Главная
Регистрация
Вход
Воскресенье
05.05.2024
19:57
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
 
МОСКОВСКИЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ

 "ДАВЫДОВСКИЙ"    

Меню сайта

Лучшие люди страны

Категории раздела
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 3 2012 [110]
А у нас выходит уже третий номер! Вы еще не стали нашим автором? Вы еще не получили наш сертификат и не заработали славу во Всемирной "Паутине"? Чтоже вы медлите - скорее к нам, пишите, звоните, публикуйтесь у нас!
Интернет-Журнал "Талантливый педагог" № 4 2013 [279]
Этот Интернет-журнал уже успели полюбить многие авторы. Надеемся, вы тоже полюбите его
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 5 2014 [159]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 6 2015 [135]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 7, 2016 [130]
Новый выпуск сетевого журнала "Талантливый педагог" приглашает авторов! Выдаем сертификат.
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 8, 2017 [33]
Мы существуем уже 8 лет. И сегодня мы открывается восьмой номер нашего Интернет-журнала "Талантливый педагог". Присоединяйтесь к нам, господа!
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 9, 2018 [13]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 10, 2019 [97]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 11, 2020 [28]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 12, 2021 год [18]

Книги и авторы

Википедия

Драматургия

Жми картинку

Наши слайды

 Каталог файлов 
Главная » Файлы » Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 3 2012

Сидоровская М. П. Взаимосвязь театрального воспитания детей-дошкольников с общеэстетическим
07.04.2012, 16:04
ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ "ТАЛАНТЛИВЫЙ ПЕДАГОГ" № 3 2012
 
Сидоровская Марина Петровна – воспитатель МБДОУ № 6 г. Железнодорожный Моск. обл., автор Интернет-журнала "Талантливый педагог"
 
ВЗАИМОСВЯЗЬ ТЕАТРАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ-ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩЕЭСТЕТИЧЕСКИМ
 
 Слово «театр» греческого происхождения, оно означало «место для зрелища» и само это зрелище. Театральное искусство возникло очень давно, на заре человеческой культуры, развиваясь вместе с жизнью самого человечества. Но с появлением на свет каждого человека в отдельности театр рождается для каждого из них словно заново, помогая эстетическому осмыслению мира. Рождаясь из игры, театр наиболее полно выражает специфику детского творчества дошкольного периода. Этот вид искусства синтетичен и потому предоставляет возможность использования широкого спектра художественной деятельности детей – музыки, движения, рисования, вокала. Поэтому театр вполне может стать основой общеэстетического развития детей. Театр – удивительный мир, поскольку буквально каждый человек, не замечая того, за свою жизнь многократно вынужден выполнять актерские функции. Самый маленький ребенок, который едва научился понимать окружающую его жизнь, охотно демонстрирует, как выглядят гуси-лебеди, разводя в стороны руки и помахивая ими, косолапый медведь или скачущий зайчик. При этом начинающий актер, как правило, испытывает видимое удовольствие от своих действий. При этом у человека формируется навык коммуникации, умения видеть мир и себя самого со стороны, а также – давать миру эстетическую оценку.
 
Важнейшие цели театральных занятий с детьми – помочь им стать гибкими в общении, уметь находить нестандартные решения, раскрывая собственный творческий потенциал, создавая свою собственную "формулу успеха", и просто для того, чтобы видеть образы прекрасного вокруг себя. Ребенок, постигая технику актерской работы, знакомится с основами разных видов театральной деятельности – тренингами сценического движения, упражнениями по правильному дыханию, дикции и артикуляции, приемами постижения нужного художественного образа и самосовершенствования. В ДОУ театр выполняет несколько важных функций. Разберем их направления подробнее с позиции эстетического воспитания.
 
«Театр это я».
Мир театра дает детям возможность попробовать себя в разных видах творческой деятельности: в качестве актера и чтеца, певца и танцора, художника-декоратора, гримера и костюмера, осветителя, звукорежиссера, сценариста, и, конечно, зрителя. Широкий спектр творческого самопознания позволяет определить им свои способности, почувствовать себя в чем-то первым, познать успех. Важный этап осмысления собственных поступков заключается в постулатах «не понимал – а теперь понял», «не умел – а теперь умею».
Эту жажду эстетического познания мира в детях надо поддерживать.
 
"Театр – микросоциум».
Театр преподносит детям свои модели жизни, вводя их в мир человеческих отношений, разных коллизий и ситуаций, предоставляя возможность многоролевой деятельности. Чувственно-интеллектуальный опыт ребенка не остается без ответа, театр готовит детей к жизни во всем ее многообразии, способствуя эстетическому созреванию растущего человека. «Театр – среда воспитания чувств». Погружение в образный мир спектакля, театрального действа дает ребенку возможность «примерить» на себя характер, мысли, чувства персонажей и в игровой форме получить представления о нравственных категориях, правильных моральных ориентирах. Работа над образом учит ставить себя на место другого, дает возможность испытать гамму чувств, развивая эмоционально-образную среду восприятия. Ребенок учится выражать свое эмоциональное состояние через действие, создавать эмоциональный портрет другого человека и контролировать его поступки. Способность чувствовать стимулирует мышление, развивает воображение и фантазию. Тогда театр становится школой переживаний и сопереживаний (эмпатии).
 
«Театр это познание».
Театр – универсальное средство развития личности. Он расширяет кругозор, позволяет приобретать разнообразные умения, стимулирует внимание, память, мышление. Театр развивает речь детей. Работа с художественным текстом, со словом и образом способствует развитию основ грамотности. Занимаясь театральными занятиями, дети учатся раскрепощаться и перевоплощаться, получают необходимую культурную базу для дальнейшей жизни. У них улучшается дикция и орфоэпия, они овладевают логикой действия героев. Театр – это особая система взимоотношений, в которой ребенок радуется, играя, а играя – познает окружающий мир. Детский сад – самый первый театр, с которым ребенок знакомится вне семьи. И здесь главная задача педагогов – воспитать художественно-эстетический вкус ребенка, развить творческий потенциал, сформировать устойчивый интерес к театральному искусству, что в дальнейшей жизни определит потребность каждого ребенка обращаться к театру, как к источнику эмоционального сопереживания, творческого сочувствия. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Именно в тот период, когда ребенок приходит в детский сад, начинается период формирования его личности. Воспитание с помощью театральных средств обладает огромным потенциалом в эстетическом восприятии мира дошкольников. Оно влияет как на развитие интеллекта и речи, так и на понимание детьми окружающей действительности, на их эстетический вкус.
 
Мир театра предоставляет богатейший материал для использования умений детей во всех видах искусства, которые являются главной формой отражения прекрасного в природе и обществе: в живописи, скульптуре, музыке, графике, архитектуре, литературе. В этом заключается естественная и неразрывная согласованность занятиями театром с культурой нашего общества, их диалектическая взаимосвязь с эстетическим воспитанием. Театральное воспитание призвано формировать у детей предельно широкие эстетические потребности. При этом важно не только сформировать у них способность наслаждаться, понимать красоту в ее многообразных проявлениях, но и главным образом воспитать способность воплотить ее в реальных действиях и поступках. Занятия по развитию речи и сценического движения, метроритмика представляют исключительно широкие возможности для этого.
 
Речь идет о развитии эстетической активности личности, прежде всего - в практической деятельности, жизни. Взаимосвязь театрального воспитания детей-дошкольников с общеэстетическим заключается в следующем. С одной стороны, театральные занятия расширяют общую сферу эстетического воздействия на ребенка, с другой стороны, — развитие эстетических понятий и умений повышает эффективность театральных умений за счет внесения в них положительного эмоционального момента и дополнительных привлекательных стимулов к занятиям театральными тренингами. Перед театральным воспитанием в процессе занятий детьми специальными упражнениями стоят следующие специфические задачи: - воспитание общих эстетических чувств и вкусов в области общей культуры; - воспитание эстетической оценки речи и движений человека; - воспитание умений находить и оценивать прекрасное в поведении товарищей и в окружающей обстановке. К средствам эстетического воспитания в процессе театральной деятельности относятся, прежде всего, разнообразные виды занятий, которыми овладевают дошкольники.
 
 В ходе каждого из них педагог может подчеркнуть моменты прекрасного. Средствами эстетического воспитания являются также праздники и выступления, в ходе которых дети демонстрируют приобретенные «наработки» и умения в области театра, а также обстановка занятий, использованные в процессе занятий разнообразные средства художественного воспитания (музыка, произведения изобразительного искусства и т.п.). Эстетическое воспитание в процессе овладевания детьми театральными умениями и навыками может быть характеризовано следующими методами: - эмоционально-выразительное объяснение педагогом нужных упражнений; - эмоционально-выразительный показ тренинга, прием «действия по образцу», который бы вызвал чувство восхищения прекрасным; - неуклонное практическое приучение детей к творческим проявлениям красоты в собственной деятельности, как в процессе театральных занятий, так и в повседневной жизни. Все вышесказанное заставляет признать театральные занятия с детьми в условиях ДОУ целесообразными и эффективными для формирования у них последующей «базы» общеэстетического восприятия мира.
 
Все права защищены.
Никакая часть данной статьи
не может быть перепечатана без ссылки на данный ресурс
А Вы хотите стать нашим автором?
Тогда напишите нам по адресу ia200938@narod.ru
Категория: Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 3 2012 | Добавил: Admin | Теги: развитие, воспитание, детский сад, дети, эстетические требования, Сидоровская
Просмотров: 1928 | Загрузок: 0

Подпишитесь!

О нашем сайте

Форма входа

Поиск по сайту

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Издательство ТФД©20O9-2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz