Главная
Регистрация
Вход
Воскресенье
19.05.2024
15:55
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
 
МОСКОВСКИЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ

 "ДАВЫДОВСКИЙ"    

Меню сайта

Лучшие люди страны

Категории раздела
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 3 2012 [110]
А у нас выходит уже третий номер! Вы еще не стали нашим автором? Вы еще не получили наш сертификат и не заработали славу во Всемирной "Паутине"? Чтоже вы медлите - скорее к нам, пишите, звоните, публикуйтесь у нас!
Интернет-Журнал "Талантливый педагог" № 4 2013 [279]
Этот Интернет-журнал уже успели полюбить многие авторы. Надеемся, вы тоже полюбите его
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 5 2014 [159]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 6 2015 [135]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 7, 2016 [130]
Новый выпуск сетевого журнала "Талантливый педагог" приглашает авторов! Выдаем сертификат.
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 8, 2017 [33]
Мы существуем уже 8 лет. И сегодня мы открывается восьмой номер нашего Интернет-журнала "Талантливый педагог". Присоединяйтесь к нам, господа!
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 9, 2018 [13]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 10, 2019 [97]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 11, 2020 [28]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 12, 2021 год [18]

Книги и авторы

Википедия

Драматургия

Жми картинку

Наши слайды

 Каталог файлов 
Главная » Файлы » Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 3 2012

Гудкова О. Н. Непосредственная образовательная деятельность по теме "Семья"
30.10.2012, 00:37
ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ "ТАЛАНТЛИВЫЙ ПЕДАГОГ" № 3 (2012)
 
Гудкова Ольга Николаевна – учитель-логопед МБДОУ д\с № 39 г.Красногорск Московской области. Автор Интернет-журнала «Талантливый педагог».
 
Непосредственная образовательная деятельность по теме "Семья"
 
Цель: закреплять представления детей о семье, родственных отношениях в семье.
 
Задачи: уточнять, обобщать знание детей о семье, семейных отношениях;
-учить различать по смыслу сходные грамматические конструкции;
- закреплять умения образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами и слова-признаки от слов подсказок;
– упражнять в составлении трех- и четырехсловных предложений по наглядной опоре, в различении существительных мужского и женского рода, активизировать словарный запас; – развивать зрительное и слуховое внимание, память, мыслительные операции анализа, сравнения, обобщения, умения ориентироваться в пространстве;
– развивать мелкую моторику пальцев; формировать связную, грамматически правильную речь;
 – воспитывать уважительные, добрые отношения к членам семьи, желание трудиться.
 
 Методические приемы: работа на коврографе, мини-сценки, пальчиковая игра, составление предложений с опорой на две картинки, дидактические игры: «Назови портреты», «Солнышко», «Кого как назвать», «Обведи силуэты»; беседа, рассматривание предметных и сюжетных картинок по темам «Семья», «Дикие животные»; лексико-грамматические упражнения; подвижная речевая игра «Семейная зарядка».
 
Оборудование: сюжетные серии: «Семьи животных», «Семейные праздники», портреты членов семьи, «картинки-бусинки» (молоток, газета, краски, книга, цветок, кастрюля), цветные полоски, солнце, стрелки, коврограф, синие и красные шерстяные нитки, пуговицы, цветные карандаши, картинки – силуэты членов семьи (для самостоятельной работы), атрибуты для мини-сценки: галстук, очки, фартук, рюкзак.
 
Предварительная работа: – изучение лексической темы «Дикие животные», – рассматривание картинок, иллюстраций с семейными праздниками, семья за работой, – чтение рассказов: «Купание медвежат» В. Бианки, «Косточка» Л.Н. Толстого, «Вместе тесно, а врозь скучно» К. Ушинского; – чтение стихов: «Веселая работа» Е. Беловой, «Младший брат» В. Азбукиной, «Хорошая внучка» В. Черной; – рисование портретов мамы и папы.
 
Х О Д    З А Н Я Т И Я
 
I. Организационный момент – Назовите слова – предметы, которые вас окружают.
 
II. Введение в тему Показ картинок из серии «Семьи животных» (лис, лиса, лисята …). – Кто изображен на картинках? – Как назвать их одним словом? (Это семья.) – Мы сегодня будем говорить о семье.
 
III. Рассматривание портретов членов семьи, игра «Назови портреты» – Портреты всей семьи Егор нарисовал, Но к каждому портрету подпись потерял. Чьи портреты справа, чьи портреты слева Не может разобрать. Мы ему поможем загадку разгадать?
– Расставьте и назовите всех по парам. (Портреты расставлены на коврографе).
– Кто на портрете слева? (Бабушка). – Кого поставим рядом с бабушкой? (Дедушку). (Аналогично составим пары: мама – папа, Егор – Таня).
 
IV. Беседа – Кто нарисован на портретах: чужие люди или родственники?
– Как можно назвать их всех вместе? – Кто может быть членами семьи: чужие люди или только родственники? – Как живут люди в одной семьи: вместе или раздельно? – Все эти люди живут в одной семье и являются близкими родственниками, родными. Они друг о друге заботятся и помогают друг другу. Это семья. – Сколько человек в семье каждого из вас? – Как зовут маму? Папу?
 
 V. Игра «Кого как называть?» – У каждого человека в семье свое название. – Кто для Егора Таня? – Кто для Тани Егор? – Кто для бабушки с дедушкой Таня и Егор? – Кто для бабушки с дедушкой папа? – Кто для папы с мамой Таня и Егор? – Кто для Тани с Егором папа и мама?
 
VI. Игра «Солнышко» – В игры с семьею Егора играем, Игры веселые не пропускаем. – Давайте сделаем веселое красивое лучистое ласковое солнышко. – Ласково членов семьи назови, лучик при этом к солнышку крепи. (Дети образовывают существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами: папа – папочка, мама – мамочка и т. д.) – Называете ли вы в своей семье друг друга ласково? – Почему люди называют друг друга ласково?
 
VII. Физкультминутка Пальчиковая гимнастика. (Дети ставят указательный и средний пальцы на пуговицы – это «ноги». Затем двигаются, делая по «шагу» на каждый ударный слог стиха. Руки можно менять.)
Дед Данила делил дыню. Дольку – Диме, дольку – Дине. Речевая игра с движениями. – Наша семья все делает вместе. Вместе все выходят на зарядку. Осенью, весною, Летом и зимой Мы во двор выходим Дружною семьей. Встанем в круг, и по порядку Каждый делает зарядку. Мама руки поднимает. Папа бодро приседает. Повороты вправо – влево Делает мой братик Сева. Я сама бегу трусцой И качаю головой.
 
VIII. Игра «Скажи, кто где стоит?» (Разыгрывается мини-сценка. Дети выбирают маму, папу и сына. Дети-артисты надевают атрибуты: папа – галстук и очки, мама – фартук, сын – рюкзак. Затем они становятся в разном порядке относительно друг друга.) – Где стоит мама? (Мама стоит слева от сына).
– Где стоит сын? (Сын стоит между мамой и папой). И т.д.
 
 IX. Образование слов – признаков – В каждой семье очень любят отмечать праздники. Какие семейные праздники вы знаете? (Ответы детей закрепляются показом сюжетных картинок). – Какой приближается семейный праздник? (Новый год). – Давайте сделаем подарок семье Егора, разноцветные бусы. Надо назвать слово о семье и повесить бусинку на ниточку.
(Дети образовывают слово – признак, получают «бусинку» и прикрепляют ее к коврографу).
 – Если в семье много человек, то это семья какая …? – Если в семье все живут дружно, …? – Если в семье все делают друг другу добро, …? – Если в семье все любят трудиться, …? – Если в семье все любят веселиться …? – Если в семье все заботятся друг о друге, …? – Если в семье все хорошо, …? – Если в семье все занимаются спортом, …? – Если в семье никто не болеет, все здоровы, …? – Если в семье все любят танцевать, …? – Если в семье все держатся друг за друга крепко, …?
 
X. Игра «Веселая работа» – Наши бусинки волшебные, они помогут рассказать, чем занимаются дома мамы, папы, бабушки, дедушки и дети. Сейчас мы будем составлять предложения по картинкам-бусинкам. (Дети переворачивают «бусинки», а на них изображены предметные картинки). «Мама – кастрюля». (Мама готовит суп.) «Бабушка – цветок». «Папа – газета». «Дедушка – молоток». «Таня – краски». «Егор – книга».
 
XI. Игра «Обведи силуэты» – Как сказать про маму, мама чья? (Моя). – Сделаем для портрета мамы красную рамку с помощью красной нитки. – Папа чей? (Мой). (Для портрета папы дети делают синюю рамку. Затем дети получают «снимки – силуэты» и обводят маму, бабушку и Таню красным карандашом, папу, дедушку, Егора – синим. Затем каждому силуэту дорисовывают лицо.) XII. Итог занятия – О чем мы сегодня говорили? – Что такое «семья»?– Какая игра вам больше всего понравилась?
 
 
Все права защищены.
Никакая часть данной статьи
не может быть перепечатана без ссылки на данный ресурс
А Вы хотите стать нашим автором?
Тогда напишите нам по адресу ia200938@narod.ru

Категория: Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 3 2012 | Добавил: Admin | Теги: логопедия, Зеленоград, Гудкова, Красногорск
Просмотров: 1099 | Загрузок: 0

Подпишитесь!

О нашем сайте

Форма входа

Поиск по сайту

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Издательство ТФД©20O9-2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz