Главная
Регистрация
Вход
Понедельник
13.05.2024
00:07
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
 
МОСКОВСКИЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ

 "ДАВЫДОВСКИЙ"    

Меню сайта

Лучшие люди страны

Категории раздела
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 3 2012 [110]
А у нас выходит уже третий номер! Вы еще не стали нашим автором? Вы еще не получили наш сертификат и не заработали славу во Всемирной "Паутине"? Чтоже вы медлите - скорее к нам, пишите, звоните, публикуйтесь у нас!
Интернет-Журнал "Талантливый педагог" № 4 2013 [279]
Этот Интернет-журнал уже успели полюбить многие авторы. Надеемся, вы тоже полюбите его
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 5 2014 [159]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 6 2015 [135]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 7, 2016 [130]
Новый выпуск сетевого журнала "Талантливый педагог" приглашает авторов! Выдаем сертификат.
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 8, 2017 [33]
Мы существуем уже 8 лет. И сегодня мы открывается восьмой номер нашего Интернет-журнала "Талантливый педагог". Присоединяйтесь к нам, господа!
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 9, 2018 [13]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 10, 2019 [97]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 11, 2020 [28]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 12, 2021 год [18]

Книги и авторы

Википедия

Драматургия

Жми картинку

Наши слайды

 Каталог файлов 
Главная » Файлы » Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 3 2012

Хацукова З.К. Экологическое воспитание дошкольников
05.12.2012, 23:02
ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ "ТАЛАНТЛИВЫЙ ПЕДАГОГ" № 3 (2012)
 
Хацукова Зухра Казбековна – воспитатель МБДОУ д\с комбинированного вида № 29 «Колосок» мкр. Сходня г. Химки. Педагогический стаж – 11 лет. Награждена Почетными грамотами Управления по образованию (2009, 2012), Благодарственным письмом Министерства образования Московской Областной Думы (2010). Автор Интернет-журнала "Талантливый педагог".
 
 
 
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ
 
Экологическое воспитание – это процесс, цель которого – увеличить во всем мире количество населения, осознающего экологические и связанные с ними проблемы, имеющего знания, положительную мотивацию, нацеленного работать в направлении решения существующих проблем и предотвращения будущих. Содержание приведенной формулировки ясно указывает на длительность этого процесса. Следовательно, экологическое воспитание должно начинаться как можно раньше – в дошкольном возрасте, так как в этом возрасте происходит формирование важнейших новообразований в интеллектуальном, нравственном, эмоциональном развитии ребенка – формировании личности.
 
В течение многих лет общество было нацелено на преобразование природы, на то, чтобы «взять у нее богатства», а человек считал себя победителем, покорителем природы. У подрастающего поколения нужно сформировать новое экологическое сознание. Тогда это поколение будет строить свои отношения с природой с иных позиций: человек – особая, разумная, но все же только часть природы, а экология – это не просто наука, это мировоззрение. Развивать положительные эмоции детей по отношению к природе помогают игры – превращения, направленные на возникновение у ребенка эмпатии к животным, растениям, объектам неживой природы. Ведущая идея моего опыта работы – воспитание с первых лет жизни гуманной, социально активной творческой личности, способной понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относиться к ним, прогнозировать возможные последствия своих поступков. Мной разработан и внедрен в работу по экологическому воспитанию проект «Шестиногий народец».
 
Паспорт проекта: – тип: экспериментально-исследовательский; – по времени: средне срочный (2 месяца); – по характеру контактов: открытый; – по количеству участников: групповой; – участники проекта: воспитатель, дети подготовительной группы, родители; – форма представления: слайдовая презентация.
 
Актуальность проблемы: Большинство современных детей редко общаются с природой. Поэтому мой проект направлен на то, чтобы наши дети научились любить и беречь окружающий мир. И начать эту работу необходимо с самых маленьких обитателей нашей природы – насекомых. Они привлекательны и удивительны, они малозаметны из-за своих крошечных размеров, нас поражает их многообразие. Знания о них, к сожалению, очень и очень скудны, но их влияние на нашу жизнь огромно. Остановитесь! Оглянитесь вокруг! Любое насекомое, не зависимо от его размера и роли в природе, при внимательном изучении оказывается бесконечно интересным и замечательным.
 
Аннотация проекта: Проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с разнообразием видов насекомых, образом жизни и их важнейшей роли в многозвенной экологической цепи. Знания о назначении жизни насекомых, их привычках и повадках очень полезны. Эти маленькие, беззащитные существа всегда вызывают интерес у детей. Данный проект поможет дошкольникам окунуться в интригующий и таинственный, красочный и завораживающий мир летающих и ползающих букашек, жучков – мир насекомых.
 
 Цели данного проекта: – создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта
 
«Шестиногий народец»; – формирование навыков правильного поведения в природе. Задачи проекта: – расширить и систематизировать знания детей о насекомых; – стимулировать любознательность; – формировать у дошкольников бережное отношение к природе; – формировать навыки исследовательской работы.
 
 Гипотеза: Если ребенка научить понимать всю важность роли насекомых в экологической цепи, то он, несомненно, будет ценить и беречь все, что его окружает.
 
Основополагающий вопрос проекта: Нужны ли насекомые в природе? В начале работы над проектом перед детьми были поставлены проблемные вопросы: 
Что произойдет в природе, если насекомые исчезнут? 
 На сколько велика их роль в природе?
 
 3 этапа работы над проектом: 
подготовительный этап;  основной этап;  заключительный этап.
 
Подготовительный этап включал в себя: изучение литературы; определение целей и задач, перспективное планирование по теме;  подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала; диагностика.
 
Прежде чем перейти к основному этапу проекта, с детьми проводилась предварительная работа:  чтение рассказов, сказок о насекомых; беседы «Кто такие насекомые?», «Насекомые нашего края», «Кто живет в подземном царстве?»;  экскурсия «В гости к насекомым»; · наблюдение за жизнью муравейника · разучивание пословиц, стихов, загадок о насекомых Следующий этап – основной этап.
 
Основной этап включает в себя:
1. Практическую деятельность: изготовление макета»Муравейник»;  изготовление природоохранных знаков;  создание альбома «Насекомые»;  зарисовки на экологической тропе;  создание творческой книги по книге В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»;  рисование по теме «В траве сидел кузнечик…»
 
2. Речевую деятельность: экотренинг «Если бы я был насекомым…»;  дидактические игры по теме; сочинение экологических загадок, сказок о насекомых;  составление и разгадывание кроссворда «Насекомые».
 
 3. Позновательную деятельность:  КВН «Знатоки насекомых»;  элементарная поисковая деятельность («Почему у бабочек крылья ярко окрашены?», найти на экологической тропе муравьиные дорожки, обследование пенька и др.).
Проводилась и работа с родителями:  оформление родительской доски по данной теме; выставка поделок детей и родителей; выступления на родительских собраниях;  изготовление родителями костюмов для спектакля.
 
Оценив результаты основного этапа, я перешла к заключительному этапу:  анализировала результативность работы; проводила обработку и оформление результативности проекта;  демонстрировала презентацию проекта.
Были получены следующие результаты исследования:  сформировался устойчивый интерес детей к природе; повысился уровень экологической грамотности воспитанников;  сформировалось чувство сопереживания и желания помочь маленьким обитателям. Анализу усвоения знаний детей по теме проекта. Диагностика проводилась 2 раза за период работы над проектом – первичная и контрольная. Первичная диагностика была направлена на выявления уровня начальных знаний детей о насекомых. Основным средством исследования была использована беседа с ребенком. Детям было предложено ответить на вопросы: «любишь ли ты насекомых?», «какую роль играют насекомые в жизни?», «с кем из них тебе нравится встречаться, а с кем нет?» и др.
 
Контрольная диагностика направлена на выявление результативности проекта. В процентном соотношении, до проекта уровень знаний детей составлял: высокий – 30%, средний – 25%, низкий – 45%; после проекта: высокий – 45%, средний – 40%, низкий – 15%.Таким образом, видно – сократилось количество детей с низким уровнем знаний и возросло количество детей с высоким уровнем.
 
Работа с педагогами: Мой опыт работы над проектом «Шестиногий народец» был представлен на педагогическом совете в виде слайдовой презентации. Таким образом, можно сделать вывод: воспитание у ребенка бережного отношения и любви к окружающей природе способствует формированию отзывчивой и гуманной личности.
 
Все права защищены.
Никакая часть данной статьи
не может быть перепечатана без ссылки на данный ресурс
А Вы хотите стать нашим автором?
Тогда напишите нам по адресу ia200938@narod.ru
Категория: Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 3 2012 | Добавил: Admin | Теги: Хацукова, Интернет-журнал Талантливый педагог
Просмотров: 1307 | Загрузок: 0

Подпишитесь!

О нашем сайте

Форма входа

Поиск по сайту

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Издательство ТФД©20O9-2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz