Главная
Регистрация
Вход
Понедельник
13.05.2024
08:19
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
 
МОСКОВСКИЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ

 "ДАВЫДОВСКИЙ"    

Меню сайта

Лучшие люди страны

Категории раздела
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 3 2012 [110]
А у нас выходит уже третий номер! Вы еще не стали нашим автором? Вы еще не получили наш сертификат и не заработали славу во Всемирной "Паутине"? Чтоже вы медлите - скорее к нам, пишите, звоните, публикуйтесь у нас!
Интернет-Журнал "Талантливый педагог" № 4 2013 [279]
Этот Интернет-журнал уже успели полюбить многие авторы. Надеемся, вы тоже полюбите его
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 5 2014 [159]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 6 2015 [135]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 7, 2016 [130]
Новый выпуск сетевого журнала "Талантливый педагог" приглашает авторов! Выдаем сертификат.
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 8, 2017 [33]
Мы существуем уже 8 лет. И сегодня мы открывается восьмой номер нашего Интернет-журнала "Талантливый педагог". Присоединяйтесь к нам, господа!
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 9, 2018 [13]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 10, 2019 [97]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 11, 2020 [28]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 12, 2021 год [18]

Книги и авторы

Википедия

Драматургия

Жми картинку

Наши слайды

 Каталог файлов 
Главная » Файлы » Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 3 2012

Афиногенова И.Г. "Сарафан для совушки-совы". Комплексное занятие
21.12.2012, 22:39
ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ "ТАЛАНТЛИВЫЙ ПЕДАГОГ" № 3 (2012)
 
Афиногенова Инна Геннадьевна – воспитатель 1-й квалификационной категории Детского санатория бронхолегочных заболеваний № 15 г. Москва. Участник конкурса «Воспитатель года» Московской области (2007). Награждена Почетными грамотами. "Участник научно-практической конференции "Роль народной и авторской сказки в воспитании"(2012). Автор Интернет-журнала "Талантливый педагог"
 
 
САРАФАН ДЛЯ СОВУШКИ-СОВЫ
комплексное занятие по развитию речи и аппликации
 
Цели и задачи: – учить детей составлять с воспитателем короткий рассказ (2-3 предложения) на предложенную тему; – активизировать в речи детей прилагательные и глаголы; – закреплять правильное произношение звуков в словах, приучать слышать звук «с» в словах; произносить фразы с различной громкостью; – продолжать учить детей составлять декоративный узор из геометрических фигур, закреплять умение пользоваться клеем и кистью; – воспитывать у детей доброе отношение к животным, живущим рядом. Подготовка к занятию: проведение беседы о городецких мастерах, дети знакомились с образцами городецкой росписи, составляли городецкий узор на листе бумаги.
 
Материалы и оборудование:
 
Д е м о н с т р а ц и о н н ы й: игрушки (собака), карточки ( лиса, гусь, собака, сова), модель сарафана, украшенного декоративным орнаментом.
 
Р а з д а т о ч н ы й: карточки зеленого цвета; заготовка сарафана из цветной бумаги, кружки голубого, белого, синего цвета, листья, клей, кисточка, клеенка, тряпочка, стаканчик для кисточки (на каждого ребенка).
 
Х О Д       З А Н Я Т И Я
 
1. Организационный момент. Пальчиковая гимнастика «Гусь» Воспитатель проводит игровой диалог с детьми. ТЕКСТ ДВИЖЕНИЯ – Где ладошки? Тут? – Тут! Спрятать руки за спину. – На ладошках пруд? – Пруд! Протянуть руки вперед ладошками вверх. – Палец большой – гусь молодой. Поочередно загибать пальцы обеих рук. – Указательный поймал. – Средний гуся ощипал. – Безымянный печь топил. – А мизинчик суп варил. – Полетел гусь в рот. Разжать кулаки, поднять руки вверх, имитируя полет. – А оттуда – в живот! Показать на живот. Вот! Хлопнуть в ладоши. 2. Основная часть П е д а г о г. Слушайте меня внимательно, а я буду загадывать загадки. Вот первая загадка. По двору гуляет, Шею изгибает, Шипит и гогочет Что же он хочет? Ущипнуть за пятки! Берегись, ребятки! (Гусь). (Демонстрация картинки с изображением гуся). – Какая у гуся шея? Как он гогочет? (Дети дают ответы). Вот вторая загадка. Хитрая плутовка, рыжая воровка. В лесу первая краса. Догадайтесь, кто? (Лиса). (Демонстрация картинки). – Лиса, она какая? Какого цвета у нее шерсть? Какой у лисы хвост? Где живет лиса? Молодцы! А вот еще загадка! С хозяином дружит, а на чужих лает. В дом не пускает. Кто это? (Собака). Сюрпризный момент: детям показывают детям игрушечную собаку, предлагают ее рассмотреть. – Какая шерсть у собаки? (Черная, рыжая, мягкая, пушистая). – Какие у нее уши? Что умеет делать собака? (В случае затруднения на игрушке демонстрируются нужные движения, а дети их называют: прыгает, виляет хвостом, шевелит ушами). – Мы с вами видели много собак, у некоторых собаки живут дома, у других ребят собаки есть у бабушки, а кто-то видел собаку на улице, в цирке. Давайте придумаем рассказ о собаке. – Кто хочет рассказать о собаке, которую видел? Во время рассказов детей им задаются наводящие вопросы: «Твоя собака большая или маленькая?», «Что умеет делать собака?», «Как ее зовут?». Ответы дают 2-3 детей. В случае утомления детей им предлагается имитировать повадки собаки. – А сейчас – внимание, трудное задание! (Детям раздаются карточки зеленого цвета). Я буду произносить слова, и если вы услышите звук «С» в слове, то поднимайте карточки зеленого цвета. Если же звука «С» в слове нет, то просто сидите, карточку не показываете. (Педагог произносит в медленном темпе слова, выделяя голосом звук «С»). – СССОБАКА. В этом слове есть звук «С»? – А в слове ЛОПАТА? Правильно в этом слове нет звука «С», поэтому не нужно показывать карточку. (Далее произносятся слова «лиса», «сахар», «кот», «нос», «посуда»; по необходимости педагог помогает детям).
 
– А сейчас я расскажу вам русскую народную потешку, называется она «Совушка-сова». Совушка-сова, большая голова На суку сидела, головой вертела, В траву свалилась, в яму провалилась. (Следует показ картинки совы). – В слове СОВА мы слышим звук «С». (Потешка читается еще раз, затем педагог предлагает детям принять участие в декламации и читает потешку вместе с детьми). – А теперь расскажем потешку еще раз, сначала громко, потом тихо, затем шепотом. (Дети произносят текст в разной динамике).
 
3.Физкультурная минутка со звуком «С»
 
ТЕКСТ И ДВИЖЕНИЯ
В лесу темно, (Дети складывают ладошки под щеку) 
Все спят давно, («спят»)
Все птицы спят. Одна сова не спит, (руки в стороны: машут крыльями)
Летит, кричит.
Совушка-сова, Большая голова (Руки согнуты в локтях на уровне груди)
На суку сидит, 
Во все стороны глядит». (Поворот головы вправо-влево)
Да вдруг как полетит. (Руки в стороны, полетели по группе).
 «Совушки» полетели к своим стульчикам.
 
4. Аппликация – Ребятки, берем стульчики и садимся за столы. Все звери – герои русских народных сказок – одеты. (Показываются репродукции из книги «Русские народные сказки»). Одна совушка осталась без наряда. Давайте поможем ей, украсим для нее сарафан и подарим ей. Сарафан будем украшать городецким цветочным узором. Посмотрите, как это сделала я. (Демонстрация образца). – Рассмотрим внимательно узор на сарафане. Из каких геометрических фигур состоит цветок? (Круг). Какого цвета кружки? (Белого, голубого и синего). Круги одного цвета или разного? Какого цвета самый большой круг? (Голубого). Кружок поменьше – белого, самый маленький – синий. Какого цвета листочки у нашего цветка? (Зеленые). – Посмотрите, я покажу, как нужно составлять цветочный узор. (Педагог показывает и рассказывает способ составления городецкого цветка). Начинаем с голубого кружка, затем наклеиваем белый, синий и, наконец, наклеиваем листочки. – Напомню о том, как надо правильно пользоваться клеем: брать небольшое количество на кисточку, пользоваться тряпочкой. Дети выполняют аппликацию, по мере необходимости педагог помогает им справиться с заданием.
 
5. Подведение итогов – Молодцы, вы хорошо поработали на занятии, составляли рассказ о собаке, разгадывали загадки. Кто запомнил, о ком были загадки? Потом вы искали звук «С» в словах. Украсили чудесные сарафаны для совы, думаю, они ей понравятся. На этом наше занятие закончено.
 
Использованная литература: Программа воспитания и обучения детей в детском саду / под ред. Васильевой М. А., Гербовой В. В., Комаровой Т. С. – М., 2005. Ушакова О. С. Развитие речи детей дошкольного возраста, игры, упражнения, конспекты занятий. – М., 2003.
 
Все права защищены.
Никакая часть данной статьи
не может быть перепечатана без ссылки на данный ресурс
А Вы хотите стать нашим автором?
Тогда напишите нам по адресу ia200938@narod.ru

 
Категория: Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 3 2012 | Добавил: Admin | Теги: Королев, Железнодорожный, Афиногенова, сарафан для совушки-совы, комплексное занятие
Просмотров: 1098 | Загрузок: 0

Подпишитесь!

О нашем сайте

Форма входа

Поиск по сайту

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Издательство ТФД©20O9-2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz