Главная
Регистрация
Вход
Среда
01.05.2024
23:09
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
 
МОСКОВСКИЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ

 "ДАВЫДОВСКИЙ"    

Меню сайта

Лучшие люди страны

Категории раздела
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 3 2012 [110]
А у нас выходит уже третий номер! Вы еще не стали нашим автором? Вы еще не получили наш сертификат и не заработали славу во Всемирной "Паутине"? Чтоже вы медлите - скорее к нам, пишите, звоните, публикуйтесь у нас!
Интернет-Журнал "Талантливый педагог" № 4 2013 [279]
Этот Интернет-журнал уже успели полюбить многие авторы. Надеемся, вы тоже полюбите его
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 5 2014 [159]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 6 2015 [135]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 7, 2016 [130]
Новый выпуск сетевого журнала "Талантливый педагог" приглашает авторов! Выдаем сертификат.
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 8, 2017 [33]
Мы существуем уже 8 лет. И сегодня мы открывается восьмой номер нашего Интернет-журнала "Талантливый педагог". Присоединяйтесь к нам, господа!
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 9, 2018 [13]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 10, 2019 [97]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 11, 2020 [28]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 12, 2021 год [18]

Книги и авторы

Википедия

Драматургия

Жми картинку

Наши слайды

 Каталог файлов 
Главная » Файлы » Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 3 2012

Криворучко О. Н. Развитие мелкой моторики рук у детей тяжелыми нарушениями речи
02.03.2012, 23:55
ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ "ТАЛАНТЛИВЫЙ ПЕДАГОГ" № 3 2012
 
Криворучко Ольга Николевна - учитель-логопед ЛБ ДОУ № 1 «Родник» г. Лосино-Петровский Моск. обл. Стаж педагогической работы 12 лет. «Почетная грамота» Генерального директора ООО «Центр дополнительного образования» Глушаковой И. С. за участие в конкурсе «Времен года», участник открытого Московского регионального конкурса детского научно-фантастического рассказа и рисунка «Эра фантастики». Автор Интернет-журнала «Талантливый педагог»
 
 
 
Развитие мелкой моторики рук у детей тяжелыми нарушениями речи
 
Формирование устной речи детей начинается тогда, когда движение пальцев рук достигают достаточной точности, т.е. под влиянием импульсов, идущих от рук. Это важно и при современном речевом развитии, и в тех случаях, когда это развитие нарушено. Кроме того, доказано, что и мысль, и глаз ребенка двигаются с той же скоростью, что и рука. Значит, систематические упражнения по тренировке движений пальцев являются можным средством повышения работоспособности головного мозга. Несовершенство тонкой двигательной координации кистей и пальцев рук затрудняет овладение письмом и рядом других учебных и трудовых навыков. Психологи утверждают, что игры и упражнения для пальцев рук развивают мыслительную деятельность, память и внимание ребенка.
 
 Пальчиковые игры полезно сопровождать стихами, которые способствуют формированию и совершенствованию чувства ритма, что важно при обучении письму. Кроме того, стихи учат слышать рифму, ударение, делить слова на слоги. Для развития мелкой моторики пальцев рук можно использовать: -упражнения для массажа, -гимнастика для пальцев, -упражнения, укрепляющие мышцы кистей рук, -упражнения развивающие координацию движений кистей и пальцев рук, - упражнения, развивающие взаимодействия между полушариями мозга, -упражнения с различными предметами и без предметов. Упражнения без предметов можно использовать в любое свободное время и они не требуют специальной подготовки. (Например, упражнение «пальчики кивают» автора О. И. Крупенчук), полезно и как физкультминутка – отдых на занятиях, в саду, на прогулке.
 
При изучении лексических тем полезно использовать штриховку и обводку. Дети выполняют охотнее игры с предметами (мячом, бусами, платками и др.), тем самым развивая тонкую моторику пальцев рук. Например (упражнения авт. О. И. Крупенчук):
 
Упражнение «Золушка»: двумя пальцами взять фасоль (горох) и положить фасоль в красную миску, а горох в синюю. Движения выполнять одновременно двумя руками.
 
Упражнение «Узелки»: надо двумя пальчиками развязать узелки на толстой и тонкой веревке, которые завязал «Незнайка».
 
Упражнение «Рвем бумагу»: нужно быстро разорвать небольшую бумажку двумя пальцами на мелкие кусочки, а потом сдуть их со стола и др. Детям подготовительной к школе группе можно предложить из красной мозаики выложить гласные буквы, а из синей – согласные. По окончании работы предложить придумать слова, которые будут начинаться с тех звуков, которые обозначаются буквами, выложенными ребенком из мозаики. Результаты исследований показывают, что уровень развития речи у детей всегда находится в прямой зависимости от степени развития тонких движений пальцев рук.
 
Выше перечисленные упражнения помогут исправить несовершенства тонкой двигательной координации кистей и пальцев рук и овладеть необходимым навыками письма при дальнейшем обучении в школе.
 
 
 
Все права защищены.
Никакая часть данной статьи
не может быть перепечатана без ссылки на данный ресурс
А Вы хотите стать нашим автором?
Тогда напишите нам по адресу ia200938@narod.ru
Категория: Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 3 2012 | Добавил: Admin | Теги: Криворучко Ольга Николаевна
Просмотров: 954 | Загрузок: 0

Подпишитесь!

О нашем сайте

Форма входа

Поиск по сайту

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Издательство ТФД©20O9-2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz