Главная
Регистрация
Вход
Понедельник
13.05.2024
15:34
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
 
МОСКОВСКИЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ

 "ДАВЫДОВСКИЙ"    

Меню сайта

Лучшие люди страны

Категории раздела
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 3 2012 [110]
А у нас выходит уже третий номер! Вы еще не стали нашим автором? Вы еще не получили наш сертификат и не заработали славу во Всемирной "Паутине"? Чтоже вы медлите - скорее к нам, пишите, звоните, публикуйтесь у нас!
Интернет-Журнал "Талантливый педагог" № 4 2013 [279]
Этот Интернет-журнал уже успели полюбить многие авторы. Надеемся, вы тоже полюбите его
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 5 2014 [159]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 6 2015 [135]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 7, 2016 [130]
Новый выпуск сетевого журнала "Талантливый педагог" приглашает авторов! Выдаем сертификат.
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 8, 2017 [33]
Мы существуем уже 8 лет. И сегодня мы открывается восьмой номер нашего Интернет-журнала "Талантливый педагог". Присоединяйтесь к нам, господа!
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 9, 2018 [13]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 10, 2019 [97]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 11, 2020 [28]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 12, 2021 год [18]

Книги и авторы

Википедия

Драматургия

Жми картинку

Наши слайды

 Каталог файлов 
Главная » Файлы » Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 3 2012

Каширина Л. В. Куклы из бабушкиного сундука
01.12.2012, 23:54
ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ "ТАЛАНТЛИВЫЙ ПЕДАГОГ" № 3 (2012)
 
Каширина Лариса Владимировна – воспитатель МДОУ № 12, Люберецкий район Московской области. Автор Интернет-журнала «Талантливый педагог».
 
КУКЛЫ ИЗ БАБУШКИНОГО СУНДУКА
комплексное занятие для детей среднего возраста на тему «Художественно-эстетическая предметно-пространственная среда, как условие приобщения детей дошкольного возраста к культуре»
 
Цели: 1. В доступной форме знакомить детей с историей игрушки, способами ее изготовления.
2. Развивать интерес детей к русскому народному творчеству. 3. Развивать мелкую моторику рук, внимание, память. 4. Способствовать развитию эмоционального отклика на увиденное.
 
Х О Д     З А Н Я Т И Я
 
 В о с п и т а т е л ь. Ребята, сегодня мы поговорим с вами об игрушках. Сейчас нам Даша прочитает стихотворение, а вы угадайте, о ком в нем говорится?
 
 Д е в о ч к а - ч т е ц. Ей косички заплетаем И в колясочке катаем, Спать кладем и кормим в срок: Про кого прочла стишок?­ Де т и. Про куклу!
 
В о с п и т а т е л ь. Правильно, дети!
 
1-й р е б е н о к. В старину у детей не было таких ярких красивых игрушек, как у нас, а были все простые и незатейливые.
 
2-й р е б е н о к. А делали куклу из того, что было под рукой: полено, веточки, солома, тесто, косточки, тряпочки, ниточки, глина.
 
3-й р е б е н о к. Вот посмотрите, какая куколка. У нее вместо ножек – палочка и вместо ручек – палочка, да обернута платочком, вот и вся нехитрость. (Показывает).
 
 4-й р е б е н о к. А вот куколка с ребеночком-пеленашкой.
 
5-й р е б е н о к. Посмотрите, какие есть у нас красавицы в рубашках да в сарафанах.
 
6-й р е б е н о к. А вот соломенная куколка-обережка.
 
 7-й р е б е н о к. В старину чай пили из самовара. А чтобы чай не остыл, на самовар ставилась кукла. Посмотрите, какая у нее широкая плотная юбка. (Показывает).
 
8-й р е б е н о к. А мужчины в деревнях вырезали из дерева ребятишкам вот такие игрушки. (Показывает).
 
 9-й р е б е н о к. На Руси куклу не забывали и в праздник. На Масленицу сжигали символ старого – зиму, куклу, выполненную из соломы, и приветствовали рождение нового – весну.
 
В о с п и т а т е л ь. Ребята, мы с вами находимся в волшебной избушке. Давайте прислушаемся к ее звукам! Вы слышите, как поет свою песню за печкой сверчок? Как скрипят половицы? Как скрипит дверь? Как мурлычет кошка? Что мы слышим? (Слышится плач ребенка).
 
 Д е т и. Плачет ребенок.
 
В о с п и т а т е л ь. Давайте подойдем к колыбели и посмотрим ребенка. Наверное, мама уложила его спать и куда-то вышла, а ребенок проснулся и заплакал. Как же его нам успокоить? Д е т и (высказывают свои предложения). Покачать. Дать игрушку. Спеть колыбельную песенку.
 
 В о с п и т а т е л ь. Правильно, ребята. Давайте споем ему колыбельную песенку. Бай, бай, бай, бай. Я качаю день и ночь, Отойди, бессонье, прочь! Отойди да отвались, В темном лесе заблудись, В темном лесе, во кустах, Во малиновых листах. Бай, бай, бай, бай.
 
В о с п и т а т е л ь. Ребята, пока мы пели, ребенок успокоился и уснул. Песня кончилась – он опять проснулся, и вот-вот снова заплачет. В старину, когда без ведомой причины начинал плакать младенец, мать, чтобы успокоить его и защитить от злых духов, быстро сворачивала двух лоскутков ткани куклу-оберег. (Идет демонстрация куклы). Такую куклу кидали в колыбель, приговаривая: Сонница-бессоница, Не играй моим дитятком, А играй этой куколкой. Такая кукла оставалась в доме навсегда.
 
В о с п и т а т е л ь. Ой, ребята, что-то засиделись мы, пора нам повеселиться. Как говорят, делу время, а потехе час. Пора и нам ручки наши потешать да поразмять. Давайте с вами сделаем куколку Бессоницу. Последовательность изготовления куклы. Чтобы сделать куклу Бессоницу, берут два приблизительно одинаковых по размеру носовых платка или два лоскута не очень плотной ткани одинакового размера. Один платок складывают пополам по диагонали. На противоположных его концах туго затягивают узлы. Затем платок разворачивают и в центр его закладывают клубочек нитей. Платок снова складывают пополам. Плотно обжав вложенный комок, перекручивают платок в центре один раз по часовой стрелке. Свободные концы платка вновь расправляют, придерживая большим и указательным пальцами скрутку в центре платка, один из свободных концов платка оборачивают по часовой стрелке вокруг скрутки. Пропустив конец платка в образовавшуюся петлю, затягивают плотный узел. Расстелив и расправив второй платок, на одной из его сторон расправляют заготовку из первого платка. Диагональ с завязанными узелками накладывают параллельно на сторону второго платка. Оставшийся свободный конец первого платка расправляют на втором платке. Кончик от узла по скрутке тоже расправляют в середине платка в сторону свободного конца. Получившуюся из первого платка деталь будущей куклы пеленают вторым платком. Для этого правый верхний конец платка оборачивают слева от скрутки первого платка и выводят из-под первого платка вновь на правую сторону ниже узла, завязанного на диагонали первого платка. Таким же образом левый конец второго платка оборачивают справа от скрутки. Оба конца платка стягивают плотным прямым узлом. Скрутку расправляют, свободные нижние конца 2 платка. Дети выполняют самостоятельную работу. Воспитателем оказывается индивидуальная помощь детям.
 
В о с п и т а т е л ь. Ребята, какие замечательные игрушки у вас получились! Порадовали на славу! Молодцы!
 
Все права защищены.
Никакая часть данной статьи
не может быть перепечатана без ссылки на данный ресурс
А Вы хотите стать нашим автором?
Тогда напишите нам по адресу ia200938@narod.ru
Категория: Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 3 2012 | Добавил: Admin | Теги: куклы из бабушкиного сундука, каширина
Просмотров: 1336 | Загрузок: 0

Подпишитесь!

О нашем сайте

Форма входа

Поиск по сайту

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Издательство ТФД©20O9-2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz