Главная
Регистрация
Вход
Вторник
23.04.2024
23:39
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
 
МОСКОВСКИЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ

 "ДАВЫДОВСКИЙ"    

Меню сайта

Лучшие люди страны

Категории раздела
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 3 2012 [110]
А у нас выходит уже третий номер! Вы еще не стали нашим автором? Вы еще не получили наш сертификат и не заработали славу во Всемирной "Паутине"? Чтоже вы медлите - скорее к нам, пишите, звоните, публикуйтесь у нас!
Интернет-Журнал "Талантливый педагог" № 4 2013 [279]
Этот Интернет-журнал уже успели полюбить многие авторы. Надеемся, вы тоже полюбите его
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 5 2014 [159]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 6 2015 [135]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 7, 2016 [130]
Новый выпуск сетевого журнала "Талантливый педагог" приглашает авторов! Выдаем сертификат.
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 8, 2017 [33]
Мы существуем уже 8 лет. И сегодня мы открывается восьмой номер нашего Интернет-журнала "Талантливый педагог". Присоединяйтесь к нам, господа!
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 9, 2018 [13]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 10, 2019 [97]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 11, 2020 [28]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 12, 2021 год [18]

Книги и авторы

Википедия

Драматургия

Жми картинку

Наши слайды

 Каталог файлов 
Главная » Файлы » Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 12, 2021 год

Старчикова Т.Н. Зимушка-зима. Художественно-эстетическое развитие детей 5-6 лет
12.02.2021, 21:35

ЗИМУШКА-ЗИМА

художественно-эстетическое развитие детей 5-6 лет

Старчикова Т.Н.

Программное содержание: – расширять представления детей о понятиях "добро" и "зло"; – прививать детям чувство любви к окружающему миру, к ближнему своему;

– развивать творческое воображение, умение отразить в рисунке свои мысли и настроение. Цель: расширение представлений у детей старшего дошкольного возраста о сезонных изменениях зимой посредством нетрадиционных техник рисования.

Задачи: Обучающие: – уточнить знания детей о времени года зима; – активизировать словарь детей синонимами (добрый, ласковый, нежный, заботливый); – познакомить детей с приемом рисования зубной пастой. Развивающие: развивать умение сравнивать и обобщать, развивать воображение и внимание, умение отвечать на вопросы полным предложением, навыки связной речи; закрепить умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую зимнему настроению. Воспитывающие: воспитывать добрые чувства к окружающим людям, любовь к родной природе, культуру поведения, умение работать самостоятельно. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное и познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Технологии: здоровьесберегающие (физминутка, пальчиковая гимнастика), информационно-коммуникативные (компьютер, игровые технологии.) Ожидаемые результаты: формирование интегративных качеств. Предварительная работа: чтение сказок, обсуждение мультфильмов, просмотренных дома; рассматривание иллюстраций и карточек, обозначающие эмоции людей, обыгрывание ситуаций. Беседа с детьми о зиме, ее признаках, изменениях в природе. Рассматривание иллюстраций, картин с изображением холодного времени года. Рисование природы. Наблюдение на прогулке за явлениями природы. Материалы и оборудование: мягкая игрушка – ворона, конверт, волшебная палочка, компьютер, снежинки, запись музыки (Чайковский П.И. «Декабрь. Святки» из цикла «Времена года», отрывки из балета «Щелкунчик»), изображение Зимушки-зимы, иллюстрации с изображением зимних забав; тюбик с зубной пастой, салфетки, листы синего картона, маленькие тарелочки.

 

Х О Д  Д Е Я Т Е Л Ь Н О С Т И

1.Вводная часть. Организационный момент. Воспитатель стоит около окна.

В о с п и т а т е л ь. Дети, подойдите ко мне, мои хорошие! Посмотрите: сегодня на улице пасмурно и холодно, а в нашей группе светло и весело! Это от ваших улыбок. Создание интереса к занятию Стук в дверь. Появляется ворона Каркуша с письмом в клюве. – Посмотрите, ворона принесла нам какой-то конверт. Как вы думаете, от кого он? (Берет конверт, открывает достает из него снежинку, читает написанное на ней). «Дел у меня немало, \ Я белым одеялом Всю землю укрываю, \ В лед реки убираю, Белю поля, дома. \ Зовут меня?» (Дети: «Зима»). – Как вы думаете, почему это послание от зимы? (Потому что сейчас зима). – Ай, да зимушка-зима, \ Как украсила дома! Побелело все вокруг, \ На всех крышах белый пух. Будут горки во дворе \ На забаву детворе. – Любят зиму ребятишки? (Дети: «Да»). И девчонки? И мальчишки? («Да»). 2.Основная часть Мотивация к деятельности. Воспитатель обращает внимание на чье-то изображение. (Слайд). – Ребята, посмотрите, как вы думаете, кто это? Правильно, это Зимушка-зима. Посмотрите на нее и расскажите, какая она? (Снежная, пушистая). Можно сказать, что Зимушка-зима добрая, заботливая? Как вы думаете, почему она добрая? Почему можно сказать, что Зимушка-зима заботливая?

Д е т и. У нее добрые глаза, она улыбается. Еще она укрывает своим нежным снежным покрывалом поля и леса, словно они надели снежные шубы, а дома – снежные шапки. – А теперь закройте глазки и послушайте музыку. (Дети слушают). Слушая музыку, какое время года вы представляли? (Зиму). Как вы догадались? Дидактическая игра «Какая бывает погода зимой» – Ребята, скажите, какая может быть погода зимой? Если идет снег, то погода … снежная. Если ветер – (ветреная). Мороз – (морозная). Холод – (холодная). – Зимушка-зима нам дарит много хорошего настроения. Когда это бывает? Когда на улице светит солнышко, весело щебечут птицы, стоит легкий морозец, можем ли мы с вами усидеть дома? (Дети: «Нет, не можем»). Тогда поиграем. Физминутка «Снежок» ТЕКСТ ДЕЙСТВИЯ Раз, два, три, четыре, Наклон вперед за снегом. Мы с тобой снежок лепили. Показывают, как лепят снежок. Круглый, крепкий, очень гладкий Показывают, какой. И совсем-совсем несладкий. Грозят пальцем. Раз – подкинем, два – поймаем, Действия по тексту. Три – уроним и сломаем.

В о с п и т а т е л ь. Посмотрите на картинки (на доске). Расскажите, кто чем из детей занят? Как вы думаете, какое у них у всех настроение? (Радостное, веселое, от мороза горят щеки). Покажите мне радостное настроение. А как можно человеку поднять настроение, чтобы он больше не злился? Что нужно сделать? (Нужно сделать что-то приятное). Давайте почаще делать друг другу приятное. Я вот, например, могу сейчас сделать вам приятное – поколдовать! Хотите? («Да»). – Раз, два, три! Вокруг себя покрутитесь и в художников превратитесь! Проблемная ситуация

В о с п и т а т е л ь. Дети, как вы думаете: для Зимушки-зимы кто-то делает приятное? Получает она подарки? Давайте мы сделаем Зимушке-зиме приятное и нарисуем рисунки-подарки, которые Зимушке-зиме потом отнесет Каркуша. Кстати, а где она? Не улетела? Дети находят ворону около окошка. Воспитатель берет ее, обнаруживает у нее тюбик с зубной пастой. Организация продуктивной деятельности

В о с п и т а т е л ь. А это что такое? Вот так сюрприз! Для чего нужна зубная паста? А зачем надо чистить зубки? Вы это делаете каждый день? А когда? (Ответы детей). Вы знаете, что зубной пастой не только чистят зубы – зубной пастой можно рисовать, как на бумаге, так и на стекле. Я предлагаю вам попробовать рисовать не красками, а зубной пастой! Хотите? А вместо кисточек, будем использовать свои пальчики. (Дети садятся за столы). – Посмотрите – перед вами листы синего картона, а зубная паста – белая. Как вы думаете, почему у нас сегодня такое сочетание цветов? (Ответы).

– Для начала потренируем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

ТЕКСТ ДЕЙСТВИЯ Раз, два, три, четыре, пять, Загибают пальчики по одному. Мы во двор пошли гулять. Идут по столу указательным и средним пальцами. Бабу снежную лепили, «Лепят» комочек двумя ладонями. Птичек крошками кормили, «Крошат» хлеб всеми пальчиками. С горки мы потом катались, Ведут указательным пальцем по ладони. А еще в снегу валялись. Ладошки кладут на стол одной и другой сторонами. Все в снегу домой пришли. Отряхивают ладошки. Съели суп и спать легли. «Едят ложкой» суп, ладошки под щеку – спят. Выполнение работы Зубную пасту выдавить немного на блюдечко, на кончик пальца набрать немного и рисовать, как кисточкой, на картоне: домик, сугробы, снеговик, горка и т.д. При необходимости вытирать пальцы бумажной салфеткой. Для изображения снегопада – кисточку с твердой щетинкой надо слегка смочить в воде, на кончики щетинок набрать зубную пасту и разбрызгать на картон, проводя пальцем по щетинке. Самостоятельная работа детей Дети рисуют свои картины. Воспитатель садится вместе с детьми за стол и тоже рисует. Музыка звучит на протяжении всего художественного процесса. (Чайковский П.И. «Времена года»).

3.Подведение итогов

В о с п и т а т е л ь. Дети, посмотрите на свои готовые работы. Что вы изобразили на картинах? (Рассказы детей о своих работах). – Молодцы, вы хорошо поработали, красивые картины создали, как настоящие художники. Зимушке-зиме будет приятно получить такие подарки. Рефлексия – Чем мы сегодня занимались? Что вам сегодня понравилось на занятии? Что больше всего запомнилось? Что нового узнали? – Сегодня на занятии мы говорили о характере зимы, о том какая она бывает, чем мы любим заниматься зимой. Мы узнали, что зубной пастой можно не только чистить зубки, но и рисовать. Сегодня придете домой и вместе с мамами и папами попробуйте создать совместные рисунки, используя зубную пасту. Они могут быть не только на бумаге, но и на окне. Сюрпризный момент – А сейчас закройте глаза. У Каркуши для вас есть сюрприз от Зимушки-зимы. Дети закрывают глаза, воспитатель на ладошки им кладет снежинки. – Это и есть сюрприз Зимушки-зимы: снежинки, исполняющие желания. Загадайте самое заветное и доброе желание, и оно сбудется. Всем спасибо за работу. Сейчас вы можете пройти в нашу игровую зону и там отдохнуть, поиграть.

Категория: Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 12, 2021 год | Добавил: Admin
Просмотров: 202 | Загрузок: 0

Подпишитесь!

О нашем сайте

Форма входа

Поиск по сайту

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Издательство ТФД©20O9-2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz