ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ "ТАЛАНТЛИВЫЙ ПЕДАГОГ" № 3 (2012)
Афиногенова Инна Геннадьевна – воспитатель 1-й квалификационной категории Детского санатория бронхолегочных заболеваний № 15 г. Москва. Участник конкурса «Воспитатель года» Московской области (2007). Награждена Почетными грамотами. "Участник научно-практической конференции "Роль народной и авторской сказки в воспитании"(2012). Автор Интернет-журнала "Талантливый педагог"
САРАФАН ДЛЯ СОВУШКИ-СОВЫ
комплексное занятие по развитию речи и аппликации
Цели и задачи: – учить детей составлять с воспитателем короткий рассказ (2-3 предложения) на предложенную тему; – активизировать в речи детей прилагательные и глаголы; – закреплять правильное произношение звуков в словах, приучать слышать звук «с» в словах; произносить фразы с различной громкостью; – продолжать учить детей составлять декоративный узор из геометрических фигур, закреплять умение пользоваться клеем и кистью; – воспитывать у детей доброе отношение к животным, живущим рядом. Подготовка к занятию: проведение беседы о городецких мастерах, дети знакомились с образцами городецкой росписи, составляли городецкий узор на листе бумаги.
Материалы и оборудование:
Д е м о н с т р а ц и о н н ы й: игрушки (собака), карточки ( лиса, гусь, собака, сова), модель сарафана, украшенного декоративным орнаментом.
Р а з д а т о ч н ы й: карточки зеленого цвета; заготовка сарафана из цветной бумаги, кружки голубого, белого, синего цвета, листья, клей, кисточка, клеенка, тряпочка, стаканчик для кисточки (на каждого ребенка).
Х О Д З А Н Я Т И Я
1. Организационный момент. Пальчиковая гимнастика «Гусь» Воспитатель проводит игровой диалог с детьми. ТЕКСТ ДВИЖЕНИЯ – Где ладошки? Тут? – Тут! Спрятать руки за спину. – На ладошках пруд? – Пруд! Протянуть руки вперед ладошками вверх. – Палец большой – гусь молодой. Поочередно загибать пальцы обеих рук. – Указательный поймал. – Средний гуся ощипал. – Безымянный печь топил. – А мизинчик суп варил. – Полетел гусь в рот. Разжать кулаки, поднять руки вверх, имитируя полет. – А оттуда – в живот! Показать на живот. Вот! Хлопнуть в ладоши. 2. Основная часть П е д а г о г. Слушайте меня внимательно, а я буду загадывать загадки. Вот первая загадка. По двору гуляет, Шею изгибает, Шипит и гогочет Что же он хочет? Ущипнуть за пятки! Берегись, ребятки! (Гусь). (Демонстрация картинки с изображением гуся). – Какая у гуся шея? Как он гогочет? (Дети дают ответы). Вот вторая загадка. Хитрая плутовка, рыжая воровка. В лесу первая краса. Догадайтесь, кто? (Лиса). (Демонстрация картинки). – Лиса, она какая? Какого цвета у нее шерсть? Какой у лисы хвост? Где живет лиса? Молодцы! А вот еще загадка! С хозяином дружит, а на чужих лает. В дом не пускает. Кто это? (Собака). Сюрпризный момент: детям показывают детям игрушечную собаку, предлагают ее рассмотреть. – Какая шерсть у собаки? (Черная, рыжая, мягкая, пушистая). – Какие у нее уши? Что умеет делать собака? (В случае затруднения на игрушке демонстрируются нужные движения, а дети их называют: прыгает, виляет хвостом, шевелит ушами). – Мы с вами видели много собак, у некоторых собаки живут дома, у других ребят собаки есть у бабушки, а кто-то видел собаку на улице, в цирке. Давайте придумаем рассказ о собаке. – Кто хочет рассказать о собаке, которую видел? Во время рассказов детей им задаются наводящие вопросы: «Твоя собака большая или маленькая?», «Что умеет делать собака?», «Как ее зовут?». Ответы дают 2-3 детей. В случае утомления детей им предлагается имитировать повадки собаки. – А сейчас – внимание, трудное задание! (Детям раздаются карточки зеленого цвета). Я буду произносить слова, и если вы услышите звук «С» в слове, то поднимайте карточки зеленого цвета. Если же звука «С» в слове нет, то просто сидите, карточку не показываете. (Педагог произносит в медленном темпе слова, выделяя голосом звук «С»). – СССОБАКА. В этом слове есть звук «С»? – А в слове ЛОПАТА? Правильно в этом слове нет звука «С», поэтому не нужно показывать карточку. (Далее произносятся слова «лиса», «сахар», «кот», «нос», «посуда»; по необходимости педагог помогает детям).
– А сейчас я расскажу вам русскую народную потешку, называется она «Совушка-сова». Совушка-сова, большая голова На суку сидела, головой вертела, В траву свалилась, в яму провалилась. (Следует показ картинки совы). – В слове СОВА мы слышим звук «С». (Потешка читается еще раз, затем педагог предлагает детям принять участие в декламации и читает потешку вместе с детьми). – А теперь расскажем потешку еще раз, сначала громко, потом тихо, затем шепотом. (Дети произносят текст в разной динамике).
3.Физкультурная минутка со звуком «С»
ТЕКСТ И ДВИЖЕНИЯ
В лесу темно, (Дети складывают ладошки под щеку)
Все спят давно, («спят»)
Все птицы спят. Одна сова не спит, (руки в стороны: машут крыльями)
Летит, кричит.
Совушка-сова, Большая голова (Руки согнуты в локтях на уровне груди)
На суку сидит,
Во все стороны глядит». (Поворот головы вправо-влево)
Да вдруг как полетит. (Руки в стороны, полетели по группе).
«Совушки» полетели к своим стульчикам.
4. Аппликация – Ребятки, берем стульчики и садимся за столы. Все звери – герои русских народных сказок – одеты. (Показываются репродукции из книги «Русские народные сказки»). Одна совушка осталась без наряда. Давайте поможем ей, украсим для нее сарафан и подарим ей. Сарафан будем украшать городецким цветочным узором. Посмотрите, как это сделала я. (Демонстрация образца). – Рассмотрим внимательно узор на сарафане. Из каких геометрических фигур состоит цветок? (Круг). Какого цвета кружки? (Белого, голубого и синего). Круги одного цвета или разного? Какого цвета самый большой круг? (Голубого). Кружок поменьше – белого, самый маленький – синий. Какого цвета листочки у нашего цветка? (Зеленые). – Посмотрите, я покажу, как нужно составлять цветочный узор. (Педагог показывает и рассказывает способ составления городецкого цветка). Начинаем с голубого кружка, затем наклеиваем белый, синий и, наконец, наклеиваем листочки. – Напомню о том, как надо правильно пользоваться клеем: брать небольшое количество на кисточку, пользоваться тряпочкой. Дети выполняют аппликацию, по мере необходимости педагог помогает им справиться с заданием.
5. Подведение итогов – Молодцы, вы хорошо поработали на занятии, составляли рассказ о собаке, разгадывали загадки. Кто запомнил, о ком были загадки? Потом вы искали звук «С» в словах. Украсили чудесные сарафаны для совы, думаю, они ей понравятся. На этом наше занятие закончено.
Использованная литература: Программа воспитания и обучения детей в детском саду / под ред. Васильевой М. А., Гербовой В. В., Комаровой Т. С. – М., 2005. Ушакова О. С. Развитие речи детей дошкольного возраста, игры, упражнения, конспекты занятий. – М., 2003.
Все права защищены. Никакая часть данной статьи не может быть перепечатана без ссылки на данный ресурс А Вы хотите стать нашим автором? Тогда напишите нам по адресу ia200938@narod.ru
|