Главная
Регистрация
Вход
Понедельник
13.05.2024
22:34
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
 
МОСКОВСКИЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ

 "ДАВЫДОВСКИЙ"    

Меню сайта

Лучшие люди страны

Категории раздела
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 3 2012 [110]
А у нас выходит уже третий номер! Вы еще не стали нашим автором? Вы еще не получили наш сертификат и не заработали славу во Всемирной "Паутине"? Чтоже вы медлите - скорее к нам, пишите, звоните, публикуйтесь у нас!
Интернет-Журнал "Талантливый педагог" № 4 2013 [279]
Этот Интернет-журнал уже успели полюбить многие авторы. Надеемся, вы тоже полюбите его
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 5 2014 [159]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 6 2015 [135]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 7, 2016 [130]
Новый выпуск сетевого журнала "Талантливый педагог" приглашает авторов! Выдаем сертификат.
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 8, 2017 [33]
Мы существуем уже 8 лет. И сегодня мы открывается восьмой номер нашего Интернет-журнала "Талантливый педагог". Присоединяйтесь к нам, господа!
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 9, 2018 [13]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 10, 2019 [97]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 11, 2020 [28]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 12, 2021 год [18]

Книги и авторы

Википедия

Драматургия

Жми картинку

Наши слайды

 Каталог файлов 
Главная » Файлы » Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 3 2012

Афиногенова И. Г. "Понятие о детском фольклоре"
21.12.2012, 22:41
ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ "ТАЛАНТЛИВЫЙ ПЕДАГОГ" № 3 (2012)
 
Афиногенова Инна Геннадьевна – воспитатель 1-й квалификационной категории Детского санатория бронхолегочных заболеваний № 15 г. Москва. Участник конкурса «Воспитатель года» Московской области (2007). Награждена Почетными грамотами. "Участник научно-практической конференции "Роль народной и авторской сказки в воспитании "(2012). Автор Интерент-журнала "Талантливый педагог".
 
 
ПОНЯТИЕ О ДЕТСКОМ ФОЛЬКЛОРЕ
 работа по самообразованию педагога
 
Детский фольклор формируется под воздействием множества факторов. Среди них – влияние различных социальных и возрастных групп, их фольклора; массовой культуры; бытующих представлений и многое другое. Первоначальные ростки творчества могут появиться в различной деятельности детей, если для этого созданы необходимые условия. От воспитания зависит успешное развитие таких качеств, которые потом обеспечат участие ребенка в творческом труде. Детское творчество основано на подражании, которое служит важным фактором развития ребенка, в частности – его художественных способностей.
 
Задача педагога видится в следующем: опираясь на склонность детей к подражанию, прививать им навыки и умения, без которых невозможна творческая деятельность, воспитывать у них самостоятельность, активность в применении этих знаний и умений, формировать критическое мышление, целенаправленность. В дошкольном возрасте закладываются основы творческой деятельности ребенка, которые проявляются в развитии способности к замыслу и его реализации, в умении комбинировать свои знания и представления, в искренней передаче своих чувств. Рассмотрим некоторые направления, в русле которых идет активное формирование детской фольклористики.
 
1.Песни детства Песни детства представляют собой сложный комплекс: это песни взрослых, сочиненные специально для детей (колыбельные, потешки и пестушки); песни, постепенно перешедшие из взрослого репертуара в детский (колядки, веснянки, заклички, игровые песни); и песенки, сочинявшиеся самими детьми. В детскую поэзию включают также прибаутки, считалки, дразнилки, скороговорки, загадки, сказки.
 
В младенчестве матери и бабушки убаюкивают детей ласковыми колыбельными песнями, развлекают их пестушками и потешками, играя с их пальчиками, ручками, ножками, подбрасывая их на коленях или на руках. Общеизвестны такие песенки, как «Сорока-ворона, кашу варила», «Ладушки-ладушки! Где были? – У бабушки". У хорошей няни было много способов с помощью песенок утешить и развлечь ребенка. Подрастая, ребенок постепенно входил в многообразный мир детских игр. Дети участвовали и во взрослых праздниках: колядовали, встречали и провожали Масленицу, закликали весну. 2.Сказка как фольклорный жанр «Генетически литература связана с мифологией через фольклор», – отмечал в своей работе «Классические формы мифа» Е.М. Мелетинский.
 
На хронологическом отрезке от древнейших времен до наших дней фольклор занимает промежуточное положение, являясь связующим звеном в культурном пространстве веков. Возможно, фольклор стал своеобразным «фильтром» для мифологических сюжетов всей совокупности социума Земли, пропустив в литературу сюжеты универсальные, гуманистически значимые, самые жизнеспособные. В настоящее время в фольклористике многое сделано в области изучения жанра волшебной сказки, ее генезиса, истории, поэтики, стиля, особенностей бытования и т. д. Из всех фольклорных жанров сказка является наиболее структурированной и более всех других жанров подчиняющейся определенным законам.
 
Слово «сказка» впервые встречается в XVII веке в качестве термина, обозначающего те виды устной прозы, для которых в первую очередь характерен поэтический вымысел. До середины XIX века в сказках видели «одну забаву», достойную низших слоев общества или детей, поэтому сказки, публиковавшиеся в это время для широкой публики, часто переделывались и переиначивались согласно вкусам издателей. Приблизительно в это же время в среде русских литературоведов зреет интерес именно к подлинным русским сказкам – как к произведениям, способным стать фундаментом для изучения так называемого «настоящего» русского народа, его поэтического творчества, а значит и могущим способствовать формированию русского литературоведения. Произведения древнерусской словесности, но главным образом – фольклор, стали основным объектом исследования ученых, составивших мифологическую школу в русском литературоведении.
 
3.Детский музыкальный фольклор
Существовало множество собственно детских игр. Наблюдая жизнь взрослых, дети часто имитировали в своих играх календарные и семейные обряды, исполняя при этом и соответствующие песни. С 12-14 лет подростки допускались на посиделки и хороводы, где начиналось усвоение норм и правил взрослой жизни. Первые попытки осуществить музыкальное воспитание в рамках общеобразовательной школы можно отыскать еще в царской России. Тогда школьная система образования отличалась крайней пестротой. Это были кадетские корпуса, Институт благородных девиц, духовные семинарии и училища, патриархальные училища. Допуская «пение и вообще музыку» в школу, «по мере возможности и усмотрению начальства», уставы всех видов школ на протяжении всего XIX столетия ни разу не включали музыкальные занятия в число обязательных предметов учебного плана. Все школьные уставы предлагали местному «начальству» позаботиться о преподавании музыки и других искусств «по мере возможности», когда есть к тому способности. Или, говоря по-другому, «материальные возможности». К счастью, в некоторых, в основном – привилегированных учебных заведениях, такие средства находились. Особенно заботливо было поставлено образование в привилегированных женских учебных заведениях, где музыка, как правило, рассматривалась в качестве важного элемента воспитания.
 
Например, в училище Ордена Святой Екатерины за время обучения в восьми основных классах (с 10 до 17 лет) ученицы обучались хоровому пению и игре на фортепиано. Хоровое пение распадалось на светское и церковное. С первого же года обучение проводилось с применением нот, так как до поступления в училище девочки должны были пройти домашнюю музыкальную подготовку. Репертуар был разнообразен, в него входили произведения, как русских, так и западных композиторов. К окончанию училища воспитанницы приобретали навыки хорового пения (с инструментом и a'capella). В рядовых гимназиях дело обстояло совсем иначе. Формальный подход к делу был характерен для большинства заведений «такого типа». Поэтому в детях такие занятия музыкой рождали не любовь, а неприязнь и отвращение. В XX веке хоровое пение стало рассматриваться как путь творческого развития детей. Фольклор стал желанных гостем на уроках музыки и в хоровых кружках.
 
Дети исполняли фольклорные песни, а потешки использовались в качестве распеваний. В реализации задач музыкально-эстетического воспитания школьников, расширения у них знаний фольклора важное место занимает исполнительская деятельность в условиях школьного урока музыки, и это подтверждено многочисленными научными наблюдениями и практическими выводами. Так, одно из исследований, проведенное в школах г. Ульяновска, посвящалось развитию у учащихся эстетического отношения к музыке. Среди ряда проблем, которые поднимались в исследовании, была проблема, связанная с тем, что в этом городе мало «поющих» общеобразовательных школ, хотя одна из важнейших задач, которые решает урок музыки, – научить детей петь.
 
На вопрос «Почему так происходит?» можно услышать довольно пространный ответ: «В школе сейчас встречается очень большой процент детей с больным голосовым аппаратом». Во многих школах просто не существует хоров в связи с тем, что учителя музыки не хотят брать на себя дополнительную нагрузку. Это свидетельство нехватки квалифицированных педагогов, которые могли бы профессионально, со знанием дела прививать детям навыки хорового пения не только на уроке, но и во внеурочные часы, создавая хоры. Последнее наиболее актуально, так как самым главным является квалифицированность, или подготовка учителя и его желание как можно больше дать детям. Ведь именно во время занятий хоровым пением у детей происходит накапливание фольклорного багажа.
 
На уроках музыки и во время хоровых занятий молодые учителя далеко не сразу овладевают управлением певческой деятельностью учащихся. Скорее всего, это связано с тем, что в педагогических учреждениях уделяется много времени формированию навыков концертного дирижирования и гораздо меньше внимания уделяется навыкам разучивания хоровых произведений с детским хором, изучению произведений для детского голосового диапазона. Происходит разрыв между педагогической практикой студентов и обучением дирижированию. Вместе с тем надо подчеркнуть, что без знаний фольклорного репертуара невозможно создать достойный певческий коллектив.
 
Использованная литература:
 Аникин В.П., «Русская народная сказка», М., Худ. литерат., 1984. Гиппиус Е.,
Интонационные элементы русской частушки, в сб.:
Советский фольклор, № 4-5, М.-Л., 1936. Колпакова Н.
Русская народная и литературная частушка. «Звезда», 1943, № 4.
 
Все права защищены.
Никакая часть данной статьи
не может быть перепечатана без ссылки на данный ресурс
А Вы хотите стать нашим автором?
Тогда напишите нам по адресу ia200938@narod.ru

 
Категория: Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 3 2012 | Добавил: Admin | Теги: интернет-журнал, Талантливый педагог, Афиногенова Ирине Геннадьевна
Просмотров: 1404 | Загрузок: 0

Подпишитесь!

О нашем сайте

Форма входа

Поиск по сайту

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Издательство ТФД©20O9-2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz