Главная
Регистрация
Вход
Вторник
07.05.2024
03:01
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
 
МОСКОВСКИЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ

 "ДАВЫДОВСКИЙ"    

Меню сайта

Лучшие люди страны

Категории раздела
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 3 2012 [110]
А у нас выходит уже третий номер! Вы еще не стали нашим автором? Вы еще не получили наш сертификат и не заработали славу во Всемирной "Паутине"? Чтоже вы медлите - скорее к нам, пишите, звоните, публикуйтесь у нас!
Интернет-Журнал "Талантливый педагог" № 4 2013 [279]
Этот Интернет-журнал уже успели полюбить многие авторы. Надеемся, вы тоже полюбите его
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 5 2014 [159]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 6 2015 [135]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 7, 2016 [130]
Новый выпуск сетевого журнала "Талантливый педагог" приглашает авторов! Выдаем сертификат.
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 8, 2017 [33]
Мы существуем уже 8 лет. И сегодня мы открывается восьмой номер нашего Интернет-журнала "Талантливый педагог". Присоединяйтесь к нам, господа!
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 9, 2018 [13]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 10, 2019 [97]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 11, 2020 [28]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 12, 2021 год [18]

Книги и авторы

Википедия

Драматургия

Жми картинку

Наши слайды

 Каталог файлов 
Главная » Файлы » Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 12, 2021 год

Малая Е Д. Особенности обучения детей с ОВЗ
10.01.2021, 22:12

МАЛАЯ Елена Дмитриевна – учитель начальных классов МКОУ Качугской СОШ №2 п.г.т. Качуг Иркутской обл. Педагогический стаж – 24 г. 1-я категория. Награждена Почетной грамотой Губернатора Иркутской обл.

 

ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ

Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания. Группа школьников с ОВЗ неоднородна.

В нее входят дети с разными нарушениями развития: слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, нарушения эмоционально-волевой сферы с выраженными расстройствами, дети РДА (ранний детский аутизм) и др. При обучении подобных детей главным в работе является индивидуальный подход с учетом специфики здоровья и психики каждого ребенка. Важно не оставить ребенка один на один во время такого сложного этапа его жизни, как обучение в школе. А одним из самых важных условий для педагога является понимание того, что эти дети не являются ущербными по сравнению с другими. Учителя должны разъяснять ученикам класса тему равноправия людей с инвалидностью, воспитывать толерантность. В школе педагоги работают с данным детским контингентом по специальным методикам для всех этапов урока: разъяснение нового материала, выполнение заданий, оценивание работы учащегося.

Используются следующие методические приемы: создание благоприятной среды, психологический настрой, словесная поддержка, установка на позитивное решение проблемы, поэтапное разъяснение заданий и их последовательное выполнение, повторение учащимися инструкции к выполнению задания, обеспечение аудиовизуальными техническими средствами обучения, близость к учащимся во время объяснения задания (ребенок должен видеть говорящего), контроль – правильно ли понял ребенок сказанное, поощрение за достижения. Целесообразна перемена видов деятельности: чередование занятий и физкультурных пауз, дополнительное время для завершения задания и сдачи домашнего задания, работа на компьютерном тренажере, использование листов с заданиями на минимум заполнения, упражнения с пропущенными словами/ предложениями, дополнение печатных материалов видеоматериалами, обеспечение учащихся печатными копиями заданий, написанных на доске. Индивидуальное оценивание ответов учащихся с ОВЗ: использование индивидуальной шкалы оценок, разрешение на переделку задания. Не менее важная задача, стоящая перед педагогами, – выявление одаренных детей среди детей с ОВЗ.

Поддержка детей с высоким уровнем учебной мотивации и обучаемости осуществляется педагогами школы и сотрудниками службы сопровождения. На этапе диагностической работы определяется группа сопровождения. При входной диагностике (при поступлении в школу, в первый год обучения) для каждого ученика разрабатывается индивидуальная программа сопровождения. Совместная работа педагогов и сотрудников психологической службы предполагает взаимодействие по вопросам развития ребенка. Особому ребенку тяжело адаптироваться к жизни в обществе. И здесь на помощь приходят коррекционно-развивающие технологии обучения детей с ОВЗ. Одной из наиболее эффективных технологий обучения детей с ОВЗ признана игровая, в русле которой используются сюжетно-ролевые, дидактические и настольные игры, сказкотерапия. Чтобы увлечь ребенка, педагог использует сказочных персонажей.

Благодаря участию любимых и знакомых героев в уроке учащиеся настраиваются на решение поставленных перед ними задач, проявляют заинтересованность игрой и одновременно процессом обучения. У детей формируется учебная мотивация, благодаря чему, учащиеся с удовольствием выполняют поставленные задачи.

 

Игровые технологии являются эффективным обучающим инструментом, который понятен и интересен обучающимся с ОВЗ.

Мир «особого» ребенка интересен и пуглив, \ Мир «особого ребенка безобразен и красив. Неуклюж, порою странен, а бывает и открыт,\ Мир «особого» ребенка иногда нас так страшит. Почему он агрессивен? Почему он так закрыт? \ Почему он так испуган? Почему не говорит? Мир «особого» ребенка – он закрыт от глаз чужих. Мир «особого» ребенка допускает лишь своих!

Категория: Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 12, 2021 год | Добавил: Admin
Просмотров: 187 | Загрузок: 0

Подпишитесь!

О нашем сайте

Форма входа

Поиск по сайту

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Издательство ТФД©20O9-2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz