Главная
Регистрация
Вход
Понедельник
06.05.2024
14:42
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
 
МОСКОВСКИЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ

 "ДАВЫДОВСКИЙ"    

Меню сайта

Лучшие люди страны

Категории раздела
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 3 2012 [110]
А у нас выходит уже третий номер! Вы еще не стали нашим автором? Вы еще не получили наш сертификат и не заработали славу во Всемирной "Паутине"? Чтоже вы медлите - скорее к нам, пишите, звоните, публикуйтесь у нас!
Интернет-Журнал "Талантливый педагог" № 4 2013 [279]
Этот Интернет-журнал уже успели полюбить многие авторы. Надеемся, вы тоже полюбите его
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 5 2014 [159]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 6 2015 [135]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 7, 2016 [130]
Новый выпуск сетевого журнала "Талантливый педагог" приглашает авторов! Выдаем сертификат.
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 8, 2017 [33]
Мы существуем уже 8 лет. И сегодня мы открывается восьмой номер нашего Интернет-журнала "Талантливый педагог". Присоединяйтесь к нам, господа!
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 9, 2018 [13]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 10, 2019 [97]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 11, 2020 [28]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 12, 2021 год [18]

Книги и авторы

Википедия

Драматургия

Жми картинку

Наши слайды

 Каталог файлов 
Главная » Файлы » Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 12, 2021 год

Шмелева И.И. Театр вежливости. НОД в старшей коррекционной группе детей с ЗПР
10.02.2021, 17:30

ТЕАТР ВЕЖЛИВОСТИ НОД

в старшей коррекционной группе детей с ЗПР

Шмелева И.И.

Программное содержание: – Продолжать формировать у детей представление о вежливости (используя примеры из произведений, художественной литературы). Подвести детей к пониманию того, что истинно вежливый человек не только знает волшебные слова, но и всегда старается сделать приятное другим людям. Приучать детей к мысли, что без вежливых слов очень трудно обходиться в любом обществе. – Развивать умение анализировать свои поступки и поступки литературных героев, активизировать и развивать связную речь, мышление. – Воспитывать любовь и уважение к окружающим людям. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Социально-коммуникативное развитие». Оборудование: ширма для теневого театра, декорации к сказке И.И. Шмелевой «Волшебный Колодец вежливых слов», фонарик, касса, билеты, музыкальный центр. Аудиозаписи: «Песенка Красной Шапочки» (муз. А. Рыбникова, текст Ю. Михайлова). Методические приемы: словесные – беседа с детьми, выводы, составление детьми рассказов из личного опыта, чтение стихов, вопросы к детям, эмоциональная окрашенность информации, высказывания детей, показ детьми театра теней по сказке И.И. Шмелевой «Волшебный Колодец вежливых слов». Предварительная работа: чтение детям рассказов В. Осеевой («До первого дождя», «Просто старушка», «Волшебное слово»); Л.Н. Толстого («Косточка»), А. Усачева («Уроки вежливости»), Б. Заходера («Очень вежливый индюк»), С.Я. Маршака («О вежливости»). Предварительная подготовка. Проветривание и влажная уборка помещения, установка ширмы и декораций для теневого театра, подготовка музыкального центра.

Х О Д Д Е Я Т Е Л Ь Н О С ТИ

Сообщение цели Дети заходят в группу и садятся на стульчики, поставленные полукругом.

В о с п и т а т е л ь. Ребята, сегодня мы с вами поговорим о вежливости, хороших и плохих поступках людей. Все родители хотят, чтобы их дети выросли вежливыми. А кто из вас может объяснить, что значит быть вежливым?

Д е т и. Значит – быть внимательным к людям; говорить вежливые слова; заботиться о близких тебе людях; уступать дорогу, когда идешь навстречу; уступать место девочкам и взрослым людям; благодарить за помощь; не грубить; стараться сделать приятное.

В о с п и т а т е л ь. Правильно, быть вежливым – это не только говорить вежливые слова, но и стараться сделать приятное другим людям. Ребята, мне бы хотелось послушать рассказы о том, как вы сами стараетесь делать приятное окружающим вас людям. (Рассказы детей). Молодцы, у вас получились очень хорошие рассказы. А сейчас мы отправимся в «Театр Вежливости» и посмотрим инсценировку сказки театра теней «Волшебный Колодец вежливых слов». Но, чтобы получить билеты в этот театр, нужно вспомнить вежливые слова. Внимание, внимание! Театр открывается! К началу все готово. Билеты предлагаются за вежливое слово. Ребенок-кассир «продает» билеты в театр. Дети по одному подходят к кассе, читают стихотворение, получают билеты. Добрый день. – Добрый день! – тебе сказали, \ – Добрый день! – ответил ты. Как две ниточки связали – \ Теплоты и доброты. Пожалуйста. Отменить, что ли, слово «пожалуйста»? \ Повторяем его поминутно. Нет, пожалуй, что без «пожалуйста» \ Нам становится неуютно. Здравствуйте. «Здравствуйте», – ты скажешь человеку. \ «Здравствуй», – улыбнется он в ответ. \ И, наверно, не пойдет в аптеку, \ И здоровым будет много лет. Спасибо. За что мы говорим: «Спасибо»? \ За все, что делают для нас. И мы припомнить не смогли бы, \ Кому сказали сколько раз. Будьте добры. Будьте добры, – это я говорю по секрету, \ Будьте добры – и не ждите за это конфету. \ Будьте добры – без игры и во время игры. Если сумеете, будьте скорее добры...

В о с п и т а т е л ь. Перед представлением проведем разминку наших пальчиков. Пальчиковая гимнастика ТЕКСТ ДЕЙСТВИЯ На пригорке – теремок. Руки складываются домиком. На дверях висит замок. Руки складываются в «замок». Открывает его волк: Пальчики собраны в кулачки, – Дерг-дерг, дерг-дерг. Движения руками от себя и к себе. Пришел Петя-Петушок Пальчики изображают Петушка. И ключом открыл замок.

Основная часть

В о с п и т а т е л ь. Ребята, вот мы и пришли с вами в Театр Вежливости. Садитесь поудобнее, сказка начинается. (Инсценировка и содержание сказки И.И. Шмелевой к теневому театру «Волшебный Колодец вежливых слов». Роли в теневом театре исполняют дети, изображая пальчиками животных – героев сказки). Жил-был Петушок на птичьем дворе со своими друзьями Котенком, Собачкой и Гусем. Однажды проснулся Петушок рано утром, посмотрел по сторонам, видит Солнышко из-за леса выглядывает. Значит, пора друзей будить. И закричал Петушок громко: «Кукареку!» Проснулся Котенок, потянулся и недовольно замяукал: «Мяу! Мяу!» Проснулась Собачка, встряхнула шерстку от носа до кончика хвоста и звонко залаяла, чтобы все слышали: «Гав! Гав! Гав!» И пошла охранять птичий двор. Потом проснулся важный Гусь и громко загоготал: «Га! Га! Га!». И вперевалку пошел проверить, не принесла ли Хозяйка завтрак. От крика Петушка проснулась Ворона, которая жила совсем недалеко от птичьего двора. Она слышала, как проснулись друзья Петушка: Котик, Собачка и Гусь. Ворона очень удивилась, что друзья не поздоровались друг с другом, не пожелали друг другу «доброго утра», «хорошего дня». Она прилетела на птичий двор и спросила Петушка: – Петушок, а почему ты и твои друзья никогда не говорите вежливых слов? – Вежливые слова? А что это такое? – удивился Петушок. – Разве вы никогда не слышали вежливых слов? – спросила Ворона. – Нет, никогда! – ответил Петушок. – Тогда тебе и твоим друзьям надо срочно идти к Волшебному Колодцу вежливых слов, иначе на птичьем дворе вас никто не будет любить. Вот и Хозяйка вам завтрак не принесла, потому что обиделась на вас, вы никогда не говорите ей «спасибо». Плохо быть невежливыми. Петушок скорее позвал своих друзей – Котика, Собачку и Гуся, и они пошли за Вороной. Долго ли шли они, коротко, наконец, видят: стоит на поляне Волшебный Колодец вежливых слов. Подлетела Ворона к нему и говорит: – Волшебный Колодец, помоги, пожалуйста, моим друзьям, они совсем не знают вежливых слов, научи их быть вежливыми, иначе они пропадут, с ними никто не будет дружить. – Хорошо, – говорит Волшебный Колодец. – Только мои слова не просто вежливые, они еще волшебные, их никогда не надо забывать, каждый день их надо говорить, и говорить их надо ласковым, тихим голосом. Вы согласны, друзья? Хотите быть всегда вежливыми? – Да, – дружно ответили Собачка, Котенок, Гусь и Петушок. – Тогда попейте моей волшебной водицы и станете вежливыми и воспитанными. Друзья с удовольствием попили холодной водицы, посмотрели друг на друга, заулыбались и дружно начали благодарить Волшебный Колодец. – Спасибо, дорогой Колодец, благодарим тебя, мы очень рады, что познакомились с тобой, мы никогда не будем забывать говорить вежливые слова. – Я тебе очень признательна, Волшебный Колодец, – сказала Ворона. – Ты очень помог моим друзьям, до свидания! Всего тебе хорошего. – До свидания! – попрощались друзья с Колодцем и весело пошли домой. На птичьем дворе друзья подошли к Хозяйке и вежливо попросили накормить их завтраком, не забыв волшебное слово «пожалуйста». Хозяйка была рада, что Петушок, Гусь, Собачка и Котенок стали такими вежливыми. Она накормила друзей вкусным завтраком. После завтрака друзья поблагодарили Хозяйку и сказали ей: «Спасибо!» С тех пор жизнь друзей на птичьем дворе стала более радостной и счастливой.

Рефлексия

В о с п и т а т е л ь. Ребята, Петушок и его друзья знали вежливые слова? (Нет, не знали). – Как вы думаете, почему Хозяйка не принесла Петушку и его друзьям завтрак?

Д е т и. Петушок и его друзья никогда не говорили Хозяйке вежливых слов. Хозяйка обиделась на зверят, они были невежливыми. – Кто помог друзьям стать вежливыми и воспитанными? (Волшебный Колодец вежливых слов). Как изменилось отношение Хозяйки к Петушку и его друзьям после того, как они стали вежливыми? (Хозяйка с удовольствием стала кормить друзей завтраком. Жизнь Петушка и его друзей стала интереснее и радостнее. Их все стали любить). Да, ребята. Вежливые слова и добрые поступки действительно творят чудеса. Они делают людей добрее и лучше. Я рада, что вы правильно поняли смысл этой сказки, а волшебные слова вам очень пригодятся в вашей жизни.

(Звучит музыка, входит Красная шапочка). Сюрпризный момент К р а с н а я Ш а п о ч к а. Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? (Да, ты Красная Шапочка). Я рада быть у вас в гостях. Мы сейчас с вами послушаем мою песенку о вежливости. Вставайте со мной в круг. (Звучит песня Красной Шапочки, дети выполняют вместе с ней танцевальные движения).

Категория: Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 12, 2021 год | Добавил: Admin
Просмотров: 203 | Загрузок: 0

Подпишитесь!

О нашем сайте

Форма входа

Поиск по сайту

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Издательство ТФД©20O9-2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz