Главная
Регистрация
Вход
Воскресенье
19.05.2024
01:45
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
 
МОСКОВСКИЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ

 "ДАВЫДОВСКИЙ"    

Меню сайта

Лучшие люди страны

Категории раздела
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 3 2012 [110]
А у нас выходит уже третий номер! Вы еще не стали нашим автором? Вы еще не получили наш сертификат и не заработали славу во Всемирной "Паутине"? Чтоже вы медлите - скорее к нам, пишите, звоните, публикуйтесь у нас!
Интернет-Журнал "Талантливый педагог" № 4 2013 [279]
Этот Интернет-журнал уже успели полюбить многие авторы. Надеемся, вы тоже полюбите его
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 5 2014 [159]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 6 2015 [135]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 7, 2016 [130]
Новый выпуск сетевого журнала "Талантливый педагог" приглашает авторов! Выдаем сертификат.
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 8, 2017 [33]
Мы существуем уже 8 лет. И сегодня мы открывается восьмой номер нашего Интернет-журнала "Талантливый педагог". Присоединяйтесь к нам, господа!
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 9, 2018 [13]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 10, 2019 [97]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 11, 2020 [28]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 12, 2021 год [18]

Книги и авторы

Википедия

Драматургия

Жми картинку

Наши слайды

 Каталог файлов 
Главная » Файлы » Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 3 2012

Макарцева О. А., Исаева Л. Н. Наш дом- Земля (развлечение в форме КВН для подготовительной группы
25.09.2012, 16:26
ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ "ТАЛАНТЛИВЫЙ ПЕДАГОГ" № 3 (2012) 
 
Макарцева Ольга Алексеевна – воспитатель, пед. стаж 14 лет, 1 кв. категория МДОУ ДС 101 г. Люберцы.Автор Интернет-журнала "Талантливый педагог" 
Исаева Людмила Николаевна – методист,МДОУ ДС 101 г. Люберцы. Автор Интернет-журнала "Талантливый педагог"
 
 
НАШ ДОМ - ЗЕМЛЯ
развлечение в форме КВН для подготовительной к школе группе 
 
Цель: воспитание экологической культуры дошкольников путем формирования представлений о том, что
Земля - это «дом» для всех живых организмов, которые обитают на ней, включая человека, их взаимосвязь в природе. Формирование у детей эстетического отношения к миру, восприятие и оценка прекрасного во взаимоотношениях людей и природы.
 
Задачи: 1. Сформировать у детей обобщенное представление о живой и неживой природе. 2. Упражнять детей в умении использовать модели при доказательстве принадлежности объектов к живой и неживой природе. 3. Закрепить понятие окружающая среда. 4. Воспитывать пытливость, любознательность, умение получать удовольствие от знаний. 5. Развивать познавательную инициативу дошкольников
(любознательность), расширять кругозор ребенка, выводя его за пределы непосредственного практического опыта в более широкую
пространственную и временную перспективу.
 
Материал: 1. Эмблемы команд «Зайчата» и «Львята»; 2. Изображения деревьев, гербарий листьев; 3. Свежие фрукты и овощи для игры «Волшебный мешочек»; 4. Нагрудные знаки с изображением солнца, воды, воздуха, (ветра), почвы, растения, насекомого, травоядного животного (зайца), хищного животного (волка), человека, микроба; 5. Знаки поведения в лесу; 6. Значки «Юный эколог»
 
Дети под музыку входят в зет, встают полукругом. (Форма одежды нарядная)
 
Ведущий. Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады приветствовать вас. Сегодня мы проводим КВН «Наш дом - Земля». Вопрос первый: что же такое окружающая среда?
 
Ребенок. Все - от тополя у забора До большого темного бора
И от озера до пруда - Окружающая среда.
 А еще и медведь, и лось, И котенок Васька, небось?
Даже муха - вот это да! - Окружающая среда.
Я люблю на озере тишь И в саду отражение крыши,
Брать чернику люблю в лесу, Барсука люблю и лису.
Я люблю тебя навсегда, Окружающая среда!
Л. Фадеева
 
Ведущий. Да, мир огромен. О его многообразии мы и будем говорить сегодня. Для проведения игры нам необходимо разделиться на команды. Дети получают карточки с изображением животных. В соответствии с изображением на картинке (травоядное животное или хищник) разделяются на две команды и надевают эмблемы: «Зайчата» -медальон с изображением зайца, а «Львята»  с изображением львенка. Команды выбирают капитанов и жюри.
 
1ТУР «РАЗМИНКА»
 Ведущий. Начнем КВН с конкурса «Отгадай загадку». Первая загадка команде «Зайчата». 1 - Летом шубу надевает, а зимой ее снимает. (Лес.) 2 - Стоит в белой одежде, свесив сережки. (Береза.) 3 - Маленький Иван - костяной кафтан. (Орех.) 4 - Три сестры похожи,
но разные по цвету кожи:
одна - белянка, другая - смуглянка, а третья - румянка. (Смородина.) 5 - Кругло и гладко, красно и сладко. Ел - плевался, но доволен остался. (Вишня.) 6 - Летом рад я свежей ягоде медвежьей, а сушенная в запас, лечит от простуды нас. (Малина.) 7 Кто говорит: приятно мое кушанье, сладок плод моих трудов? (Пчела.) 8 Нашумела, нагремела, все промыла и ушла.
И сады, и огороды всей округи полила. (Гроза.) 9 -Домик едет по травинке, объезжает все росинки. (Улитка.) 10 - Что за чудо по дороге - голова торчит да ноги. (Черепаха.) 11 - Тоньше его пряжи не найдешь в продаже. (Паук.) 12 - Золотистой и усат, в ста кармашках сто ребят. (Колос.) 13 - Платье потерялось, а пуговки остались. (Рябина.) 14 - Как сообщает пресса,
Живут они без леса.
Один на голой льдине,
Где вьюги и мороз,
Где меда нет в помине,
Ромашек и стрекоз. ( Белые медведи.)
 
Ведущий. Следующий конкурс «Народная мудрость». Какие пословицы и поговорки о природе вы знаете, и что они обозначают? Первыми начинают команда «Львят». 1. Декабрь год кончает, зиму начинает. 2. Что летом родится, зимой пригодится. 3. Много снега - много хлеба. 4. Весна красна цветами, а осень пирогами. 5. Клади по ягодке, наберешь кузовок. 6. В зимний холод всякий молод. 7. В июне солнце высоко, а с утра до вечера далеко. 8. Весна и осень на дню погод восемь.
 
2 ТУР «СПОРТИВНЫЙ»
 
 Ведущий. Кого мы будем изображать, попытайтесь отгадать. Выстраивает команды в две шеренги. Обозначает старт и финиш. У болотной мягкой кочки, Под зелеными листочками, Притаилась попрыгушка, Пучеглазая: (Лягушка). Дети по очереди прыжками на двух ногах преодолевают полосу препятствий из обручей и маленьких кубов.
Ведущий. Какие свечи не горят на ели (Шишки). Двое зажимают шишку плечами и продвигаются змейкой между кеглей к финишу.
Ведущий. Под землею он живет, Червяков, жучков жует. (Крот). Построение команд то же, но ноги - на ширине плеч. Каждый ребенок, начиная с последнего, преодолевает «подземный ход» под ногами товарищей и становится вперед. Побеждает команда, выполнившая задание быстрее. Ведущий. Волосата, зелена, В листья прячется она,
Хоть и много ножек, Бегать все равно не может. (Гусеница).
 
Построение: в затылок друг другу, держась за пояс соседа.
По сигналу две «гусеницы» начинают движение, кто быстрее, к финишу, (условие: гусеницы должны двигаться одновременно в ногу)
 
Ведущий. Молодцы, вы все дружно добрались, до финиша и очутились на сказочной поляне (приглашает детей присесть на ковер). Отдохните, послушайте песни птиц (звучит фонограмма «Голоса природы»). Посмотрите, по краю поляны стоят комнатные растения. Как они называются? (Ответы). Жюри подводит итог.
 
 ЗТУР «КОНКУРС ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ»
Ребенок. Мы хотим, чтоб птицы пели, Чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми небеса, Чтобы речка серебрилась,
Чтобы бабочка резвилась, И была на ягодах роса,
Мы хотим, чтоб солнце горело, И березка зеленела.
И под елкой жил смешной колючий ежик!
Чтобы белочка скакала, Чтобы радуга сверкала,
Чтобы летом лил веселый дождь!
Е. Карганова
 
Ведущий. Дорогие ребята, а чтобы все было так, как говориться в этих стихах, необходимо соблюдать правила поведения в лесу. Вам было задано домашнее задание, нарисовать запрещающие знаки, которые вы подготовили к игре. Давайте посмотрим, как вы справились с этим заданием и все ли знаки будут понятны вашим соперникам. Игроки команд по очереди показывают знаки поведения в лесу, соперник должен сказать, что тот или иной знак изображает.
 
Ведущий. Молодцы! Соблюдайте; эти правила, берегите землю, на которой живете, и она отплатит вам сторицей - крепким здоровьем, щедрым урожаем, веселым пением птиц!
 
4 ТУР «ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ. КОНКУРС КАПИТАНОВ»
В центр зала выходят капитаны команд.
 
Ведущий. Внимание конкурс для капитанов «Чудесная корзинка»! Отгадайте, что лежит в корзинке? Надо с закрытыми глазами определить на ощупь, что это овощи или фрукты. И разложить их на разные подносы. Можно трогать руками, нюхать, но нельзя пробовать. Команды болеют за своих капитанов. Ведущий. Молодцы капитаны, справились с заданием. Знаете ли вы, что на свете важнее всего? Раздает детям нагрудные знаки с изображением солнца, воды, воздуха (ветра), почвы, растения, насекомого, травоядного животного (зайца), хищного животного (волка), человека, микроба. Каждый ребенок говорит, что он самый важный в природе, и поясняет почему. Дети (поочередно выходят на центр зала). Я - солнышко, самое главное. Всем нужно тепло. Я - вода, главнее. Без меня вы погибнете от жажды. Я - воздух. Все живое дышит. Без меня не было бы жизни. Я - самый важный. Я - почва, я - самая важная. Пусть будут солнце, воздух и вода, но без меня ничего не вырастет. Я - растение - земли украшение. Я тебя главнее, я на тебе расту. Я - насекомое, я тебя опыляю. Без меня у тебя не будет семян! Я - заяц, травоядное животное, тебя, растение, съем. Значит, я важнее. Я - хищник, волк. Я на тебя охочусь. Я сильнее и важнее тебя. Я - человек. Могу управлять водой и вечером, распахать землю, посадить растение, разводить животных. А на тебя, волк, могу охотиться. Я - микроб. Если ты, человек, не вымоешь руки, то заболеешь. Значит, я главный! Не хвались, микроб. Солнце, свежий воздух и чистая вода тебя победят!
 
Дети с каждой фразой берут друг друга за руки, образуя круг.
 
Дети (хором). Все связано со всем! (Поднимают руки вверх.)
Ведущий. Это один из главных законов экологии - науки, которая изучает, как человек и природа влияют друг на друга и что нужно делать, чтобы сохранить природу. Пока жюри подводит итоги, мы для наших гостей исполним песню «Дружат дети всей земли».
Дети поют.
Жюри благодарит их и объявляет итог соревнования.
 
Ведущий. А сейчас наступает самый важный момент. Дорогие друзья! Сегодня вас посвящают в Юные экологи! Эколог - человек, который любит, изучает и бережет природу. Вручаем вам самую первую в вашей жизни награду - медаль Юного эколога.
 
Под музыку проходит награждение.
 
Все права защищены.
Никакая часть данной статьи
не может быть перепечатана без ссылки на данный ресурс
А Вы хотите стать нашим автором?
Тогда напишите нам по адресу ia200938@narod.ru




Категория: Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 3 2012 | Добавил: Admin | Теги: детский сад Люберцы, Макарцева, Исаева, открытое занятие, методист, ДОУ 101 Люберцы, КВН, подготовка к школе
Просмотров: 1739 | Загрузок: 0

Подпишитесь!

О нашем сайте

Форма входа

Поиск по сайту

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Издательство ТФД©20O9-2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz