ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ "ТАЛАНТЛИВЫЙ ПЕДАГОГ" № 2 (2012)
Мелконян Нарине Сергеевна – воспитатель 2-ой квалификационной категории МДОУ д\с № 81 п. Малаховка Люберецкого района Московской области. Участник конкурса «Воспитатель года» (2012). Заслуженный работник образования. Автор Интернет-журнала "Талантливый педагог"
ЕЛОЧКА
занятие по организованной образовательной деятельности
Задачи/Программное содержание: учить складывать «базовую форму» оригами – двойной треугольник; составлять дерево из трех квадратов разного размера, располагая их в порядке убывания. Учить работать по словесной инструкции и показу. Упражнять детей в сгибании бумаги в разных направлениях, приглаживании линии сгибов. Развивать навыки коллективной работы в соответствии с общим замыслом. Воспитывать аккуратность, желание сделать поделку качественно. Развивать мелкую моторику, согласованность обеих рук, конструктивное мышление.
Оборудование и материалы: заготовки трех квадратов зеленого цвета размерами 7x7 см, 9x9 см, 11x11 см на каждого ребенка. Образец последовательного складывания «базовой формы», подставка под работы. Игрушка-медвежонок, елка, сложенная способом оригами, искусственная елка, фигурные ножницы.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за деревьями, сравнение строения сосны и ели; рассматривание иллюстраций о новогоднем празднике, обследование игрушечной елки; чтение стихотворений, загадывание загадок, дидактическая игра «Сложи елку».
Словарь: елка, елочка, хвоя, зеленая, пушистая, колючая, складывать, сгибаю, ярус, заготовка, зима, снег, холодная. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация» (развитие речи), «Музыка», «Познание» (формирование целостной картины мира), «Труд», «Чтение художественной литературы», «Здоровье».
Х О Д З А Н Я Т И Я
В о с п и т а т е л ь. Здравствуйте, ребята! Посмотрите, сегодня у нас гости! Давайте поздороваемся с ними. (Дети здороваются и садятся на стульчики). Ребята, я вам загадаю загадку, а вы догадайтесь, о каком времени года в ней говорится. «После осени приду И сугробы намету». (Ответы детей: «О зиме»). Правильно, о зиме. Послушайте стихотворение о зиме. (Читает стихотворение И. Черницкой «Пришла зима»). Придет зима веселая С коньками и салазками, С лыжнею припорошенной, С волшебной старой сказкою. На елке разукрашенной Фонарики качаются. Пусть зимушка веселая Подольше не кончается! Ребята, а по каким приметам мы узнаем, что наступает зима? (Ответы детей: холодно, идет снег, темно, дни становятся короче, одеваемся теплее). Игровая мотивация (Раздается стук).
В о с п и т а т е л ь. Ой, ребята, тише, тише,
Что-то странное я слышу
Кто-то к нам сюда спешит,
Кто-то к нам сюда бежит! (Воспитатель вносит медведя с елкой, говорит голосом медведя).
М е д в е ж о н о к. Я – мишка косолапый, Привет вам мой, друзья! Из леса торопился К вам на занятие я.
В о с п и т а т е л ь. Ребята, давайте поздороваемся с медвежонком. (Дети здороваются). Медвежонок, а что у тебя в пакетике?
М е д в е ж о н о к (загадывает загадку). Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте. И тогда узнаете, что у меня в пакете. «Зимой и летом одним цветом». (Ответы детей: «Елочка»).
В о с п и т а т е л ь (показывает елочку). Посмотрите, какая у него елочка! (Спрашивает). А какая она? (Ответы детей – зеленая, колючая, ветвистая, хвоя пушистая). Сколько ярусов у елки! Нижний ярус самый широкий, а кверху елка сужается. Чем больше ярусов у елки, тем она выше. Елка-то красавица, да вот у Медвежонка беда: елка у него одна! А Медвежонок боится, что каждый лесной малыш захочет нарядить елку в своем доме. Как же мы можем ему помочь? (Ответы детей: «Сделать зверятам елки»). Давайте мы с вами сегодня побудем волшебниками и сделаем каждому лесному зверю по елочке, но прежде встанем вокруг нашей гостьи. Физкультминутка (Дети встают вокруг елочки).
В о с п и т а т е л ь. Я буду показывать движения, а вы повторяйте их за мной:
ТЕКСТ И ДВИЖЕНИЯ
Жалко, что у нашей елочки нет ног.
Были бы у елочки ножки, (Показывают на ноги.)
Побежала бы она по дорожке. (Бегут друг за другом).
Заплясала бы она вместе с нами, (Кружатся).
Застучала бы она каблучками. (Топают ногами).
Но нет у елочки ножек, (Показывают на ноги).
Не бежит она по дорожке, (Бегут друг за другом.)
Не танцует она вместе с нами, (Кружатся).
Не стучит она каблучками. (Топают ногами). А
стоит она в лесу хвойном, (Стоят, слегка качаются).
Дарит радость она людям. (Разводят руки в стороны).
Примечание: в физкультминутке использовано стихотворение К. И. Чуковского «Елка». Показ и объяснение
В о с п и т а т е л ь. Не будем терять время и приступим к работе. (Дети садятся за столы). Внимательно смотрите и запоминайте, как мы будем делать елку. (Воспитатель демонстрирует последовательность изготовления поделки и сопровождает объяснения показом на образце).
– Берем самый большой квадрат – это будет нижний ярус елки. Кладем квадрат на столе углом к себе. – Перегибаем его от себя ровно пополам по диагонали так, чтобы точно совпали углы и стороны противоположных частей квадрата.
– Проглаживаем сгиб от середины к краям с одной и с другой стороны, придерживая заготовку рукой.
– Разворачиваем квадрат, поворачиваем его другим углом и повторяем то же самое еще раз.
– Разворачиваем лист и кладем его стороной к себе, складываем его пополам, совмещая два угла и стороны.
– Переворачиваем заготовку сгибом вверх и по линиям сгиба заправляем угол вовнутрь. То же самое проделываем и с другим углом.
– Немного расправляем полученный треугольник и ставим его на стол. У нас получился нижний ярус нашей елки. – То же самое мы проделываем со средним квадратом и с самым маленьким квадратом. От того, сколько ярусов будет у елки, зависит ее высота. Но прежде чем начать работу давайте немного поиграем и потренируем наши пальчики. Физкультминутка «Елочка» (пальчиковая гимнастика)
ТЕКСТ И ДВИЖЕНИЯ
Перед нами елочка.( Пальцы рук переплетены, из больших пальцев - верхушка «елочки»).
Шишечки, иголочки. (Кулачки, указательные пальцы выставлены.)
Шарики, фонарики, («Шарики» из пальцев вверх, вниз.)
Зайчики и свечки, («Ушки» из указательного и среднего пальцев; обе ладони сложены, пальцы сжаты). Звезды, человечки. (Ладони сложены, пальцы расправлены; средний и указательный пальцы стоят на столе или смотрят вниз.)
А теперь давайте вспомним, как мы будем работать. Дети по очереди называют этапы работы, опираясь на образцы, и приступают к работе. В ходе занятия воспитатель оказывает помощь затрудняющимся детям, делает напоминания. Итог занятия: Воспитатель предлагает поставить поделки, сделанные детьми, около елочки-гостьи.
В о с п и т а т е л ь. Посмотрите, какие разные зеленые красавицы у нас получились. Теперь их хватит для всех лесных жителей, чтобы встретить Новый год! Возле елочки красивой дружно встанем в хоровод, Пусть у елочки нарядной каждый спляшет и споет. Под музыкальную фонозапись-«минусовку» исполняется хоровод «В гости к елке мы пришли». 1.По дорожке весело Наши ножки шли. И к нарядной елочке В гости мы пришли Припев: Ой-ей-ей! Ай-яй-яй! Елочка большая! Ой-ей-ей! Ай-яй-яй! Красота какая! 2.Мы тебя погладим все, Только не колись. Огоньками яркими Елочка зажгись! Припев: Ой-ей-ей! Ай-яй-яй! Елочка большая! Ой-ей-ей! Ай-яй-яй! Красота какая!
Анализ
В о с п и т а т е л ь. Что мы сегодня с вами сделали?» (Ответы детей: «Елочку»).
– Для кого? (Ответы детей: «Для лесных зверей»).
– Как вы думаете, им понравятся наши елочки? (Ответы детей: «Да»).
– А давайте спросим об этом у Медвежонка. (Обращается к Медвежонку).
– Медвежонок, как ты думаешь, лесным зверятам понравятся наши елочки?
М е д в е ж о н о к. Да, конечно, они вам будут очень благодарны. Спасибо вам за подарки. Вот вам гостинцы от меня и моих друзей. (Дети получают подарки).
Использованная литература:
И.А. Агапова, М.А. Давыдова. «100 лучших оригами для детей» изд. «Лада»,
М. Е. Черенкова. «Простейшие модели оригами». Рипол Классик Дом ХХI век, М. Т.Б. Сержантова. «366 моделей оригами» изд. «Лада», М.
Все права защищены. Никакая часть данной статьи не может быть перепечатана без ссылки на данный ресурс А Вы хотите стать нашим автором? Тогда напишите нам по адресу ia200938@narod.ru
|