Главная
Регистрация
Вход
Вторник
07.05.2024
14:51
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
 
МОСКОВСКИЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ

 "ДАВЫДОВСКИЙ"    

Меню сайта

Лучшие люди страны

Категории раздела
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 3 2012 [110]
А у нас выходит уже третий номер! Вы еще не стали нашим автором? Вы еще не получили наш сертификат и не заработали славу во Всемирной "Паутине"? Чтоже вы медлите - скорее к нам, пишите, звоните, публикуйтесь у нас!
Интернет-Журнал "Талантливый педагог" № 4 2013 [279]
Этот Интернет-журнал уже успели полюбить многие авторы. Надеемся, вы тоже полюбите его
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 5 2014 [159]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 6 2015 [135]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 7, 2016 [130]
Новый выпуск сетевого журнала "Талантливый педагог" приглашает авторов! Выдаем сертификат.
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 8, 2017 [33]
Мы существуем уже 8 лет. И сегодня мы открывается восьмой номер нашего Интернет-журнала "Талантливый педагог". Присоединяйтесь к нам, господа!
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 9, 2018 [13]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 10, 2019 [97]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 11, 2020 [28]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 12, 2021 год [18]

Книги и авторы

Википедия

Драматургия

Жми картинку

Наши слайды

 Каталог файлов 
Главная » Файлы » Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 3 2012

Иванькина Е. А. Космическое путешествие на Бардороко
17.11.2012, 13:30
ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ "ТАЛАНТЛИВЫЙ ПЕДАГОГ" № 3 (2012)
 
Иванькина Елена Александровна - воспитатель МДОУ д\с № 38 г. Красногорск, Московская область.Автор Интернет-журнала «Талантливый педагог».
 
 
КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ НА БАРДОРОКО
 интегрированное занятие в подготовительной группе по конструированию и рисованию с элементами математики
 
Цели: формировать интерес к познанию окружающего мира, закрепить знания о Космосе, умение конструировать из плоскостных геометрических фигур, познакомить с новой техникой рисования.
 
 Образовательные задачи: – обогатить знания детей о Космосе; – активизировать в речи детей слова «созвездие», «ракета», « спутник», «космодром», «космонавт», «скафандр», названия планет; – совершенствовать навык прямого и обратного счета в пределах 10; – побуждать детей к совместной поисковой деятельности; – познакомить с новой техникой рисования; – закрепить умение конструировать из геометрических фигур.
 
Развивающие задачи: – развивать способность самостоятельной творческой деятельности; – развивать мышление, внимание, память, воображение; – развивать мелкую моторику. Воспитательные задачи: – воспитывать дружеские взаимоотношения; – воспитывать любовь и бережное отношение к Земле; – воспитывать чувство гордости за достижения своей страны и своего города Красногорска.
 
Оборудование: геометрические фигуры, конверт с посланием, эмблемы на каждого ребенка, ширма, карта планеты, персонаж Лунтик, коробочка с сюрпризом, ластики, заштрихованные альбомные листы, схема ракеты, геометрические фигуры и домики разных цветов.
 
 Х О Д    З А Н Я Т И Я
 1. Организационный момент
Дети входят в группу под музыку, садятся на стульчики, стоящие полукругом. В о с п и т а т е л ь. Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли гости. Давайте их еще раз поприветствуем и улыбнемся им!
 2. Основная часть
 а) создание игровой ситуации
– Ребята, сегодня утром почтальон принес письмо. На конверте написано: город Красногорск, улица Королева, дом 1 А, детский сад № 38, группа № 4. Кирилл, прочитай, что же там написано.
Р е б е н о к (читает письмо). Внимание! Внимание! Всем, кто прочитает это сообщение! Мы, жители планеты Бардороко, в опасности! Помогите! Помогите!!! – Ребята, что же делать? (Дети: «Надо помочь!») – Но как же нам туда добраться? (На ракете).
б) подготовка к полету – Нам необходимо сконструировать ракету. Пройдемте в конструкторское бюро. (На столах лежат наборы геометрических фигур). Сконструируйте такую ракету, которая бы домчала нас до планеты Бардороко очень быстро. (Дети конструируют ракеты, а два человека конструируют ракету из стульчиков по схеме). в) проверка выполнения – Какие геометрические фигуры вы использовали?
 – Сколько вершин у треугольника? У каких фигур одинаковое количество углов? Сколько углов у овала? У какой еще фигуры нет углов? У какой фигуры больше углов: у квадрата или прямоугольника? – Молодцы, у вас получились интересные ракеты, любую из них можно отправить на космодром. г) поездка на космодром – Ребята, с космодрома сообщили, что ракета готова, топливо заправлено! Проходим в автобус, садимся! (Дети опускаются на коленочки, проводится динамическая пауза «Автобус», автор – О. Железнова). Мы приехали с вами на космодром. Выходим из автобуса, занимаем свои места согласно эмблемам. Будьте внимательны! д) путешествие – Все готовы? Ключ на старт! Отправляемся в полет, нам пора начать отсчет. 1,2,3,4,…, 10. Что-то не летит ракета? (Дети должны подсказать, что нужен обратный отсчет). 10,9,8,7,…,1.
Пуск! (Звучит спокойная музыка). – Летим через всю нашу Солнечную систему. Что видно в иллюминаторы? – Какие вы знаете планеты Солнечной системы? А созвездия? – Какой человек первым увидел Землю из космоса? – У нас в городе Красногорске работает Красногорский механический завод. На нем производят различные оптические приборы: фотоаппараты, приборы ночного видения, линзы для микроскопов, для военной и космической техники, медицинские приборы. (www.zenit-foto.ru). Торговая марка «Зенит» известна не только в нашей стране, но и во всем мире! Так вот, первые фотографии Земли из Космоса были сделаны с высотной ракеты в 1957 году фотоаппаратом АФА-39, произведенном на нашем заводе. И первые снимки обратной стороны Луны были также сделаны нашим фотоаппаратом АФА-Е1. (Демонстрируется фотография фотоаппарата АФА-Е1). –
А еще в нашем городе есть Государственный архив кино-, фотодокументов, в котором хранятся оригиналы этих снимков и другие фотографии и пленки, связанные не только с Космосом, но и с другими важными событиями в нашей стране. (Фото архива). – Ребята, я уже вижу в иллюминатор планету Бардороко! Приготовились к посадке! Голову наклонить к коленям, глазки закрыть! (С ширмы убирается покрывало, под ним рисунок планеты с беспорядочно разбросанными предметами). е) приключения на планете Бардороко К Бардороко путь был длинным! Стоп! Выходим из кабины! – Ой-ой-ой! Какой беспорядок! Что же здесь произошло? У кого бы узнать?
 Л у н т и к (появляется из-за ширмы). Здравствуйте, а вот и я! Рад я видеть вас друзья! На Бардороко случилась беда, Поспешите скорее сюда! Злой волшебник здесь побывал, Все разрушил и поломал. Все жители в грусти и печали: Ведь жили, горестей не знали, Очень просят вас, детей, Прийти на помощь к ним скорей!
 В о с п и т а т е л ь. Мы для этого сюда и прилетели, чтобы помочь жителям восстановить порядок на планете! Что же, ребята, начнем! Давайте сначала построим новые дорожки по принципам закономерностей. (На рисунке обозначены направления двух дорог, которые делят город на три части: зеленую, красную, желтую. Дети продолжают выкладывать дорожку по кирпичику, соблюдая закономерности:
Девочки: большой круг, малый круг, большой круг, малый круг и т. д. Мальчики: круг, квадрат, треугольник и т. д.)
– Молодцы! А теперь нужно восстановить дома для наших неизвестных друзей. (Разноцветные одно-, двух-, трехэтажные дома разрезаны на несколько частей, дети должны сложить дома в единое целое и поставить их на подходящую по цвету улицу). – Молодцы! Какой красивый город получился! Давайте еще оставим в подарок жителям семена наших растений, пусть они их посадят и украсят ими свой город. – А куда же подевались все жители? Лунтик, Лунтик, ты где? (Входит Лунтик). Лунтик, а где же все жители? Что-то их нигде не видно. Л у н т и к. Они попросили вас поблагодарить, но у них еще очень много дел на другой стороне Бардороко. Они оставили вам сообщение.
 
(Показывает таблицу). Если вы расставите карточки правильно, то прочитаете сообщение. 3 6 8 1 4 2 7 5
(Как правило, дети догадываются, что нужно расставить карточки в порядке возрастания, или по порядку). –А теперь прочитаем сообщение. (Карточки переворачиваются, и дети читают слово «Спасибо!»).
Л у н т и к. А еще они передали для вас подарок. (Дает коробочку с сюрпризом).
В о с п и т а т е л ь. Передай от нас жителям большой привет и спасибо за подарок! Ребята, попрощаемся с Лунтиком. А теперь нам пора на Землю. Там нас ждут наши близкие.
 
Физкультминутка
По ступенькам поднялись,
Дружно за руки взялись!
Аккуратно надо сесть,
Чтоб приборы не задеть!
Кресло займи, пристегнуть ремни!
Раз, два, три! Летим. (Звучит музыка, воспитатель читает стихи).
 Есть одна планета-сад
В этом Космосе холодном,
 Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных.
Лишь на ней одной увидишь
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно.
 Береги свою планету:
Ведь другой похожей нету.
 
– Ребята, о какой планете идет речь в этом стихотворении? (О Земле). – Приготовится к посадке! Из полета возвратились и на Землю опустились. ж) рисование – Мы вернулись из путешествия. Вам понравилось? Товарищ командующий полетом! Первая космическая экспедиция отряда юных космонавтов «Аистята» завершена успешно! з) создание проблемной ситуации – Чтобы наше путешествие вам запомнилось надолго, давайте его нарисуем! Ребята, чем можно рисовать? Вот у нас тут есть бумага, но здесь кто-то уже пытался что-то нарисовать. (Воспитатель показывает листы, заштрихованные карандашом). Что же будем делать? (Дети предлагают варианты). А может быть подарок инопланетян нам поможет? Давайте посмотрим, что же там?
(В коробочке лежат ластики). Как же они нам помогут рисовать? Кто как думает? и) открытие нового знания (Если дети не догадываются, воспитатель помогает наводящими вопросами). – Что будет происходить с карандашом, если мы применим ластик? Да, ластик будет оставлять следы. Давайте попробуем это использовать. к) самостоятельное рисование. Подведение итогов Вы, друзья мои, старались! Все прилежно занимались! Хочу вас всех поблагодарить, На выставку рисунки ваши выставить! – А еще за то, что вы оказались добрыми, отзывчивыми и смелыми ребятами, я хочу вручить вам сюрприз. (Каждому ребенку в конверте вручается «фотография» инопланетянина для раскрашивания и рисунок ракеты, которую нужно дорисовать по точкам). –
 На этом наше занятие закончено. Большое вам спасибо!
 Попрощайтесь с гостями.
 
Использованная литература:
1. Л.Г. Петерсон. «Раз – ступенька, два – ступенька…». Рабочая тетрадь по математике, ч. 2, изд. «Ювента», 2006.
2. С. Сажина. «Технология интегрированного занятия в ДОУ». Методическое пособие. М., Сфера, 2008.
3. «Логоритмика для детей»
 4. Т.С. Комарова. «Интеграция в системе воспитательно-образовательной работы в ДОУ». М., Мозаика-Синтез, 2010.
 5. «Мир и человек», географический атлас, КО «Картография ГУГК», 1987. Р. Бэрнхем. «Иллюстрированный атлас Вселенной"
 
Все права защищены.
Никакая часть данной статьи
не может быть перепечатана без ссылки на данный ресурс
А Вы хотите стать нашим автором?
Тогда напишите нам по адресу ia200938@narod.ru
Категория: Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 3 2012 | Добавил: Admin | Теги: Иванькина Елена, Бардороко, космическое путешествие
Просмотров: 948 | Загрузок: 0

Подпишитесь!

О нашем сайте

Форма входа

Поиск по сайту

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Издательство ТФД©20O9-2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz