Главная
Регистрация
Вход
Воскресенье
05.05.2024
21:40
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
 
МОСКОВСКИЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ

 "ДАВЫДОВСКИЙ"    

Меню сайта

Лучшие люди страны

Категории раздела
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 3 2012 [110]
А у нас выходит уже третий номер! Вы еще не стали нашим автором? Вы еще не получили наш сертификат и не заработали славу во Всемирной "Паутине"? Чтоже вы медлите - скорее к нам, пишите, звоните, публикуйтесь у нас!
Интернет-Журнал "Талантливый педагог" № 4 2013 [279]
Этот Интернет-журнал уже успели полюбить многие авторы. Надеемся, вы тоже полюбите его
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 5 2014 [159]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 6 2015 [135]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 7, 2016 [130]
Новый выпуск сетевого журнала "Талантливый педагог" приглашает авторов! Выдаем сертификат.
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 8, 2017 [33]
Мы существуем уже 8 лет. И сегодня мы открывается восьмой номер нашего Интернет-журнала "Талантливый педагог". Присоединяйтесь к нам, господа!
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 9, 2018 [13]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 10, 2019 [97]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 11, 2020 [28]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 12, 2021 год [18]

Книги и авторы

Википедия

Драматургия

Жми картинку

Наши слайды

 Каталог файлов 
Главная » Файлы » Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 3 2012

Мазкова И. А. Инструмент педагога - голос. Как его беречь?
12.04.2012, 20:14
ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ "ТАЛАНТЛИВЫЙ ПЕДАГОГ" № 3 2012
 
Мазкова Ирина Алексеевна - логопед 1 квалификационной категории, МБДОУ компенсирующего вида д/с № 4 «Росток» г. Лосино-Петровский Московской обл., стаж работы 12 лет. Обладатель трех грамот от главы г. Лосино-Петровский и отдела образования, автор Интернет-журнала «Талантливый педагог"
 
 
ИНСТРУМЕНТ ПЕДАГОГА  - ГОЛОС. КАК ЕГО БЕРЕЧЬ?
 
Современному педагогу необходимо в совершенстве владеть всеми компонентами педагогического общения, орфоэпическими нормами, а также обладать благозвучным, мелодичным, выносливым голосом. Сфера воспитания является сферой «повышенной голосо-речевой ответственности», так как речь, и голос как один из структурных компонентов речевой продукции, становятся важнейшим инструментом деятельности педагога, средством реализации всех задач методического и дидактического характера.
 
Проблема развития голоса педагогов в последнее время приобретает все большее социальное значение, так как профессиональные заболевания голосового аппарата у педагогов встречаются достаточно часто, что влияет на эффективность воспитательно-образовательного процесса. Что же необходимо для того, чтобы беречь голосовой аппарат? Важно постоянно поддерживать голосовую форму. Необходимо обращать внимание на беспричинные изменения тембра голоса, охриплость, а также чрезмерную утомляемость. Было бы неплохо научиться отличать неполадки в голосовом аппарате вследствие простуды от неправильного голосообразования. Нельзя работать даже в состоянии легкой простуды. Люди голосо-речевых профессий чаще склонны к простуде, которая локализуется в области верхних дыхательных путей. Это объясняется особой чувствительностью их голосового аппарата к охлаждению, условиям труда. Людям, которые подвержены частым заболеваниями гортани и быстрой утомляемости голоса, следует бережно относиться к своему речевому аппарату, не допускать его перенапряжения, используя для отдыха каждую свободную минуту.
 
После окончания рабочего дня лучше в течение 2-3 часов избегать продолжительных разговоров. При неизбежности таких разговоров следует говорить потише, пользоваться короткими фразами. Говорить нужно динамично, монотонная речь быстро утомляет голосовые складки, да и окружающим трудно слушать маловыразительную речь. Голос говорящего должен быть достаточно громким, с удобной высотой тона. Шептать и кричать – вредно. При шепоте голосовые складки вовсе не вибрируют, а звук получается за счет шума. Большое значение имеет режим питания. Для голосовых складок вредна острая, слишком холодная и горячая пища. Чрезмерно соленая или кислая пища также раздражает слизистую оболочку.
 
Очень вредно употребление спиртных напитков. Не менее вредно и курение. Не следует разговаривать, а тем более петь в помещениях, где курят. Каждый, кто профессионально использует свой голосовой аппарат, обязан иметь элементарные знания по гигиене голоса и режиму профессиональной работы. В предупреждении голосовых нарушений большое значение имеет природная выносливость голоса и приспособляемость организма к условиям труда, однако соблюдение правил гигиены и ежедневные голосовые тренировки позволяют даже слабому от природы голосу быть работоспособным и постоянно совершенствовать коммуникативную компетентность педагога.
 
Все права защищены.
Никакая часть данной статьи
не может быть перепечатана без ссылки на данный ресурс
А Вы хотите стать нашим автором?
Тогда напишите нам по адресу ia200938@narod.ru
 
Категория: Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 3 2012 | Добавил: Admin | Теги: детский сад, Лосино-Петровский, Мазкова Ирина, игры, МДОУ Росток, развлечения
Просмотров: 1407 | Загрузок: 0

Подпишитесь!

О нашем сайте

Форма входа

Поиск по сайту

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Издательство ТФД©20O9-2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz