Главная
Регистрация
Вход
Воскресенье
05.05.2024
12:19
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
 
МОСКОВСКИЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ

 "ДАВЫДОВСКИЙ"    

Меню сайта

Лучшие люди страны

Категории раздела
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 3 2012 [110]
А у нас выходит уже третий номер! Вы еще не стали нашим автором? Вы еще не получили наш сертификат и не заработали славу во Всемирной "Паутине"? Чтоже вы медлите - скорее к нам, пишите, звоните, публикуйтесь у нас!
Интернет-Журнал "Талантливый педагог" № 4 2013 [279]
Этот Интернет-журнал уже успели полюбить многие авторы. Надеемся, вы тоже полюбите его
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 5 2014 [159]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 6 2015 [135]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 7, 2016 [130]
Новый выпуск сетевого журнала "Талантливый педагог" приглашает авторов! Выдаем сертификат.
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 8, 2017 [33]
Мы существуем уже 8 лет. И сегодня мы открывается восьмой номер нашего Интернет-журнала "Талантливый педагог". Присоединяйтесь к нам, господа!
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 9, 2018 [13]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 10, 2019 [97]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 11, 2020 [28]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 12, 2021 год [18]

Книги и авторы

Википедия

Драматургия

Жми картинку

Наши слайды

 Каталог файлов 
Главная » Файлы » Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 3 2012

Мазкова И. А.Роль интонации в речи современного педагога
15.03.2012, 21:37
ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ "ТАЛАНТЛИВЫЙ ПЕДАГОГ" № 3 2012
 
Мазкова Ирина Алексеевна - логопед 1 квалификационной категории, МБДОУ № 4 «Росток» г. лосино-Петровский Моск. обл., стаж работы 12 лет. Обладаетль трех грамот от главы г. Лосино-Петровский и отдела образования, автор Интернет-журнала «Талантливый педагог»
 
 
РОЛЬ ИНТОНАЦИИ В РЕЧИ СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА
 
Сегодня педагоги, благодаря новым требованиям к аттестацуии поставлены в необходимость чаще выступать перед аудиторией. Для многих это достаточно сложная задача. Нужно подумать не только над тем, что сказать, но и КАК сказать. Как добиться того, чтобы выступление было интересным и убедительным? Наверняка многие согласятся с тем, что приятнее слушать того человека, чья речь живая, выразительная, интонированная. Это касается не только выступлений перед аудиторией, но и ежедневного общения с детьми, их родителями, сотрудниками по работе. Если это так, то можно ли педагогу развить и улучшить свои умения по изменению интонации?
 
Для начала разберемся, что же образует интонацию. Интонация – это сложный комплекс всех выразительных средств звучащей речи, включающей:
- мелодику – повышение и понижение голоса при произнесении фразы, что придает речи различные оттенки (певучесть, мягкость, нежность и т п ), и позволяет избежать монотонности. К. С. Станиславский считал мелодику основой интонации. Песня на одной ноте, даже есои ищменять громкость и темп, мало кому понравится. Также и выступление, в котором волнение и радость передаются более высокими нотам, печать – более низкими, а также выделяются знаки препинания – вызывает больший интерес;
- темп – ускорение и замедление речи в зависимости от содержания с учетом пауз между речевыми отрезками. Часто выступающие говорят в одном темпе, так как слишком сосредотачиваются на словах. Лучше чуть быстрее говорить о менее важных мыслях, а о важных событиях и главных мыслях говорить медленнее;
- ритм – последовательное чередование ударных и безударных элементов речи через определенные промежутки речи. Торопливость раздражает;
- фразовое и логическое ударение – выделение паузами, повышением голоса, большое напряженностью и долготой произношения группы слов (фразовое ударение) или отдельных слов (логическое) в зависимости от смысла.;
- тембр речи (не смешивать с тембром звука и тембром голоса) – звуковая окраска, отражающая экспрессивно-эмоциональные оттенки. Например, когда человек отдает приказы, у него в голосе «звенит металл», а во время просьбы голос звучит мягко, вкрадчиво. Эти изменения тембра усиливают эмоциональное возействие на слушающего;
- паузы – временные остановки в речи. Логические паузы придают законченность отдельным мыслям. Психологические – используются в качестве средства эмоционального воздействия на слушателей.
 
Какова же роль интонации? Именно интонация служит тем «раствором», который объединяет слова-кирпичики в единое целое – связную, осмысленную устную речь. Интонация выделяет наиболее важные части текста, передает подтекст сообщения, не выраженный словами, определенным образом характеризует самого говорящего и его отношение к тому, о чем он говорит. К тому же, благодаря изменению интонации, речь не только становится живой, но и затрагивает чувства, побуждает к действию.
 
Если же выступающий говорит монотонно(из-за неумения и незнания основных правил выступления, или неуверенности и страха) – аудитория заснет, если тон выступления высокомерный – слушатели будут неприязненно относиться и откажутся от любого предложения. Интонация необходима также и в повседневной жизни педагога для того, чтобы могла осуществиться важнейшая функция речи – коммуникативная. Для того, чтобы научиться искусно владеть интонацией, необходимо: -развивать дыхание (физиологическое и фонационное), -осваивать артикуляционную гимнастику (упражнения, направленные на тренировку силы и высоты голоса, интонационные упражнения), -регулярно выполнять логоритмические упражнения, -формировать темпо-ритмическую организацию речи. Все это можно выполнить вместе с детьми или индивидуально.
 
Сейчас выпускается много литературы, в которой упражнения по формированию интонации расписаны подробно. Или можно обратиться за советом к логопеду учреждения. Речь современного педагога должна быть образцом для подражания. Высокий уровень культуры речи предполагает непрерывное самосовершенствование техники речи.
 
Потраченные усилия не будут напрасны. Интонацию можно сравнивать с приправой. Подходящая «специя», добавленная в нужном количестве, выявит всю полноту «вкуса» выступления и превратит его в истинное удовольствие для слушателей и выступающего.
 
Все права защищены.
Никакая часть данной статьи
не может быть перепечатана без ссылки на данный ресурс
А Вы хотите стать нашим автором?
Тогда напишите нам по адресу ia200938@narod.ru

Категория: Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 3 2012 | Добавил: Admin | Теги: логопед, дикция, педагог, ДОУ № 4 ЛОсино-Петровский, Ирина Мазкова
Просмотров: 4326 | Загрузок: 0

Подпишитесь!

О нашем сайте

Форма входа

Поиск по сайту

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Издательство ТФД©20O9-2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz