекать информацию; ориентироваться в системе знаний, осознавая необходимость новых; делать предварительный отбор источников информации для поиска новых знаний (энциклопедии, справочники, СМИ, интернет-ресурсы и другие источники информации); добывать новые знания; перерабатывать информацию (анализировать, обобщать, классифицировать, сравнивать, выделять причины и следствия) для получения необходимого результата для создания нового продукта; преобразовывать информацию из одной формы в другую (текст, таблица, схема, график, иллюстрация) и выбирать наиболее удобную для себя форму. Коммуникативные УУД: доносить свою позицию до других, владея приемами речи; понимать другие позиции (взгляды, интересы); договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды. Так ИКТ при грамотном применении повышают познавательную активность учащихся, приводя к повышению эффективности обучения. Ребенок лучше узнает компьютерную технику, осваивает ее и учится применять навыки на практике: управлять персональным компьютером, создавать и оформлять текстовые документы, пользоваться ксероксом, сканером, принтером, электронной почтой, использовать возможности Интернета, фотографировать и обрабатывать снимки, редактировать и форматировать любые тексты, создавать звуковые файлы. Все это позволяет учащимся создавать рисунки, листовки, фотомонтажи, буклеты, презентации. Основными информационно-коммуникационными технологиями, которые используются в учебном процессе, являются: – офисные технологии – позволяют подготовить большинство учебных мате¬риалов в MS word, MS excel, MS powerpoint, MS access; – сетевые – позволяют использовать учебные материалы в рамках локальной сети учебного заведения, а также глобальной сети Интернет; – телекоммуникационные – теле-, видео- и почтовые конференции, чаты, форумы, электронная почта; – специализированное программное обеспечение — обеспечивает электронный документооборот учебного заведения, различные контролирующие мероприятия, управление учебным заведением. Внедрение ИКТ осуществляется по следующим направ¬лениям: 1. построение урока с применением программных мультимедиа средств: обучающих программ и презентаций, электронных учебников, видеороликов; 2. осуществление автоматического контроля: использование готовых тес¬тов, создание собственных тестов, применяя тестовые оболочки; 3. организация и проведение лабораторных практикумов с виртуальными моделями; 4. обработка результатов эксперимента.; 5. разработка методических программных средств; 6. использование ресурсов Интернет; 7. коммуникационные технологии: дистанционные олимпиады, дистанцион¬ное обучение, сетевое методическое объединение. Мультимедийные презентации (ММП) – удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Их использование уместно на любом этапе изучения темы и на любом этапе урока. Презентация дает возможность учителю проявить творчество, индивидуальность, избежать формального подхода к проведе¬нию уроков, со¬кращает время обучения, со-четает словесные методы обучения (рассказ, лекция) с наглядными (просмотр ри¬сунков, схем, фотографий, географических карт), Электронные учебники реализуют личностно-ориентированный и деятельностный подходы к обучению; помогают отказаться от репродуктивного стиля в организации практической деятельности для творческого развития личности. Интерактивная доска делает занятия интересными и развивает мотивацию обучающихся; предоставляет больше возможностей для участия в коллективной работе, раз¬вития личных и социальных навыков; освобождает от необходимости записывать благодаря возможности сохранять и печатать все, что появляется на доске; позволяет использовать различные стили обучения, исследовательские, информационно-поисковые и ана¬литические методы работы с информацией. Использование средств ИКТ сделает процесс обучения и развития детей более доступным, открывая новые возможности образования, позволяя обогатить и качественно обновить воспитательно-образовательный процесс, повышая его эффективность. Использованная литература: Антипова В.Б. Личностно-деятельностный подход к формированию информационной грамотности учащихся. – Псков, 2014. Горячев А.В. Формирование информационной грамотности в образовательной системе. – «Информатика и образование», 2001 ФГОС начального профессионального образования.

Категория: Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 12, 2021 год | Добавил: Admin
Просмотров: 246 | Загрузок: 0

Подпишитесь!

О нашем сайте

Форма входа

Поиск по сайту

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Издательство ТФД©20O9-2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz