Главная
Регистрация
Вход
Пятница
29.03.2024
11:39
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
 
МОСКОВСКИЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ

 "ДАВЫДОВСКИЙ"    

Меню сайта

Лучшие люди страны

Категории раздела
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 3 2012 [110]
А у нас выходит уже третий номер! Вы еще не стали нашим автором? Вы еще не получили наш сертификат и не заработали славу во Всемирной "Паутине"? Чтоже вы медлите - скорее к нам, пишите, звоните, публикуйтесь у нас!
Интернет-Журнал "Талантливый педагог" № 4 2013 [279]
Этот Интернет-журнал уже успели полюбить многие авторы. Надеемся, вы тоже полюбите его
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 5 2014 [159]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 6 2015 [135]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 7, 2016 [130]
Новый выпуск сетевого журнала "Талантливый педагог" приглашает авторов! Выдаем сертификат.
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 8, 2017 [33]
Мы существуем уже 8 лет. И сегодня мы открывается восьмой номер нашего Интернет-журнала "Талантливый педагог". Присоединяйтесь к нам, господа!
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 9, 2018 [13]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 10, 2019 [97]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 11, 2020 [28]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 12, 2021 год [18]

Книги и авторы

Википедия

Драматургия

Жми картинку

Наши слайды

 Каталог файлов 
Главная » Файлы » Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 12, 2021 год

Родикова Н.В. Стратегии речевого поведения в англоязычной деловой среде. Программа элективного курса (10-11 классы
03.03.2021, 18:50
СТРАТЕГИИ РЕЧЕВОГО ПОВЕДЕНИЯ В АНГЛОЯЗЫЧНОЙ ДЕЛОВОЙ СРЕДЕ программа элективного курса (10-11 классы) Родикова Н.В. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа составлена на основе ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», информационного письма Министерства образования и науки РФ от 13.11.03 «Элективные курсы в профильном обучении», материалов курса «Стратегии речевого поведения в англоязычной среде» автора Ю.Б. Кузьменковой. Курс рассчитан на 1 год обучения (34 учебных часа), при нагрузке 1 час в неделю. Основная цель: развитие у обучающихся практических навыков использования английского языка для профессионального общения в сфере бизнеса и экономики, а также в качестве инструмента для получения новых знаний по выбранному профилю. Развива¬ющие и воспитательные цели: – развитие социокультурной компетенции, умения участвовать в коммуникации в соответствии с нормами, принятыми в профессиональной сфере; – развитие межкультурной компетенции, а именно умения участвовать в межкуль¬турной коммуникации, учитывая особенности других культур; – развитие умения достигать поставленной цели, при необходимости преодолевая возникающие препятствия; – развитие компенсаторной компетенции; – воспитание способности к личному и профессиональному самоопределению. Для достижения поставленных целей решаются следующие задачи: 1. Расширить лексический запас обучающихся в соответствии с отобран¬ными темами, обучить навыкам оперирования этими единицами в коммуникативных целях. 2. Совершенствовать умения обучающихся в четырех видах речевой деятельнос¬ти, а именно: в области говорения – обучать аргументированному высказыванию, обсуждать проблемы и предлагать решения, беседовать по телефону в соответствии с заданной коммуникативной ситуацией, вести разговор по профильной тематике; планировать свое речевое и неречевое поведение с учетом статуса партнера по общению; в области письма – обучать особенностям оформления деловой документации, принятой в профессиональной сфере (деловые письма, резюме, письма о приеме на работу, сообщения электронной почты) в соответствии с требованиями делового этикета; в области аудирования – совершенствовать умение слушать аутентич¬ные тексты из сферы профессиональной коммуникации с пониманием общей идеи, с извлечением информации и с детальным пониманием; в области чтения – совершенствовать умение читать аутентичные тексты по профильной тематике с пониманием общей идеи, с извлечением информации и с детальным пониманием. 3. Для развития компенсаторной компетенции необходимо развивать умения выходить из затруднительного положения в процессе иноязычного общения при дефиците языковых средств за счет использования перифраза, языковой и контекстуальной догадки. По мере освоения курса происходит развитие специальных учебных умений, обеспечивающих освоение языка и культуры: поиск и выделение в тексте новых лексических средств, соотнесение средств выражения и коммуникативного намерения говорящего/пишущего, анализ языковых трудностей текста с целью более полного понимания смысловой информации, группировка и систематизация языковых средств по определенному признаку (формальному, коммуникативному); заполнение обобщающих схем/таблиц для систематизации языкового материала, интерпретация лингвистических и профессиональных фактов в тексте; умение пользоваться словарями различных типов, современными информационными технологиями. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Личностные результаты обучающихся: – стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык», развитие собственной речевой культуры в целом, осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; – развитие умения ориентироваться в современном поликультурном, полиязычном мире, стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; освоение ценностей культуры страны / стран изучаемого иностранного языка; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; – формирование активной жизненной позиции, готовности отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою позицию гражданина и патриота своей страны; – самоопределение в выборе будущей профессиональной деятельности. Метапредметные результаты освоения курса проявляются в: – развитии умения планировать свое речевое и неречевое поведение, умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли; – работе с информацией: поиск и выделение нужной информации из разные источников, в том числе Интернета; обобщение информации; умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку (ключевым словам), выделять основную мысль и главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логику следования основных фактов; – развитии умений самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке. Предметные результаты. По итогам изучения курса обучающийся должен: знать/понимать: – значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного курса и соответствующими ситуациями общения; – значение изученных грамматических явлений (видо-временные, неличные формы глагола, формы условного и повелительного наклонения, косвенные вопросы, согласование времен); – страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт обучающихся; – языковые средства и правила речевого этикета и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера; – особенности оформления деловой документации. уметь: в области говорения: – вести разговор по профильной тематике; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета; вести диалог (диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями/суждениями, диалог-побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации), используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); – рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка; в области аудирования: относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в сфере профессиональной коммуникации, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио-видеоисточников, соответствующих тематике данного курса; в области чтения: читать аутентичные тексты по профильной тематике, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи; в письменной речи: оформлять деловую документацию, принятую в профессиональной сфере бизнеса и экономики (писать деловые письма, электронные сообщения с учетом деловых, стилистических и языковых норм, заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме резюме, составлять письменные материалы, необходимые для презентации результатов проектной деятельности). использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: – успешного взаимодействия в различных ситуациях бизнес-общения, бизнес-корреспонденции с соблюдением этикетных норм межкультурного общения; – использования новых информационных технологий в профессионально-ориентированных целях; – выбора будущей профессиональной деятельности; – участия в профильно-ориентированных Интернет-форумах, межкультурных проектах, конкурсах, олимпиадах; – создания и проведения презентаций на английском языке; – переговоров по телефону с деловыми целями на английском языке; – работы в команде, совместного решения деловых проблем; – для планирования рекламных кампаний. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ КУРСА Раздел 1. Скрытые правила коммуникации (3 часа). 1.Цели и задачи курса «Стратегии речевого поведения в англоязычной деловой среде». 2.Понятие политкорректности. «Опасные» и «безопасные" темы в сфере делового общения. 3. Этикет в сфере бизнеса. Вербальные и невербальные формы коммуникации. Раздел 2. Устройство на работу (5 час.) 4. Самые востребованные профессии в сфере бизнеса и экономики. 5. Как получить хорошую работу. Личные и профессиональные качества. 6. Структурные и языковые особенности написания анкеты-заявления, резюме и CV. 7. Как успешно пройти собеседование. 8. Рекламные объявления о приеме на работу. Раздел 3 Корпоративная культура и проведение деловых встреч (3 часа) 9. Понятие корпоративной культуры. 10. Особенности деловых встреч. Правила поведения на деловых встречах. 11. Язык деловых встреч. Раздел 4. Коммуникация по телефону (4 часа). 12.Особенности коммуникаций по телефону. 13.Телефонный этикет. 14.Язык телекоммуникации. Косвенные вопросы – способ ведения беседы.15. Прием и передача информации по телефону. Уточнение. Раздел 5. Деловая корреспонденция (3 часа). 16. Типы деловой корреспонденции. 17. Подписание контракта. 18. Языковые и структурные особенности делового письма. Раздел 6. Коммуникация по электронной почте (4 часа). 19. Языковые и культурные особенности электронной коммуникации. Типы электронных сообщений. 20. Проблемы в электронной корреспонденции. 21.Оформление электронного письма. 22.Этикет и правила поведения в Интернете. Раздел 7. Стратегии и тактики речевого поведения (10 часов). 23. Типология коммуникативных стратегий и их особенности. Стратегия дистанцирования (СД). Тактика смещения временного плана. 24.СД. Использования модальных глаголов и условного наклонения. 25.Стратегии намека (СН). Тактика регуляции значимости высказывания, ее лексико-грамматические средства. 26.СН. Тактика использования отрицания (прямое, скрытое, двойное). 27.Стратегии уклонения (СУ). Тактика уклонения от ответственности за объективность суждений. 28.СУ. Тактика смягчения посредством вопросов. 29.Стратегии коммуникативной поддержки собеседника (СКПС). Эмоциональность речи и аффектация. Тактика усиления значимости высказывания.30.СКПС. Тактика подчеркнутого преувеличения. 31.Стратегии поддержания контакта (СПК). Тактика развертывания ответных реплик. Способы выражения согласия и несогласия с собеседником. 32. СПК. Тактика заполнения пауз. «Знаки внимания» к собеседнику. 33-34 (2 часа). Защита творческих работ и презентаций.
Категория: Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 12, 2021 год | Добавил: Admin
Просмотров: 189 | Загрузок: 0

Подпишитесь!

О нашем сайте

Форма входа

Поиск по сайту

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Издательство ТФД©20O9-2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz