Главная
Регистрация
Вход
Среда
01.05.2024
22:06
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
 
МОСКОВСКИЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ

 "ДАВЫДОВСКИЙ"    

Меню сайта

Лучшие люди страны

Категории раздела
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 3 2012 [110]
А у нас выходит уже третий номер! Вы еще не стали нашим автором? Вы еще не получили наш сертификат и не заработали славу во Всемирной "Паутине"? Чтоже вы медлите - скорее к нам, пишите, звоните, публикуйтесь у нас!
Интернет-Журнал "Талантливый педагог" № 4 2013 [279]
Этот Интернет-журнал уже успели полюбить многие авторы. Надеемся, вы тоже полюбите его
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 5 2014 [159]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 6 2015 [135]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 7, 2016 [130]
Новый выпуск сетевого журнала "Талантливый педагог" приглашает авторов! Выдаем сертификат.
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 8, 2017 [33]
Мы существуем уже 8 лет. И сегодня мы открывается восьмой номер нашего Интернет-журнала "Талантливый педагог". Присоединяйтесь к нам, господа!
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 9, 2018 [13]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 10, 2019 [97]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 11, 2020 [28]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 12, 2021 год [18]

Книги и авторы

Википедия

Драматургия

Жми картинку

Наши слайды

 Каталог файлов 
Главная » Файлы » Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 3 2012

Шелехин А. А.Формирование представлений об историко-психологических аспектах происхождения христианства на уроках основ философии
21.02.2012, 00:24
ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ "ТАЛАНТЛИВЫЙ ПЕДАГОГ" № 3 2012
 
Шелехин Александр Алексеевич - преподаватель социально-экономических дисциплин ГБОУ СП Педагогического колледжа № 16
 
ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ОБ ИСТОРИКО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ АСПЕКТАХ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ХРИСТИАНСТВА НА УРОКАХ ОСНОВ ФИЛОСОФИИ
 
«Сначала было Слово, И Слово это - Бог»,
И ничего другого, Всего лишь только слог.
Из хаоса сомнений Вдруг появился Дух.
В потоке впечатлений, Как вежливый главбух.
И космос стал реальным С начала до конца,
Чуть-чуть парадоксальным С наличием свинца.
Когда же появилась Наивная Душа,
 Реальность исказилась, Как стоимость гроша.
 
 (А. А. Шелехин, 2001 г.)
 
В наше время резко увеличился интерес к религии. В церковь пошла молодежь. Словно возвращается та среда, которую отняли у населения 90 лет назад. До этого периода в отечественной педагогике существовало такое понятие как духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения. За 90 лет понятие «духовное» упразднили и даже убрали, заменив исключительно понятием «нравственное». Сейчас можно наблюдать обратный процесс, так как «нравственное» без «духовного» не может реализовывать полностью задачи воспитания человека. Но само духовно-нравственное воспитание предполагает знание и понимание идей христианства. Но, к сожалению, наши студенты имеют смутные представления о происхождения христианства, об основных положениях и о том, какой национальности Иисус Христос.
 
Создается впечатление, что в школах преподают историки-атеисты, которые проходят это важнейшее событие в истории человечества мимоходом, поверхностно. Коран заимствовал фундамент своей религии у Библии, следовательно, заповеди у нас те же самые. Иисус еще в I веке призывал людей к ненасилию, терпимости и согласию. Если мы усвоим это сегодня, то мир станет чище, справедливей, меньше станет религиозных разборок и террористических актов. Официальные даты жизни Иисуса Христа – 1 г. до н.э. – 33 г. н.э., но у Александра Меня в книге «Сын человеческий» даты сдвинуты в сторону легенды об «избиении младенцев» Иродом Великим. Ирод Великий умер раньше рождения Иисуса. Понтий Пилат занимал пост прокуратора Иудеи в 32-38 гг.
 
Мне думается, что апрель 33 года - оптимальная дата смерти с психологической точки зрения. Римлянин Понтий Пилат только недавно приступил к руководству этой провинцией, и он не стремился ссориться с верхушкой еврейского общества, которая почему-то очень хотела гибели невиновного своего соотечественника. В I веке в Иудее сложилось 5 группировок: саддукеи – верхушка еврейского общества, сотрудничавшая с римлянами (аристократы); фарисеи – патриоты на словах, желавшие избавиться от оккупантов, но для этого ничего не делавшие; ессеи, жившие общинами и ждавшие мессию, который устроит конец света; зелоты – террористы, нападавшие на римских солдат; христиане – последователи Иисуса.
 
Большую роль в подготовке восприятия идей Иисуса Назарета сыграли ессеи. Они просуществовали полторы сотни лет – с 40 года до н. э. до начала II века н. э. Правда, кто-то подсчитал, что в I веке авантюристов, выдававших себя за мессию, было около 70 человек. Поэтому, когда Иоанн Предтеча привел Иисуса к ессеям и сказал: «Вот человек, которого вы ждете», те ему не поверили. Рассмотрим наиболее распространенные библейские эпизоды, которые используются педагогами в ходе занятий. Сцена искушения Христа в пустыне дьяволом. Во-первых, дьявол не может быть противопоставлен Богу, иначе Бог не всемогущ. Во-вторых, дьявол находится в подчинении Богу, и они делают одно дело. Поэтому дьявол пытается помочь Иисусу, чтобы тот быстрее смог выполнить свою миссию, но советы его действительно дьявольские. Первый совет – преврати камень в хлеб, другими словами - накорми людей, и они пойдут за тобой, причем, «накормить» можно и обещаниями. Современные политики очень часто пользуются этим советом.
 
Классический пример – Декрет о земле. Второй совет – соверши чудо. Чудеса, которые совершал Иисус, не были направлены на то, чтобы повести за собой народ, поверивший в его исключительность. Христос хотел, чтобы народ проникся его идеями и сознательно поддержал его. Его хождение по воде было неосознанным. До берега оставалось несколько метров, и Иисус, задумавшись, сделал несколько шагов. Удовлетворение голода толпы пятью хлебами и двумя рыбами было вызвано тем, что есть было нечего, так как рыбалка не удалась. На свадьбе кончилось вино, и Христос по необходимости из воды сделал вино. Если бы этих чудес не было, то тогда было бы трудно поверить, что мессия - сын Божий. Нагорная проповедь – первая программная речь Иисуса перед народом. Здесь он выступает как прекрасный оратор, начиная с заповедей блаженных для привлечения слушателей. Заинтересовав людей, Иисус переходит к изложению своих идей. Он говорит, что «пришел не нарушить закон Божий, а исполнить его».
 
Законы жизни для всех одинаковы. Кто нарушит их, тот отвечает по полной программе. Далее Христос добавляет новую заповедь, ставшую одной из основных в христианстве: вместо заповеди «око за око, зуб за зуб, возлюби врага своего, «если тебя ударят по правой щеке, подставь левую». Здесь Иисус выступает как пророк. Он предвидит, что массовое выступление против римлян плохо кончится. Через 90 с лишним лет после очередного восстания терпение римлян лопнуло, и они просто выселили всех евреев из Палестины. Лучше не понимать (как это делал Лев Толстой) эту заповедь буквально, как впрочем, и всю Библию. Именно поэтому католики вплоть до XIX века не переводили Библию на родные языки, боясь, что простой народ некоторые положения будет понимать буквально. В жизни бывают такие случаи, что лучше отступить, смириться из чувства самосохранения. Например – Брестский мир. Разумеется, непротивление злу насилием можно понимать так: не делай другому зла, ибо зло возвращается. Враги же нужны для самоусовершенствования, при конкуренции общество развивается быстрее и лучше.
 
Даже в любви, если у вас появляется конкурент, то вы будете стараться его превзойти, показывая свои лучшие качества. Виновники гибели Иисуса Христа. Главный виновник – саддукей, бывший первосвященник Анна, которому очень не понравилось, что вокруг смутьяна Иисуса из Назарета собирается множество людей. Учитывая слухи о мессии, который может стать новым царем иудейским, он предложил арестовать Иисуса действующему первосвященнику Каиафе, приходившемуся ему к тому же зятем. Именно от Каиафы исходил приказ об аресте. Иуда Искариот был среди апостолов казначеем, а избирают на такую должность обычно самого честного. И вот этот самый честный из апостолов предает в первую очередь своего учителя. Почему? Иуда полностью разочаровывается в Иисусе, видя, что тот может повести за собой народ, но он этого не делает. Плюс к тому, Иисус сам подталкивает его к предательству на тайной вечере. Иуда, устыдившись своего поступка, выбросил 30 серебряников и повесился на осине из-за угрызений совести.
 
Про Понтия Пилата я уже говорил. Его знаменитая фраза «Я умываю руки» означает, что совесть его чиста, он пытался спасти Христа, но толпа его не поддержала, и он смирился. Последний, кто подписал решение о казни Иисуса, был царь иудейский Ирод Антипа, которому Анна и Каиафа с двух сторон подсказывали, что нужно делать. Смерть Иисуса. « Смертью смерть поправ». Иисус, видя что число его последователей недостаточно велико, и если устраивать страшный суд, то погибнет большая часть населения, решил отказаться от своей миссии, исключительно из гуманных соображений, в отличие от Ленина, который решил, что цель оправдывает средства, погубив в гражданской войне несколько миллионов человек. После смерти Иисуса Христа, взявшего грехи людские на себя, количество его сторонников резко увеличилось. Через 300 лет христианство в Римской империи становится официальной религией. Причем, христианство пришло снизу. Константину Великому пришлось констатировать тот факт, что сторонников христианства достигло таких размеров, что с ними необходимо было считаться.
 
На Руси христианство пришло сверху от Владимира Красно Солнышко. Хотя это было необходимо для Киевской Руси, но это было насаждением против воли народа. Отсюда у нас проблемы с развитием российского общества. То же самое произошло с исламом. Его распространение произошло путем завоеваний огромных территорий, то есть, тоже сверху. Отсюда можно сделать вывод, что если идея приходит снизу, добровольно, то общество развивается лучше и быстрее, чем, если это насаждается сверху. Библия до сих пор является непреходящим источником истин. И тот, кто следует им, обретает истину, даже если человек остается неверующим.
 
Все права защищены.
Никакая часть данной статьи
не может быть перепечатана без ссылки на данный ресурс
А Вы хотите стать нашим автором?
Тогда напишите нам по адресу ia200938@narod.ru
 
Категория: Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 3 2012 | Добавил: Admin | Теги: колледж 16 Москвы, шелехин
Просмотров: 980 | Загрузок: 0

Подпишитесь!

О нашем сайте

Форма входа

Поиск по сайту

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Издательство ТФД©20O9-2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz