ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ "ТАЛАНТЛИВЫЙ ПЕДАГОГ" № 3 2012
Деревянная Ольга Владимировна - воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ д/с №4 «Росток» г.о. Лосино-Петровский. Стаж педагогической работы 11 лет. Автор интернет - журнала «Талантливый педагог»
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ
Одной из ведущих особенностей развития образования на современном этапе является стремление обеспечить условия качественного обновления его содержания. Последнее должно включать не только новейшую научно- техническую информацию, но и гуманитарные, личностно развивающие знания и умения, систему нравственно-эстетических понятий. С введением в действие федеральных государственных требований к структуре основной программы дошкольного образования освоение интегративного подхода становится ключевой проблемой.
Принцип интеграции, предполагающий взаимодействие образовательных областей, требует переориентации педагогов ДОУ с учебной модели организации образовательного процесса на совместную деятельность взрослых и детей. Деятельность, основанную на адекватных возрасту формах работы с дошкольниками - экспериментировании, проектировании, наблюдениях и др. Такие формы работы позволяют решать задачи разных образовательных областей и органично вписываются в рамки проектной технологии.
Метод проектов («проект» от лат.рт-ojectus - выброшенный вперед, бросающийся в глаза) - это педагогическая технология, ее стержнем является совместная со взрослыми деятельность детей (исследовательская, познавательная, продуктивная), в процессе которой ребенок познает окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты. Применительно к детскому саду проект - это специально организованный воспитателем и самостоятельно выполняемый воспитанниками комплекс действий, направленных на разрешение проблемной ситуации и завершающихся созданием творческого продукта.
Технология проектирования становится инструментом саморазвития дошкольников, ведь опыт самостоятельной деятельности, полученный ребенком в дошкольном возрасте, развивает в нем уверенность в своих силах, снижает тревожность при столкновении с проблемами, создает привычку самостоятельно искать пути решения, учитывая имеющиеся условия. В нашем детском саду №4 «Росток» мы владеем технологией проектирования и реализуем ее в различных образовательных областях: коммуникация, познание, безопасность и т.д.
Детям подготовительной группы и их родителям очень нравится участвовать в проектах. Результаты работы показали, что дошкольники могут успешно выполнять проектную деятельность. При этом наблюдаются отчетливые позитивные изменения в познавательном развитии детей, наблюдается личностный рост дошкольников, который выражается в стремлении к выполнению оригинальных творческих работ. Существенно изменяются межличностные отношения дошкольников, дети приобретают опыт продуктивного взаимодействия, умение слышать другого и выражать свое отношение к различным сторонам реальности.
Наблюдаются позитивные изменения в отношениях между детьми и родителями. Внедрение проектной технологии в образовательный процесс, безусловно, требует усилий как со стороны педагога, так и администрации, способной оказать воспитателям реальные помощь и поддержку в организации проектной деятельности.
Все права защищены. Никакая часть данной статьи не может быть перепечатана без ссылки на данный ресурс А Вы хотите стать нашим автором? Тогда напишите нам по адресу ia200938@narod.ru
|