ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ "ТАЛАНТЛИВЫЙ ПЕДАГОГ" № 3 (2012)
Гонта Екатерина Валерьевна – заведующая ГБОУ д\с № 1817 г. Москва, Зеленоградский ОУО. Высшая квалификационная категория. Почетный работник общего образования РФ. Автор Интернет-журнала «Талантливый педагог».
ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ – ОСНОВА ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
среднесрочный проект для детей 4-7 лет
Цель: формирование у детей дошкольного возраста основ культуры питания как одной из составляющих здорового образа жизни.
Задачи: – расширять и уточнять представления детей о питании; – воспитывать желание употреблять полезную для здоровья пищу и заинтересованность в сохранении собственного здоровья; – продолжать учить правилам культурного и безопасного поведения за столом; – расширить у детей дошкольного возраста знания о правилах рационального питания, их роли в сохранении и укреплении здоровья; – осознать выбор продуктов, наиболее ценных для организма и отказ от «вредных» для детского организма продуктов.
Проблемный вопрос: «Что нужно делать, чтобы быть здоровым?»
I. Подготовительный этап
Консультация для родителей «Роль питания в жизни детей». Рассматривание с детьми иллюстраций, чтение книг по теме. Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Принимаем гостей».
Дидактические игры по теме.
II. Основной этап.
Этот этап включает в себя интеграцию образовательных областей «Здоровье», «Социализация», «Безопасность», «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», « Художественное творчество».
Образовательная деятельность в рамках проекта будет осуществляться: – в ходе режимных моментов; – в процессе организации педагогом различных видов деятельности; – в ходе непосредственно образовательной деятельности.
Занятие: Гигиена питания. (Соблюдение санитарно-гигиенических норм. Этикет питания).
Презентация: Полезное питание. (Познакомить детей с полезными продуктами, их разнообразием).
Беседа: Не все вкусное – полезно. (Поговорить с детьми о вредной пище и вредных привычках). Занятие: Разнообразная пища и витамины. (Познакомить с витаминами и их значением). Экскурсия на кухню. Показать, как готовят пищу для детей в детском саду.
Сюжетно-ролевая игра «Кафе». (Закреплять представление о правильном и здоровом питании).
III. Заключительный этап.
Создание книжек-самоделок «Вкусные истории». (Совместная деятельность с родителями). Организация выставки книжек-самоделок.
Ожидаемые результаты проекта: В результате реализации проекта будут сформированы основные понятия рационального питания, потребность в здоровом питании и образе жизни, умение выбирать полезные продукты.
Использованная литература:
1. Алямовская В.Г. и др. Ребенок за столом: Методическое пособие по формированию культурно-гигиенических навыков. М.: ТЦ Сфера, 2006.
2. Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Разговор о правильном питании/ Методическое пособие. М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2006.
3. Волошина, Л. Организация здоровьесберегающего пространства. Дошкольное воспитание. 2004, № 1. – С.114-117.
4. Голицына Н.С., Шумова И.М. Воспитание основ здорового образа жизни у малышей.– М.: «Скрипторий», 2007.
5. Картушина М.Ю. Быть здоровыми хотим: Оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы детского сада. – М.: ТЦ Сфера, 2004.
6. Усова А.П. Роль игры в воспитании детей. М., 1976.
Все права защищены. Никакая часть данной статьи не может быть перепечатана без ссылки на данный ресурс А Вы хотите стать нашим автором? Тогда напишите нам по адресу ia200938@narod.ru
|