Главная
Регистрация
Вход
Воскресенье
05.05.2024
19:49
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
 
МОСКОВСКИЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ

 "ДАВЫДОВСКИЙ"    

Меню сайта

Лучшие люди страны

Категории раздела
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 3 2012 [110]
А у нас выходит уже третий номер! Вы еще не стали нашим автором? Вы еще не получили наш сертификат и не заработали славу во Всемирной "Паутине"? Чтоже вы медлите - скорее к нам, пишите, звоните, публикуйтесь у нас!
Интернет-Журнал "Талантливый педагог" № 4 2013 [279]
Этот Интернет-журнал уже успели полюбить многие авторы. Надеемся, вы тоже полюбите его
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 5 2014 [159]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 6 2015 [135]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 7, 2016 [130]
Новый выпуск сетевого журнала "Талантливый педагог" приглашает авторов! Выдаем сертификат.
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 8, 2017 [33]
Мы существуем уже 8 лет. И сегодня мы открывается восьмой номер нашего Интернет-журнала "Талантливый педагог". Присоединяйтесь к нам, господа!
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 9, 2018 [13]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 10, 2019 [97]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 11, 2020 [28]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 12, 2021 год [18]

Книги и авторы

Википедия

Драматургия

Жми картинку

Наши слайды

 Каталог файлов 
Главная » Файлы » Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 3 2012

Кострова М. М. Патриотическое воспитание в ДОУ
07.05.2012, 18:43
ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ "ТАЛАНТЛИВЫЙ ПЕДАГОГ" № 3 2012
 
Кострова Мария Михайловна - воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ № 4 "Росток" (Лосино-Петровский), стаж 25 лет. Грамоты "Зауспешную работу по обучению и воспитанию детей дошкольного возраста" (2001), "За большой вклад в развитие и воспитание подрастающего поколения", "В связи с 20-летием педагогической деятельности"(2007). Автор Интернет-журнала "Талантливый педагог"
 
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В ДОУ
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной педагогики, ведь детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное и неуклонное формирование у детей любви к своей Родине, сопереживания ее героям, постоянной готовности к ее защите. Патриотизм – одна из важнейших черт всесторонне развитой личности и отличительное качество граждан России во все времена. Вместе с тем, воспитание патриотизма – это неустанная работа по созданию у дошкольников чувства гордости за свою Родину и свой народ, уважения к его великим свершениям и достойным страницам прошлого.
 
Многое должен сделать воспитатель ДОУ: его роль в этом плане невозможно переоценить. Итог патриотического воспитания дошкольников заключается в том, чтобы повседневным смыслом каждого подрастающего человека стало наполненное благородством и уважением отношение к России. Поэтому важным является создание разработок занятий и вспомогательных материалов, которые было бы реально использовать в воспитательной работе по формированию патриотического сознания детей современными дошкольными работниками.
 
Материалы, полезные для проведения занятий, могут носить многоплановый характер. Но большей частью они представляют собой разработки, смысл которых заключается в формировании реальных понятий добра и зла, высокой себестоимости нравственных ценностей, обращении сознания дошкольников к высоким идеалам, которые имели место в отечественной истории, и создания у них, тем самым, самостоятельных представлений об общемировом значении России. Если воспитатель в повседневной своей работе начнет регулярно обращаться к материалам нужного направления, то их использование позволит вырастить поколение людей убежденных, благородных, готовых к подвигу, тех, которых принято называть коротким и емким словом «патриот».
 
В русле патриотического воспитания педагог может выбрать то направление, что ближе подходит ему по роду деятельности – рассказы о русской природе и традициях, военных достижениях и страничках истории, о героях России или ее символах. Патриотическая работа с детьми может проводиться при помощи произведений разных видов искусств. Подрастая, человек с особым пониманием относится к чувству героизма. Добрые и благородные герои и их поступки оставляют свой след в детских душах. А российская история всегда была богата на героев. Поэтому рассказы «о доблести, о подвигах, о славе» всегда находят нужный отклик в сердцах ребят, волнуя их воображение, что, несомненно, посеет первые семена любви к родной земле.
 
 Интересным для детей является обращение к истокам возникновения нашего Отечества – тому, откуда пошло само название «Русь», и к образам русских богатырей, многократно воспетых в народном творчестве. Сценарии таких воспитательных мероприятий, как День защитника Отечества и День Победы, требуются ежегодно. Темы эти настолько востребованы, что каждый год приходится постоянно придумывать для них что-то новое. Востребованными оказываются сценарии, рассказывающие о различных войсках, и поднимающие ценность службы в вооруженных силах, престижность профессии военного.
 
 Для дошкольников всегда бывают интересными повествования об истинных героях Отечества – великих полководцах и военачальниках. Уместным также является и разговор о героях, проведенный в теме Дня космонавтики. Таким образом, обращение к теме патриотизма как к важнейшему воспитательному направлению в детском саду, востребовано практикой педагогических задач и живым откликом на нее сознания дошкольников.
 
Все права защищены.
Никакая часть данной статьи
не может быть перепечатана без ссылки на данный ресурс
А Вы хотите стать нашим автором?
Тогда напишите нам по адресу ia200938@narod.ru

Категория: Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 3 2012 | Добавил: Admin | Теги: ДОУ Росток, Кострова Мария, фестиваль Давыдовский итоги, талантливый педагого, Лосино-Петровский
Просмотров: 1676 | Загрузок: 0

Подпишитесь!

О нашем сайте

Форма входа

Поиск по сайту

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Издательство ТФД©20O9-2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz