Главная
Регистрация
Вход
Воскресенье
28.04.2024
11:42
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
 
МОСКОВСКИЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ

 "ДАВЫДОВСКИЙ"    

Меню сайта

Лучшие люди страны

Категории раздела
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 3 2012 [110]
А у нас выходит уже третий номер! Вы еще не стали нашим автором? Вы еще не получили наш сертификат и не заработали славу во Всемирной "Паутине"? Чтоже вы медлите - скорее к нам, пишите, звоните, публикуйтесь у нас!
Интернет-Журнал "Талантливый педагог" № 4 2013 [279]
Этот Интернет-журнал уже успели полюбить многие авторы. Надеемся, вы тоже полюбите его
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 5 2014 [159]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 6 2015 [135]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 7, 2016 [130]
Новый выпуск сетевого журнала "Талантливый педагог" приглашает авторов! Выдаем сертификат.
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 8, 2017 [33]
Мы существуем уже 8 лет. И сегодня мы открывается восьмой номер нашего Интернет-журнала "Талантливый педагог". Присоединяйтесь к нам, господа!
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 9, 2018 [13]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 10, 2019 [97]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 11, 2020 [28]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 12, 2021 год [18]

Книги и авторы

Википедия

Драматургия

Жми картинку

Наши слайды

 Каталог файлов 
Главная » Файлы » Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 3 2012

Муляр Н. Н. Через игру - к творчеству
28.12.2012, 22:28
ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ "ТАЛАНТЛИВЫЙ ПЕДАГОГ" № 3 (2012)
 
Надежда Николаевна Муляр – воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ д\с комбинированного вида № 8 «Лебедушка», г. Химки Московской области, автор Интернет-журнала "Талантливый педагог"
 
ЧЕРЕЗ ИГРУ – К ТВОРЧЕСТВУ
 
Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. (В.А.Сухомлинский) Уникален мир детства, который мы, к сожалению, забываем, став взрослыми. Все мы когда-то были детьми, наверняка самые светлые воспоминания и впечатления связаны у нас с играми. Золотое время детских игр кратко и его надо ценить. Волшебная страна, имя которой Игра. Откройте окно любой квартиры, загляните в сказочную пещеру двора и Вас заколдуют далекие и близкие пороги детства. Игра – наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений.
 
 В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, развивающая потребность в общении. Играя, дети учатся применять свои знания и умения на практике, пользоваться ими в разных условиях. Игра – это самостоятельная деятельность, в которой дети вступают в общение со сверстниками. Их объединяет общая цель, совместные усилия к ее достижению, общие переживания. Игровые переживания оставляют глубокий след в сознании ребенка и способствуют формированию добрых чувств, благородных стремлений, навыков коллективной жизни. Дидактическая игра выступает как средство всестороннего воспитания личности ребенка. Игра занимает большое место в системе физического, нравственного, трудового и эстетического воспитания. Ребенку нужна активная деятельность, способствующая повышению его жизненного тонуса, удовлетворяющая его интересы, социальные потребности.
 
Наш детский сад является базовым садом по игровой деятельности в Химкинском районе. В саду проводятся открытые просмотры, мастер-классы, консультации, в которых мы стараемся раскрыть основную задачу нашей педагогической деятельности – творческое развитие детей в игре. Для решения игровых задач в нашем саду созданы все условия: комната развивающих игр, в которой собраны игры, ориентированные на весь диапазон детей, посещающих наш детский сад. За последние годы, учитывая роль игры, пополнен материал, необходимый для развертывания игр, обеспечена сменяемость игр, их хранение, учитывая эстетичность, педагогическую направленность, безопасность игр. Развитие ребенка невозможно без активного участия родителей. Для обогащения знаний родителей об игровой деятельности педагогический коллектив проводит дни открытых дверей, анкетирование с последующим обсуждением, совместные игры родителей и детей через праздники знакомств, наглядные пособия (литература, папки-ширмы, стенды), помощь в создании условий для игровой деятельности, свободное посещение игр.
 
Предлагаю вниманию читателей конспект проведения дидактической игры в старшей - подготовительной группе ОНР.
 
Тема: «Эник и Бэник в гостях у ребят».
 
Программное содержание:
«Волшебный цветок»: Продолжать учить детей классифицировать предметы по группам, закрепить обобщающие понятия, развивать логическое мышление, мелкую моторику кистей рук, конструирование. Обобщать и систематизировать знания детей о природе. Закрепить умение детей составлять из части целое. Активизировать словарь детей новым словом – хатка.
 
«Чудо яблонька»: Развивать мелкую моторику кистей рук, образное мышление, воображение, практические навыки. Развивать речь.
 
«Волшебная восьмерка» (развивающая игра Воскобовича): Познакомить детей с новой игрой, заинтересовать их. Развивать умение моделировать цифры. Развивать у детей внимание, память, мышление. Учить подчиняться правилам в групповых играх. Воспитывать самостоятельность. Формировать такие качества, как дружелюбие, дисциплинированность.
 
Материал: дидактические игры: «Волшебный цветок», «Чудо яблонька», «Волшебная восьмерка» - игра Воскобовича, два попугая, яблоки с сюрпризом, стих. К.Чуковского «Чудо - дерево», маска для игры «Садовник», картинка дерева: «Чудо - яблоня», спокойная музыка для релаксационного упражнения.
 
Ход мероприятия
 
 
Воспитатель с детьми заходит в комнату дидактических игр.
 
- Ребята, встаньте около своих стульчиков. Мы с вами пришли в комнату дидактических игр. Посмотрите, сколько у нас сегодня много гостей! Давайте поздороваемся. А теперь поиграем в игру с пальчиками «В садик гости прибежали…» - В садик гости прибежали. (пальцы бегут по столу) Все друг другу руки жали. (рукопожатие)
- Здравствуй, Леша! (пальцы по очереди здороваются с большими пальцами обеих рук)
- Здравствуй, Саша!
 - Рад, Кирюша!
 - Рад, Илюша! - Не хотите ль пирожок? (из ладоней сложить пирожок) - Может коржик? (показать раскрытые ладони) - Иль рожок? (пальцы сложить в виде рожка)
- Вот драже вам на ладошку. (постучать по раскрытой ладони одной руки кончиками пальцев другой руки)
- Все берите понемножку. (двумя пальцами – большим и указательным, осторожно брать драже)
 - С ручек все стряхнули крошки. (энергично стряхивают кистями рук) - И захлопали в ладошки. (похлопать в ладоши)
- Ребята, посмотрите, здесь играли малыши, а убрать не смогли. Для них это оказалась сложная игра. В какую игру они играли? (Волшебный цветок) Давайте мы соберем волшебные лепестки, а заодно и поиграем. (Дети собирают, а воспитатель по ходу игры задает детям вопросы)
- Как кричит индюк? Что он делает? (болбочет)
- Что делает петух? (гусь, курица, голубь)
- Кто появился раньше: цыпленок или яйцо?
- Где живет медведь? (волк, лиса, заяц, бобер). Дом бобра называется хатка. Давайте повторим. - Какие фрукты растут у нас?
 - В слове «лимон», какой первый звук ты слышишь? - Какие овощи выкапывают, срывают, выдергивают?
 - Какие это листья? Какие ты знаешь хвойные деревья? Почему их называют хвойные?
- Как называется нос у слона?
- Кто больше: большая черепаха или маленький жираф?
- Где растет ягода – арбуз: на дереве или на кусте?
- У кого есть грива? У кого есть рога и копыта (щетина)?
- Как называют родителей у лисенка (бельчонка, зайчонка…)?
 - Про каких насекомых мы недавно читали басню? Как она называется? Какой по характеру муравей был в этой басне?
 
Какие вы знаете пословицы о труде?
(Без труда не вытащишь и рыбку из пруда;
 Много слов – да мало дела; Поспешишь – людей насмешишь;
Есть терпение – будет и умение).
- Давайте соберем наши волшебные цветы. Сколько лепестков у вашего цветочка? А у вашего? Как вы назовете свой цветок, если у него четыре лепестка (три, два)…? (четырехцветик).
- Егор и Миша, помогите мне, пожалуйста, убрать игру. - Какое сейчас время года? Что делают осенью в полях и садах?
 
- Я предлагаю вам поиграть в игру «Садовник»
 
Цель: Развитие общих речевых навыков, координации речи и движения, развитие мелкой моторики, грамматического строя речи, введение в словарь глаголов: «сажать», «белить», «чинить».
 
 - Мы вчера в саду гуляли, (дети идут по кругу, взявшись за руки) Мы смородину сажали . (изображают, как выкапывают яму и сажают в него куст)
Яблони белили мы Известью, белилами. (движение правой рукой вверх-вниз)
Починили мы забор, (имитируют удары молотком) Завели мы разговор:
 - Ты скажи, Садовник наш: «Что ты нам в награду дашь?»
- Дам в награду (на каждое название фруктов загибают по одному пальцу на Слив лиловых, правой руке)
Груш медовых, самых крупных, спелых яблок,
Вишен - целый килограмм. Вот что вам в награду дам!
 - Спасибо, садовник. Ты очень щедрый!
Ребята, посмотрите, какая у меня есть замечательная и смешная картинка! (Показать)
- Посмотрите, что выросло на Чудо – дереве! И послушайте стихотворение Чуковского «Чудо – дерево».
(чтение стихотворения воспитателем)
- Понравилось вам стихотворение? Сегодня мы тоже будем собирать урожай яблок. Яблоня у нас не простая, а волшебная! Нужно узнать, что внутри у вашего яблочка. Не зевайте, идите их срывайте! (Дети снимают яблоки)
- Кто напомнит правила игры? (Надо подержать в руках яблоко, потрогать его и узнать, что внутри).
- Что у твоего яблока внутри? (манка) Что можно приготовить из манки?
(Аналогично – рис, гречка, фасоль, горох, пшено). - Давайте расскажем и покажем польскую песенку.
 
Дедушка Рох.
 Дедушка Рох посеял горох.
Землю пахал – тяжко вздыхал.
Когда убирал, пот утирал.
Когда молотил – по пальцу хватил.
Зато когда ел, язык проглотил – до того было вкусно.
- Вот мы и собрали урожай!
 Знаете, ребята, пока мы с вами играли, за нами кто-то все время наблюдал! Посмотрите по сторонам, может вы догадаетесь, кто к нам прилетел сегодня в гости? К нам в гости сегодня пожаловали два попугая. Ребята, они здороваются с вами и с нашими гостями. Здравствуйте! Они мне рассказали, что их зовут Эник и Бэник. Им очень понравилось, как вы играли и они приготовили для вас сюрприз. Они очень любят летать высоко в небе и они предлагают вам попарить вместе с ними. Давайте мы пройдем в комнату театрализованных игр.
 (Упражнение на релаксацию и развитие воображения под спокойную музыку).
 
«Полет высоко в небе».
 
 - Лягте в удобное положение. Закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите медленно и легко. Представьте, что вы находитесь на летнем ароматном лугу. Над вами летнее теплое солнце и высокое голубое небо. Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. Высоко в небе вы видите попугаев, парящих в воздухе. Птицы свободно парят в небе, крылья их распростерты в стороны. Время от времени они медленно взмахивают крыльями. Вы слышите звук взмахивающих крыльев, когда они энергично рассекают воздух. Теперь пусть каждый из вас вообразит, что он – птица. Представьте, что это вы медленно парите, плывете в воздухе и ваши крылья распростерты в стороны. Ваши крылья рассекают воздух, упираясь в его плотные массы. Наслаждайтесь свободой и прекрасным ощущением парения в воздухе. А теперь, медленно взмахивая крыльями, приближайтесь к земле. Откройте глаза. Вы чувствуете себя хорошо отдохнувшими, у вас бодрое настроение и прекрасное ощущение полета, которое сохранится на весь день.
 
- Ребята, Эник и Бэник хотят научить вас играть в свою любимую игру. В городе Говорящих Попугаев жили два веселых, но задиристых попугая Эник и Бэник. Целыми днями они играли. И вот однажды…
 «Смотри, смотри, что я принес!
 Новую игру! Слушай! Эники – Бэники – Ели – Вареники – Очень – Голодны - Веники».
- Никаких вареников я не ел. Лучше признавайся, сам все склевал по дороге! - Я склевал?! Какие вареники? Это считалка нашей новой игры. Чтобы научиться в нее играть надо выучить эту считалку, слушай:
Эники – Бэники – Ели – Вареники – Очень – Голодны - Веники». - Вот теперь все ясно. Это шифр: Эники – Бэники – Ели – Вареники – Очень – Голодны - Веники». Кто бы мог подумать! Зря я на тебя налетел. - Ребята, а вы хотите научиться играть в игру «Волшебная восьмерка»? Тогда повторяйте считалку вместе с нами: Эники – Бэники …
- Какая это цифра? (8). У каждого слова есть свое место на цифре 8. вот это первое слово: Эники. Найдите его и поставьте туда матрешку. Давайте будем произносить считалку и передвигать матрешку.
 - Кто запомнил, где слово: вареники? Уберите его. Какая цифра получилась? (0). Что значит ноль? Кто вспомнит поговорку про ноль? (Абсолютный ноль).
- Ребята, мы поучим считалку еще в группе, а потом поиграем с попугайчиками! А сейчас давайте уберем игру. Здесь соберет игру Кирилл, а здесь Илья. Спасибо. (Слышен голос, который зовет Эники и Бэника – на воспитателе надета платковая кукла). - Ой, попугайчики, вас уже ищет ваша тетя Мотя. А вот и она. (Входит тетя Мотя. Здоровается и предлагает детям поиграть в игру «Тетя Мотя»). Все проходят в театральную комнату и играют вместе с гостями.
«У тети Моти четыре сына, четыре сына у тети Моти. Они не ели, они не спали, а только пели одни куплеты – правая рука (круговые движения правой рукой).
У тети Моти четыре сына, четыре сына у тети Моти.
 Они не ели, они не спали, а только пели одни куплеты – правая рука, левая рука (круговые движения правой рукой и левой рукой одновременно).
У тети Моти четыре сына, четыре сына у тети Моти.
 Они не ели, они не спали, а только пели одни куплеты – правая рука, левая рука, правая нога (круговые движения правой рукой, левой рукой, топаем правой ногой).
 У тети Моти четыре сына, четыре сына у тети Моти.
 Они не ели, они не спали, а только пели одни куплеты – правая рука, левая рука, правая нога, левая нога (круговые движения правой рукой, левой рукой, топаем правой ногой, топаем левой ногой).
 У тети Моти четыре сына, четыре сына у тети Моти.
 Они не ели, они не спали, а только пели одни куплеты – правая рука, левая рука, правая нога, левая нога, туловище (круговые движения правой рукой, левой рукой, топаем правой ногой, топаем левой ногой, движение туловищем влево-вправо).
У тети Моти четыре сына, четыре сына у тети Моти.
Они не ели, они не спали, а только пели одни куплеты – правая рука, левая рука, правая нога, левая нога, туловище и голова (круговые движения правой рукой, левой рукой, топаем правой ногой, топаем левой ногой, движение туловищем влево-вправо и головой).
- Попугайчикам очень понравилось у вас в гостях. Вы все были молодцы, собрали волшебный цветок, узнали в каком яблоке, какая крупа, познакомились с новой игрой «Эники - Бэники».
А еще вы были вежливы друг с другом. (Тетя Мотя угощает детей «волшебными» яблоками с яблони – чупа-чупс обернут в гофрированную цветную бумагу).
 
Никакая часть данной статьи
не может быть перепечатана без ссылки на данный ресурс
А Вы хотите стать нашим автором?
Тогда напишите нам по адресу ia200938@narod.ru

Категория: Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 3 2012 | Добавил: Admin | Теги: Муляр Н Н
Просмотров: 1253 | Загрузок: 0

Подпишитесь!

О нашем сайте

Форма входа

Поиск по сайту

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Издательство ТФД©20O9-2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz