Главная
Регистрация
Вход
Понедельник
13.05.2024
00:23
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
 
МОСКОВСКИЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ

 "ДАВЫДОВСКИЙ"    

Меню сайта

Лучшие люди страны

Категории раздела
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 3 2012 [110]
А у нас выходит уже третий номер! Вы еще не стали нашим автором? Вы еще не получили наш сертификат и не заработали славу во Всемирной "Паутине"? Чтоже вы медлите - скорее к нам, пишите, звоните, публикуйтесь у нас!
Интернет-Журнал "Талантливый педагог" № 4 2013 [279]
Этот Интернет-журнал уже успели полюбить многие авторы. Надеемся, вы тоже полюбите его
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 5 2014 [159]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 6 2015 [135]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 7, 2016 [130]
Новый выпуск сетевого журнала "Талантливый педагог" приглашает авторов! Выдаем сертификат.
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 8, 2017 [33]
Мы существуем уже 8 лет. И сегодня мы открывается восьмой номер нашего Интернет-журнала "Талантливый педагог". Присоединяйтесь к нам, господа!
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 9, 2018 [13]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 10, 2019 [97]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 11, 2020 [28]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 12, 2021 год [18]

Книги и авторы

Википедия

Драматургия

Жми картинку

Наши слайды

 Каталог файлов 
Главная » Файлы » Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 3 2012

Галанина Г.А. Использование инновационных технологий в обучении детей с нарушением слуха
06.12.2012, 14:53
ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ "ТАЛАНТЛИВЫЙ ПЕДАГОГ" № 3 (2012)
 
Галанина Галина Александровна – учитель-дефектолог МКДОУ д\с компенсирующего вида «Лучики» г. Коломна Московской области. Автор Интернет-журнала «Талантливый педагог».
 
 
 
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА
 
Формулировка «инновационные технологии» может предполагать новые подходы к работе над устранением того или иного нарушения, а также – программно-аппаратные технологии, помогающие в работе учителям-дефектологам. В работе нашего детского сада «Лучики» г. Коломна Московской области используются элементы верботонального метода. Верботональный метод позволяет развить слуховое восприятие, правильную речь и правильное произношение, основываясь на естественном развитии речи с использованием специальной верботональной аппаратуры.
 
 Из опыта работы с неслышащими детьми мы знаем, что больше всего им не хватает умения говорить и понимать устную речь, свободно общаться в любых бытовых ситуациях. Для того, чтобы ребенку с нарушением слуха овладеть устной речью, нужна языковая среда. Если ее нет, то ее надо создавать искусственно. Одним из эффективных путей решения этой проблемы – это правильное, системное использование адаптированного аудиовизуального курса.
 
Аудиовизуальный курс (далее – АВК) – одна из составных частей верботонального метода, используемого в обучении детей с нарушением слуха.
 Аудиовизуально, другими словами – звук и картинка.
Диалогическая форма речи – ежедневная форма коммуникации, поэтому весь АВК построен в форме диалога. Занятия с детьми, имеющими нарушения слуха, всегда проводятся с использованием наглядности. Постепенно заменяем игрушку или предмет картинкой. Картинка является нашим помощником.
 
Использование АВК начинается с раннего возраста. Имея в активе всего несколько звуков, ребенок может рассказывать сюжетную серию картинок (от 3 до 6) передавая голосом радость, удивление испуг и т.д. Постепенно речь ребенка развивается и обогащается. Количество слов и фраз расширяется в процессе обыгрывания предметов и игрушек, рассказывания, инсценировки маленьких рассказов. Если вначале это были восклицания и короткие слова, то в дальнейшем появляются новые слова и выражения, умение отвечать на вопросы. Для подкрепления АВК и глобально воспринимаемых ребенком речевых единиц мы используем дополнительное вспомогательное средство – печатные таблички, которые применяются в ситуациях общения, как педагогом, так и детьми. Восприятие устной речи осуществляется детьми на слухозрительной основе с использованием АВК и с опорой на печатные таблички.
 
 В дальнейшей работе табличка убирается, т.е. звуковой сигнал уже принят с ее помощью, он будет понятен и без таблички. Формируется устное слово. Картинка и табличка дают возможность понимания объективных символов в языке, связывают выражения с реальной ситуацией, помогают звуковому запоминанию, более легкому и быстрому усвоению грамматических структур. Это дает возможность развивать самостоятельную речь.
 
 Работа с аудиовизуальным курсом, направленным на развитие диалогической речи дошкольников с нарушением слуха, проводится с использованием следующих специальных приемов:
 
1. Использование жизненных речевых ситуаций, отраженных в иллюстративном материале аудиовизуального курса:
 «В магазине», «У врача», «Завтрак», «Приветствие», «Обращение с просьбой», «Извинение». Этот прием позволяет включить все мотивы, цели, обстановку, стимулы, характеризу­ющие естественные жизненные ситуации, и максималь­но побуждает ребенка к речи.
 
 2. Участие педагога на правах персонажа. Этот прием дает возможность руководить ситуацией во время игры, побуждать переносить изученный на занятиях материал с использованием АВК в самостоятельную речь, стимулировать детей действовать по правилам игры, выражать свои мысли.
 
 3. Использование модели «Маленький учитель». Ребенок берет на себя роль вос­питателя, учителя, родителей, врачей или основного действующего лица, которого надо «учить», «советовать» ему. Это помогает ребенку строить самостоятельно диалог, соответственно выбранной роли.
 
4. Использование игр-инсценировок по сюжетам сказок «Три медведя», «Репка», «Теремок», по диалогам аудиовизуального курса. Драматизация – деятельность детей, в процессе которой они воспроизводят прочитанное или услышанное в лицах, используя интонационно окрашенное слово, мимику, жест, позу, движение, действие.
Этот прием переводит чувства и переживания ребенка в действия, слова в поступки, помогает закреплению понимания содержания и использованию речи как средства коммуникации.
 
 Для проведения работы по развитию диалогической речи дошкольников с нарушением слуха с использованием аудиовизуального курса и специальных приемов на высоком уровне и обеспечения динамики результативности необходимо подобрать эффективные технологии обучения. Инновацией являются компьютерные технологии, широко применяющиеся в последнее время в области специального образовании как адаптивные и легко индивидуализированные средства обучения. Компьютеризированные разработки в сурдопедагогике выступают как вспомогательные. Но во многих случаях они просто революционно меняют возрастные границы, темпы и качество коррекционной работы.
 
В лаборатории компьютерных технологий обучения детей Института коррекционной педагогики РАО разработаны специализированные обучающие компьютерные программы для детей с особыми образовательными потребностями. С помощью таких программ как «Мир за твоим окном», «В городском дворе» можно достаточно эффективно работать над обогащением лексики, развитием связной речи, обучением умению вести диалог и т.д. По мере финансовых возможностей мы стараемся подобные программы приобрести.
 
А также наши педагоги с помощью компьютера делают картинки для АВК и работают над созданием интерактивных презентаций, отражающих жизнь детей нашего детского сада. Использование картинок из жизни детей пробуждает у ребят интерес и желание общаться и говорить.
 
 
Все права защищены.
Никакая часть данной статьи
не может быть перепечатана без ссылки на данный ресурс
А Вы хотите стать нашим автором?
Тогда напишите нам по адресу ia200938@narod.ru
Категория: Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 3 2012 | Добавил: Admin | Теги: Галанина Галина
Просмотров: 3468 | Загрузок: 0

Подпишитесь!

О нашем сайте

Форма входа

Поиск по сайту

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Издательство ТФД©20O9-2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz