Главная
Регистрация
Вход
Понедельник
13.05.2024
23:06
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
 
МОСКОВСКИЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ

 "ДАВЫДОВСКИЙ"    

Меню сайта

Лучшие люди страны

Категории раздела
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 3 2012 [110]
А у нас выходит уже третий номер! Вы еще не стали нашим автором? Вы еще не получили наш сертификат и не заработали славу во Всемирной "Паутине"? Чтоже вы медлите - скорее к нам, пишите, звоните, публикуйтесь у нас!
Интернет-Журнал "Талантливый педагог" № 4 2013 [279]
Этот Интернет-журнал уже успели полюбить многие авторы. Надеемся, вы тоже полюбите его
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 5 2014 [159]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 6 2015 [135]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 7, 2016 [130]
Новый выпуск сетевого журнала "Талантливый педагог" приглашает авторов! Выдаем сертификат.
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 8, 2017 [33]
Мы существуем уже 8 лет. И сегодня мы открывается восьмой номер нашего Интернет-журнала "Талантливый педагог". Присоединяйтесь к нам, господа!
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 9, 2018 [13]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 10, 2019 [97]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 11, 2020 [28]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 12, 2021 год [18]

Книги и авторы

Википедия

Драматургия

Жми картинку

Наши слайды

 Каталог файлов 
Главная » Файлы » Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 3 2012

Бирюкова И. В. С чего начинается Родина. Занятие на патриотическую тематику
06.12.2012, 22:07
ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ "ТАЛАНТЛИВЫЙ ПЕДАГОГ" № 3 (2012)
 
Бирюкова Ирина Витальевна – воспитатель МБДОУ ЦРР д\с № 37 «Рябинка» г. Юбилейный Московской области. Автор Интернет-журнала «Талантливый педагог».
 
 
 
С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА
занятие на патриотическую тематику 
 
Важнейшим аспектом в воспитательной работе является осознание ребенком своей личности как индивидуальности через получение знаний о себе; развитие и закрепление чувства привязанности, любви к своей семье, к родному дому; воспитание доверия к окружающим людям – близким взрослым и сверстникам. Оно основывается, прежде всего, на чувстве любви к матери, близким родственникам, знании истории семьи, наследовании семейных традиций; любви к природе. У каждого ребенка, у его семьи и места рождения есть своя история, которую необходимо знать, уметь рассказать и, главное, гордиться ею.
 
Программное содержание:
– воспитывать любовь к родному краю;
– дать возможность каждому ребенку почувствовать себя гражданином своей страны;
– расширять и закреплять знания детей о родном городе, познакомить с гербом города;
 – продолжать воспитывать уважительное отношение к родным и близким людям, к сверстникам;
– учить использовать при составлении рассказа о гербе своей семьи и о гербе города, лексику, связанную с символикой. Предварительная работа. Знакомство с историей родного города. Беседа о гербе. Совместное изготовление (рисование, аппликация) детьми и родителями семейных гербов и родовых деревьев. Конкурсы рисунков «Мой город», «Моя улица».
 
 Оборудование и материалы: герб и флаг г. Юбилейного, семейные гербы и родовые деревья детей, аудиозапись песни «Юбилейный», магнитная доска, буквы, цветы для хоровода.
 
Х О Д    З А Н Я Т И Я
Звучит аудиозапись песни «С чего начинается Родина» (композитор – В. Баснер на стихи М. Матусовского). Дети входят в зал, здороваются с гостями, садятся на стулья.
 
В о с п и т а т е л ь. Ребята, поговорим мы сегодня на очень серьезную и интересную тему – тему Родины. Как вы понимаете слово «Родина»? (Ответы детей). Правильно. Это место, где человек родился, где живет его семья, это родной город, страна, в которой мы живем. (Исполняется монтаж по стихотворения З.Н. Александровой «Родина» – 4 человека).
 Если скажут слово «Родина»,
 Сразу в памяти встает
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки березка-скромница
 И ромашковый бугор...
А другим, наверно, вспомнится
 Свой родной московский двор.
 В лужах первые кораблики,
Над скакалкой топот ног
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.
Или степь от маков красная,
Золотая целина...
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
 
В о с п и т а т е л ь. Для каждого человека Родина начинается с его родного дома, с семьи. Посмотрите, какие красивые работы вы приготовили вместе с родителями. Знаете что это такое? (Ответы детей). Правильно. Это родовое дерево. О чем оно может нам рассказать? (Ответы детей). Ребята, давайте попробуем составить рассказ о семье, используя родовое дерево. (Рассказы детей. 2 человека). Спасибо, молодцы! Ребята, вы сейчас очень хорошо рассказывали о своих семьях. А знаете ли вы, как называется страна, в которой мы живем? (Ответы детей). Да, ребята, живем мы с вами в огромной, прекрасной стране – России. (Ребенок читает стихотворение Н. Соловьевой о России). У моей России длинные косички, У моей России светлые реснички, У моей России голубые очи, На меня, Россия, ты похожа очень.
 
В о с п и т а т е л ь. В России, как и в любой другой стране, есть главный город – столица. Я уверена, что все ребята знают этот город. Давайте попробуем сложить его название из букв. (На магнитной доске выкладывается слово «Москва»). Прочитайте, что у нас получилось. (Ребята читают). Молодцы, справились с заданием. (Трое детей читают монтаж по стихотворению о Москве). Как только солнышко взойдет,
Всю землю озаряя,
Нам сразу голос подает
Страна моя родная!
Звенят куранты в ранний час,
На башне луч играет...
Москва на зорьке всякий раз
 Привет нам посылает.
 Здесь Кремль, здесь Воробьевы горы,
И площадь Красная видна.
Такой большой, старинный город,
 Гордится им моя страна!
Всем городам – он голова!
Столица родины – Москва!
В о с п и т а т е л ь. А теперь давайте спляшем, становитесь в хоровод. (Исполнение хоровода с цветами под звучание песни «Наш край» композитора Д.Б. Кабалевского).
 
В о с п и т а т е л ь. Замечательно, молодцы! На наших занятиях, ребята, мы с вами говорим о том, что у каждой страны, у каждого города есть свой флаг и герб. А в далекие рыцарские времена свой герб имела каждая знатная семья. Вы очень хорошо постарались и попробовали придумать и нарисовать вместе с родителями герб своей семьи. Посмотрите, какие красивые получились работы. Кто нам расскажет о своем гербе? (Рассказы детей, 2-3 человека.)Спасибо! Хорошо! Ребята, а вы знаете, как называется наш родной город? (Ответы детей). У нашего города тоже есть свой флаг и герб. С флагом мы уже познакомились, а теперь давайте рассмотрим герб. Он очень красивый, похож на флаг, имеет форму щита. Что мы видим в центре? Конечно, в центре изображена очень симпатичная сова. Как вы думаете, почему? (Сова – символ мудрости, а наш город – город ученых). А вот основная фигура герба. На что она похожа? (Острие ракеты, выводящей на орбиту космический корабль). Что еще вы хотите назвать и объяснить? (Звезды отражают стремление человека в неизведанные просторы космоса, звезды говорят нам еще и о том, что наш город – это город военной науки. Обратите внимание, что они изображены на фоне красного диска Солнца – главного светила солнечной системы, которое является символом мудрости, истины, правды и плодородия). А какой еще очень знакомый предмет изображен на гербе?(Ключ. Это ключ от города в форме буквы «Ю», еще это ключ к знаниям, ключ к тайнам космоса. Он выполнен в виде кирпичной кладки, символизирующей молодость города, новостройки.)
 
 В о с п и т а т е л ь. Что еще мы не назвали? (Ели. Они окружают центральную композицию и указывают на то, что наш город окружен лесными массивами). Вот как много интересного о нашем городе мы узнали, рассмотрев герб. Ребята, город наш небольшой, но очень красивый. И в этом – заслуга всех его жителей, в том числе и ваших родителей. А мы с вами можем сделать что-нибудь для того, чтобы город наш стал еще краше? (Ответы детей: не ломать деревья, кусты; не топтать клумбы и газоны; не срывать цветы; подкармливать птиц в холодное время года; не мусорить). Правильно, ребята. Красота, которую дарит природа, бесценна. (Трое детей исполняют монтаж по стихотворению). Если деньги накопить, Можно многое купить – Дом, одежду и завод, Самолет и пароход. Но нельзя купить росу, Птичье пение в лесу, И не спрятать в кошелек Родничок и тополек. Дерево, трава и птица Не всегда сумеют защититься. Если будут уничтожены они, На планете мы останемся одни.
 
В о с п и т а т е л ь. Вы слышите? Шаги. Кажется, к нам кто-то спешит. (Входит почтальон Печкин с посылкой в руках.)
 
П е ч к и н. Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? (Загадывает загадку про почтальона). «Целый день ходит он, разные вести приносит к нам в дом».
Посмотрите, ребята, что я вам принес. (Показывает посылку). А что обязательно должно быть на посылке? (Дети отвечают: «Адрес»). Кто из вас знает свой адрес? (2-3 человека называют свой адрес). Молодцы, ребята! (Почтальон Печкин читает адрес на посылке: Московская обл., г. Юбилейный, ул. Глинкина , д. 5, д/с «Рябинка», старшая группа №7).
 
В о с п и т а т е л ь. Спасибо тебе, Печкин, посылку доставил по нужному адресу. (Открывает посылку, показывает детям конфеты). Тебе, наверное, еще много посылок нужно разнести, а пока присядь, отдохни, а ребята расскажут тебе о нашем городе. (Звучит монтаж по стихотворению - 5 детей).
И штатский, и военный,
 Учеными основанный,
Град славный Юбилейный
 Есть в ближнем Подмосковье.
 Здесь учат и ракеты,
 И спутники летать.
 Научные секреты
Здесь могут открывать.
И в этом славном граде
По дням и по часам
 Растут дома на радость
Достойным землякам.
Здесь трудятся таланты,
 Их всех не перечесть.
Поэты, музыканты
И живописцы есть.
Здесь в городе зеленом
 Царят уют и лад.
Стихи и песни звонко
О городе звучат.
 
 П е ч к и н. Молодцы! Очень интересно. В замечательном городе вы живете. А песню о своем городе вы знаете?
 
 В о с п и т а т е л ь. Конечно. Для тебя, Печкин, и для наших уважаемых гостей ребята с удовольствием споют песню о Юбилейном. (Дети поют песню о Юбилейном и уходят под музыку.) 1. На карте мира Юбилейный не ищи. Над речкой Клязьмой притаился он в тиши. Сюда доехать электричкою легко. Наш Юбилейный от Москвы недалеко. Услышать можно тут и там научный спор. Искусство любят здесь и музыку, и спорт. И если вы хоть раз приедете сюда, Вы в Юбилейный тоже влюбитесь тогда.
 
П р и п е в.
Юбилейный – город новый.
 Здесь живет народ толковый.
Юбилейный, Юбилейный,
Славный наш наукоград.
Здесь ученый – каждый третий,
На любой вопрос ответит.
Даже бабушки и дети
Здесь про космос говорят.
 
2. Военный космос нам доверила страна
 Ракетно-ядерным оружием сильна.
 Нам все известно про Венеру и Луну,
Туда мы станцию послали не одну.
Такого города на карте мира нет.
Лишь в синем космосе следы его ракет.
Весной цветущий и под осень золотой,
 Наш Юбилейный сердцу самый дорогой.
 
П р и п е в. Юбилейный – город новый.
 Здесь живет народ толковый.
Юбилейный, Юбилейный, Славный наш наукоград.
 Здесь ученый – каждый третий,
 На любой вопрос ответит.
Даже бабушки и дети
Здесь про космос говорят.
Юбилейный – город новый.
Здесь живет народ толковый.
 Юбилейный, Юбилейный,
Он друзьям хорошим рад.
Приезжайте к нам однажды,
Мы вам город наш покажем
И тогда вам может даже
Не захочется назад.
 
Все права защищены.
Никакая часть данной статьи
не может быть перепечатана без ссылки на данный ресурс
А Вы хотите стать нашим автором?
Тогда напишите нам по адресу ia200938@narod.ru
Категория: Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 3 2012 | Добавил: Admin | Теги: Бирюкова
Просмотров: 1255 | Загрузок: 0

Подпишитесь!

О нашем сайте

Форма входа

Поиск по сайту

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Издательство ТФД©20O9-2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz