Лазутова Наталья Васильевна – педагог-психолог МБДОУ д\с №31 комбинированного вида г. Железнодорожный.
Я РАБОТАЮ ПСИХОЛОГОМ
Я работаю психологом в детском саду № 31 комбинированного вида г. Железнодорожный. Пришла в эту профессию далеко не случайным человеком, а имея уже большой предварительный опыт работы в детском саду воспитателем. В своей работе я активно использую такие инновационные педагогические технологии как, сказкотерапия П. Д. Зинкевич-Евстигнеевой, арттерапия М. В. Киселевой, песочная терапия А. Пономаренко, поскольку считаю их наиболее результативными в работе с детьми дошкольного возраста. В последнее время в наше дошкольное образовательное учреждение стали поступать обращения молодых специалистов с просьбой помочь в освоении новых педагогических технологий.
Так, к нам в детский сад пришла студентка московского педагогического университета Лосева Яна Александровна для прохождения практики. Она неоднократно наблюдала за психолого-педагогической деятельностью, которая проводилась мной с детьми. Яне Александровне особенно понравилась индивидуальная работа, проводимая с дошкольниками.
Я старалась передать молодому педагогу свой опыт работы, особенно по новым педагогическим технологиям, рекомендовала литературу по данным направлениям. В результате Я. А. Лосева сама научилась разрабатывать конспекты занятий с использованием элементов арттерапии, сказкотерапии и успешно применять их на практике в работе с детьми. Очень надеюсь, что система наставничества станет доброй традицией для нашего детского сада. Став педагогом-психологом, я многое для себя открыла и переосмыслила, поэтому хочу поделиться своими выводами о работе с детьми с молодыми специалистами (психологами, педагогами) и вообще со всеми людьми, которых волнуют вопросы воспитания детей дошкольного возраста. В своей практике я нередко сталкиваюсь с проявлением у детей настроения агрессивности, тревожности, неуверенности в себе.
Сегодня на ребенка обрушивается огромный поток информации, стремление родителей улучшить финансовое благополучие семьи и, как следствие, - отсутствие их внимания к своим детям. Именно поэтому у большинства детей возникает трудность в усвоении норм этого мира, а в силу своего возраста они выбирают в качестве психологической защиты те эмоциональные и поведенческие реакции, которые уже сами усвоили, и которые способны обратить на них внимание окружающих: замкнутость, капризы, страхи. Именно поэтому в своей профессии дошкольного педагога-психолога я считаю главным помочь ребенку уметь приспосабливаться к окружающему миру и уметь взаимодействовать с ним. Ведь вся жизнь человека – это адаптация.
От появления на свет и до последнего момента мы приспосабливаемся к условиям, которые нам диктует время, общество и деятельность. Каждому из нас, взаимодействуя с миром, необходимо чувствовать себя в этих условиях комфортно.
Поэтому, организуя свою работу, я поставила перед собой следующие задачи: - создать условия в дошкольном образовательном учреждении, способствующие психологическому здоровью детей; - обеспечить эмоциональное благополучие всех участников воспитательно-образовательного процесса; - содействовать повышению психолого-педагогической компетентности педагогов и родителей в закономерностях развития ребенка дошкольного возраста, а также в вопросах воспитания и обучения. Решение этих задач требует от меня огромного труда над совершенствованием своих знаний и личностных качеств.
Если вы спросите меня: «Что самое трудное в моей профессии?», то я отвечу следующее: «Очень сложно искать новые формы и методы работы, разбираться в проблемах человеческой души и сознания, но еще труднее – это быть в этих условиях человеком в самом широком смысле этого слова, таким, к которому тянутся дети и взрослые». Исходя из этого, я выработала требования, которые предъявляю к себе, своим коллегам и родителям детей: - Прежде всего, надо «жить жизнью детей», только тогда мы сможем понять их. - Надо быть сдержанным и терпеливым. Развитие человека не терпит суетливости и нервности. - Если я неправа и понимаю это, то нужно попросить прощения и у ребенка, и у взрослого человека. - Надо доверять детям. Это поможет их взрослению. - Надо воспитывать в себе обязательность. Слово, данное, но не выполненное, разрушает мой авторитет как психолога. - Необходимо хранить детские тайны. Это рождает доверие между взрослым и ребенком. - Нельзя требовать от ребенка невозможного, следует учитывать его возрастные и индивидуальные особенности. - Не бойтесь выражать недовольство собой, своей деятельностью, если что-то не получается у ребенка. - Ищите разные методы и способы, чтобы научить ребенка тому, что знаешь и можешь сам. - И, самое главное требование, это «Не навреди».
От нашего с вами отношения к маленькому человеку зависит его взгляд на себя, свою жизнь и взаимодействие с окружающим миром. Какими я вижу результаты своей деятельности? Это ребенок, который желает узнать все новое, интересное; уверенный в себе и в своих возможностях; с адекватной самооценкой; умеющий переживать за другого. Дорогие родители и педагоги! Как часто нам самим хочется, чтобы нас выслушали и поняли, приняли такими, какие мы есть; услышать похвалу в наш адрес, сочувствие или просто доброе слово! Дети хотят того же! Они хотят не критики, а ждут понимания с нашей стороны – словом, взглядом и прикосновением. Ребенка нужно не просто любить, этого мало. Его нужно уважать и видеть в нем личность.
Все права защищены. Никакая часть данной статьи не может быть перепечатана без ссылки на данный ресурс А Вы хотите стать нашим автором? Тогда напишите нам по адресу ia200938@narod.ru
|