Главная
Регистрация
Вход
Воскресенье
28.04.2024
11:35
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
 
МОСКОВСКИЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ

 "ДАВЫДОВСКИЙ"    

Меню сайта

Лучшие люди страны

Категории раздела
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 3 2012 [110]
А у нас выходит уже третий номер! Вы еще не стали нашим автором? Вы еще не получили наш сертификат и не заработали славу во Всемирной "Паутине"? Чтоже вы медлите - скорее к нам, пишите, звоните, публикуйтесь у нас!
Интернет-Журнал "Талантливый педагог" № 4 2013 [279]
Этот Интернет-журнал уже успели полюбить многие авторы. Надеемся, вы тоже полюбите его
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 5 2014 [159]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 6 2015 [135]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 7, 2016 [130]
Новый выпуск сетевого журнала "Талантливый педагог" приглашает авторов! Выдаем сертификат.
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 8, 2017 [33]
Мы существуем уже 8 лет. И сегодня мы открывается восьмой номер нашего Интернет-журнала "Талантливый педагог". Присоединяйтесь к нам, господа!
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 9, 2018 [13]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 10, 2019 [97]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 11, 2020 [28]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 12, 2021 год [18]

Книги и авторы

Википедия

Драматургия

Жми картинку

Наши слайды

 Каталог файлов 
Главная » Файлы » Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 3 2012

Смолькина Е.В. Большое космическое путешествие. Интегрированное занятие для детей подготовительной группы
23.12.2012, 19:54
ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ "ТАЛАНТЛИВЫЙ ПЕДАГОГ" № 3 (2012)
 
Смолькина Ева Викторовна – педагог-психолог БГДОУ д\с № 1693 ВАО г. Москва. Высшая квалификационная категория. Победитель конкурса «Педагог-психолог г. Москвы» (2011), Открытого конкурса «Методист года» (2012). Автор Интернет-журнала «Талантливый педагог».
 
БОЛЬШОЕ КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ
интегрированное занятие для детей подготовительной группы
 
Цель: формирование физических качеств детей 6-7лет; закрепление знаний детей о планетах Солнечной системы; совершенствование основных психических процессов; формирование у детей устойчивых социальных навыков; активизирование словарного запаса.
Задачи: Образовательные:
 1. Содействовать развитию и совершенствованию двигательных возможностей дошкольников, развивать координацию.
2. Упражнять в прыжках в длину с места, в ползании в ограниченном пространстве; содействовать развитию физических качеств быстроты, ловкости, силы.
3. Расширять познавательные возможности, дать детям элементарные знания о солнечной системе, о небесных телах.
 4. Познакомить детей с новыми приемами самомассажа и игрогимнастики.
5. Развивать психические процессы (мышление, внимание, восприятие, память).
6. Развивать у детей навыки общения со сверстниками.
7. Упражнять детей в умении воспроизводить основные чувства.
8. Формировать практические навыки преодоления стресса.
 
 Оздоровительные:
1. Содействовать укреплению здоровья при помощи самомассажа и дыхательных упражнений.
2. Продолжать профилактику плоскостопия.
 3. Укреплять дыхательную и сердечно-сосудистую системы.
 4. Развивать мелкую моторику рук.
 
Воспитательные:
воспитывать чувства товарищества, взаимопомощи, коллективизма.
 
Оборудование: космическая карта, коврики, кубики, космические костюмы, веники, ведра, цветы и лейки для игры, картинки, мячи, робот для сборки, ребристая дорожка, конусы, сувениры для детей.
 
Участвуют: педагог-психолог, воспитатель по физкультуре.
 
Х О Д З А Н Я Т И Я
 
 П е д а г о г – п с и х о л о г. Здравствуйте ребята, я очень рада вас сегодня видеть. На нашем занятии присутствуют гости. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются с гостями). Ребята, а какой сегодня праздник? (Дети: «День космонавтики»). Ребята, а почему День космонавтики мы празднуем 12 апреля? (Ответы детей). Сегодня у нас есть возможность отправиться в большое космическое путешествие. А большое оно потому, что мы облетим всю Солнечную систему. Для начала вспомним, сколько планет в Солнечной системе. Давайте посмотрим на космическую карту. (Открываем занавес). Вот беда! Ребята, карту испортили космические пираты. Они стерли несколько планет Солнечной системы. Наше путешествие под угрозой. Давайте восстановим карту. (Следуют ответы детей).
В о с п и т а т е л ь   п о   ф и з к у л ь т у р е. Вы готовы прямо завтра Записаться в космонавты? (Ответы детей: «Да!») Сядем смело мы в ракету, Облетим мы все планеты. (Дети строятся в колонну). Дружно в ногу мы идем, Мы идем на космодром. Мы походим на носках, А потом на пятках. Мы проверили осанку И свели лопатки. Ходьба по кругу на носках, пятках, скрестным шагом. Время выполнения – 2 минуты. Бег по кругу, подскоки, скрестным шагом. Построение в колонну.
В о с п и т а т е л ь   п о ф и з к у л ь т у р е. Но прежде чем полететь, мы должны пройти подготовку на космодроме. Согласны? (Ответы детей). Возьмем   с собой смелость? А силу? А ловкость? Но космонавты не только должны быть сильными и смелыми, но и иметь крепкое здоровье. Им нельзя болеть. В космосе нет врачей. Но космонавты знают, как помочь своему здоровью. И сейчас мы с вами это сделаем. Перестроение, после чего проводится выполнение общеразвивающих упражнений. После гимнастики перестроение в колонну. Хорошо все танцевали! Все за мною поспевали! Но полет начнем мы наш – Сделаем самомассаж! (Проводится игромассаж).
 
ТЕКСТ И ДЕЙСТВИЯ
Разотрем ладошки, Наши утюжки-недотрожки.
Ручки лучше разотру – Все тепло я сохраню!(Растирание ладоней друг о друга. Массаж пальчиков. )
Мы погладим наши ножки, Чтоб бежали по дорожке.(Поглаживание ног.)
Мы погладим ручки, плечи, И дышать нам будет легче.(Поглаживание грудного отдела. )
Замедляется движенье, Исчезает напряженье. (Медленное поглаживание рук. )

П е д а г о г – п с и х о л о г. Чтобы космонавтом стать, Чтобы в небо взлететь, Надо многое знать, Надо много уметь. Ну, что, проверим, как вы готовы к полету? Проводится игра «Ничего не говори, лишь руками покажи!» Дети должны показать жестами и мимикой различные понятия: далеко, близко, красиво, грустный, веселый, злой, добрый и т.д.
 П е д а г о г – п с и х о л о г. Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит труд. И вам сейчас, ребята, вам предстоит потрудиться – выложить ракету. Проводится подвижная игра «Готовим ракету к полету» Звучит музыка «Время, вперед!» композитора Г.В. Свиридова. Дети раскладывают коврики, кубики, капитан рассаживает всех по коврикам. Педагог-психолог надевает космические костюмы.
 П е д а г о г – п с и х о л о г. К старту готовы?
 Д е т и. Готовы!
П е д а г о г – п с и х о л о г. Пристегнуть ремни!
Д е т и. Есть пристегнуть ремни! (Имитируют пристегивание ремней на поясе).
 П е д а г о г – п с и х о л о г. Включить зажигание! Д е т и. Есть включить зажигание! (Имитируют включение тумблера).
П е д а г о г – п с и х о л о г. Начинаем обратный отсчет!
 Д е т и (хором считают). 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Пуск! П е д а г о г – п с и х о л о г. Как проходит полет?
Д е т и. Полет проходит нормально! П е д а г о г – п с и х о л о г. Как самочувствие?
Д е т и. Самочувствие отличное!
П е д а г о г – п с и х о л о г. Мы попали в состояние невесомости. (Проводится упражнение «Невесомость»). В состоянии невесомости сообщаю вам известие: держать вам нужно равновесие. (Дети повторяют упражнение за ведущим).
В о с п и т а т е л ь   п о   ф и з к у л ь т у р е. Ребята, мы приближаемся к первой планете. А первая наша планета – это Венера, еще она называется Утренняя звезда. Но космические пираты загрязнили пространство этой планеты космическим мусором. Ребята, давайте очистим планету от грязи.
 
 Проведение игры «Юные помощники»
 Цель: научить детей действиям в командах, проконтролировать правильность выполнения имитации нужных действий.
Ход игры.
Дети строятся друг за другом. Двое детей бегут с вениками – «подметают планету». Двое детей бегут с ведрами – «для цветов». Двое детей бегут с цветами – «сажают цветы». Двое детей бегут с лейками – «поливают цветы».
 
 П е д а г о г – п с и х о л о г. Ребята, среди мусора пираты спрятали хорошие и нужные предметы. Давайте, их найдем. (Детям предлагаются картинки с «зашумленными» предметами). А теперь давайте назовем предметы одним словом (игрушки, посуда и т.д.). В о с п и т а т е л ь п о ф и з к у л ь т у р е. Мы помогли планете Венера стать чистой, сами летим дальше. (Прыжки на мячах-фитболах на месте). Мы дальше по курсу видим в иллюминаторах планету Марс. На Марс ученые с Земли отправили роботов, которые изучали эту планету, но космические пираты испортили одного из них, и они не могут работать. Давайте, поможем нашим ученым. И соберем робота.
 
Проведение игры «Соберем робота»
Цель: развивать моторику рук, умения детей мыслить логически, продумывать свои действия, совершенствовать навыки в конструировании, совершенствовать навыки в беге и ловкости. Задача – собрать правильно.
Ход игры. Дети собирают робота по образцу, подбегая поочередно.
 
 В о с п и т а т е л ь п о ф и з к у л ь т у р е. Мы молодцы, помогли ученым, чтобы они знали, что происходит на планете Марс. Но наш полет продолжается. Мы приближаемся еще к одной интересной планете, которая называется Сатурн. Она интересна тем, что ее окружают кольца. (Кружение на носочках по залу, руки вверх, соединив стрелочкой, по 4 раза в каждую сторону). В о с п и т а т е л ь п о ф и з к у л ь т у р е. Вот мы и прилетели на планету Сатурн. Но посмотрите, что же произошло на этой планете? На нее космические пираты направили метеоритный дождь. И нам нужно собрать метеориты. Проведение игры «Соберем метеориты» Цель: совершенствовать навыки в беге и ловкости, упражнять в равновесии и в беге по узкой ребристой дорожке. Ход игры. Дети пробегают по ребристой доске, перешагивают через препятствия по пути берут мячи по два, которые лежат с двух сторон и несут их до конуса.
В о с п и т а т е л ь п о ф и з к у л ь т у р е. Но метеориты оставили после себя кратеры, и нам нужно их разровнять. П е д а г о г – п с и х о л о г. Проведем новую игру.
 
Проведение игры «Найди метеорит»
Дети с закрытыми глазами наощупь находят два одинаковым «метеорита». Проведение игры «Кратеры» Цель: совершенствовать прыжки вперед с места, пролезание в ограниченном пространстве, пробегание по узкой наклонной доске, перешагивание через препятствие (палки).
Ход игры.
Дети встают в колонну. Выполнение основных движений методом «круговой тренировки».
 
П е д а г о г – п с и х о л о г. Какие мы молодцы! Освободили все планеты, и их теперь можно восстановить на карте Звездного неба. И теперь нам пора возвратиться на землю. А возвращаться мы будем обратно на Землю в нашей ракете, погрузившись в космический сон. Упражнение-релаксация Дети ложатся на коврики. Звучит спокойная музыка. Реснички опускаются… Глазки закрываются… Мы спокойно отдыхаем. Дышится легко, ровно, глубоко. Наши руки отдыхают… Наши ноги отдыхают… Шея не напряжена И расслаблена… Тело расслабляется, Дышится легко…, ровно…, глубоко… (Длительная пауза). Мы спокойно отдыхали, Но пора уже вставать Крепче кулачки сжимаем, Их повыше поднимаем. Потянуться! Улыбнуться! Открываем глазки и встаем. Но вот, ребята, мы с вами благополучно вернулись на Землю. Воспитатель встречает детей и предлагает восстановить планеты на карте. Проводится чтение стихотворения «По порядку все планеты…», в ходе которого восстанавливаются планеты на карте.
 
Подведение итогов
П е д а г о г – п с и х о л о г. Ребята, вы молодцы! Спасли Солнечную систему, и за это мы хотим вам подарить вот эти сувениры, которые будут напоминать вам об этом путешествии. Вам понравилось быть космонавтами? (Ответы детей).
П е д а г о г – п с и х о л о г. А теперь нам пора возвращаться в группу. Давайте попрощаемся с нашими гостями.
 
Все права защищены.
Никакая часть данной статьи
не может быть перепечатана без ссылки на данный ресурс
А Вы хотите стать нашим автором?
Тогда напишите нам по адресу ia200938@narod.ru


Категория: Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 3 2012 | Добавил: Admin
Просмотров: 1480 | Загрузок: 0

Подпишитесь!

О нашем сайте

Форма входа

Поиск по сайту

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Издательство ТФД©20O9-2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz