Главная
Регистрация
Вход
Воскресенье
19.05.2024
15:55
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
 
МОСКОВСКИЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ

 "ДАВЫДОВСКИЙ"    

Меню сайта

Лучшие люди страны

Категории раздела
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 3 2012 [110]
А у нас выходит уже третий номер! Вы еще не стали нашим автором? Вы еще не получили наш сертификат и не заработали славу во Всемирной "Паутине"? Чтоже вы медлите - скорее к нам, пишите, звоните, публикуйтесь у нас!
Интернет-Журнал "Талантливый педагог" № 4 2013 [279]
Этот Интернет-журнал уже успели полюбить многие авторы. Надеемся, вы тоже полюбите его
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 5 2014 [159]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 6 2015 [135]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 7, 2016 [130]
Новый выпуск сетевого журнала "Талантливый педагог" приглашает авторов! Выдаем сертификат.
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 8, 2017 [33]
Мы существуем уже 8 лет. И сегодня мы открывается восьмой номер нашего Интернет-журнала "Талантливый педагог". Присоединяйтесь к нам, господа!
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 9, 2018 [13]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 10, 2019 [97]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 11, 2020 [28]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 12, 2021 год [18]

Книги и авторы

Википедия

Драматургия

Жми картинку

Наши слайды

 Каталог файлов 
Главная » Файлы » Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 3 2012

Внукова Н. Е.Ведущая роль музыки на занятиях по логоритмике
27.10.2012, 13:46
ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ "ТАЛАНТЛИВЫЙ ПЕДАГОГ" № 3 (2012)
 
Внукова Наталия Егоровна - учитель-логопед высшей квалификационной категории МБДОУ д/с № 46 «Мотылек» поселок Монино Московской области. Педагогический стаж 30 лет. Автор Интернет-журнала «Талантливый педагог».
 
 
 
ВЕДУЩАЯ РОЛЬ МУЗЫКИ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ЛОГОРИТМИКЕ
 
На занятиях по логоритмике серьезное значение придается связи музыки и движения. Во взаимодействии музыки и движения главная роль принадлежит музыке. А движение – одно из средств передачи того, что в музыке выражено. Движение помогает ребенку полнее и глубже понять музыкальные произведения, а музыка в свою очередь придает движениям ребенка особую выразительность.
 
На занятиях по логоритмике совершенствуются естественные движения, такие, как ходьба, бег, прыжки, дети учатся четко ориентироваться в пространстве, при этом они должны начинать и заканчивать движения в соответствии с музыкой (дети должны уметь двигаться технически грамотно, легко, естественно, выразительно). Игрогимнастика позволяет чувствовать и развивать определенные группы мышц, регулировать мышечный тонус, включает необходимые игры и упражнения для развития координации, осознания схемы управления собственным телом, пластикой, пантомимикой.
 
Комплексы двигательных упражнений включают в работу основные группы мышц: верхнего плечевого пояса, брюшного пресса, косые мышцы живота, мышцы ног. Систематическое повторение комплексов помогает закреплению навыков точного выполнения движений, дыхания, укрепляет организм ребенка, улучшает работу кровообращения, дыхания, способствует выработке должной осанки. Необходимо включать в каждое занятие упражнения на расслабление различных групп мышц, особенно мышц верхнего плечевого пояса, рук, пальцев. Так как все занятия по логоритмике проводятся под музыку, нужно с особой ответственностью подходить к отбору музыкальных произведений. Не всякая пьеса может быть использована в работе по движению и речи, а лишь та, которая представляет собой художественную ценность, имеет ясную форму, выразительна и доступна для детского восприятия. Музыка в буквальном смысле слова способна творить чудеса. Если музыка звучит в среднем или высоком регистре, ей присущи средняя сила звучания и яркий ритмический рисунок, то она вызывает положительные эмоции. Но музыка способна оказывать и сильный негативный прессинг как на психическое, так и на физическое состояние человека.
 
По словам известного исследователя рок-н-ролла Жан-Поля Режембаля, «сила рока заключена в прерывистых пульсациях ритма, вызывающих биопсихическую реакцию организма, способную повлиять на функционирование различных органов тела (в частности, бит может вызвать ускорение сердечного пульса и увеличение содержания адреналина)».
 
Интенсивность звуков в рок-музыке доходит до 120 децибел, хотя человеческий слух настроен на среднюю интенсивность 55 децибел. Невозможно в течение продолжительного времени подвергать себя воздействию рока и не получить при этом глубокой психо-эмоциональной травмы. При этом возникает утрата контроля над способностью к сосредоточению; ослабляется контроль над умственной деятельностью и волей. Это уже решительный деструктивный штурм вашей личности. То есть, как мы видим, иногда музыка оказывает разрушительное воздействие на личность человека. Особо нужно отметить, что речь и музыка имеют единую интонационную природу, поэтому ритмотерапия дает положительный эффект в коррекции именно музыкальной стороны речи: мелодики, ритма, логического ударения, пауз. Ведь смысловое содержание речи передается словами, но эмоциональность, субъективную значимость высказывания отражает интонирование.
 
Голосовые реакции тесно связаны с мимическими и пантомимическими жестами. Таким образом, просодические компоненты речи и пантомимика также используются для выражения смыслового содержания речи. Занимаемся мы и эмоционально-волевым тренингом. Раздел включает игры и игровые упражнения, имеющие своей целью невербальное и вербальное выражение основных эмоций (радости, печали, удивления, страха, злости, интереса). Эмоционально-волевой тренинг направлен на развитие коммуникативных навыков и позитивной самооценки путем вовлечения ребенка в общую игровую деятельность. Успешность выполнения игровых заданий позволяет ребенку преодолевать комплекс неполноценности. Основные признаки комплекса неполноценности – страх и неуверенность, чрезмерная застенчивость и сверхчувствительность, зависимость и замкнутость, эмоциональная инфантильность.
 
 Для коррекции «внутреннего образа», исправления ошибочного представления о себе подбираются такие упражнения, при выполнении которых ребенок не боится выражать свои чувства, не стесняется возражать, импровизирует и взаимодействует с коллективом. Достижение эмоционального раскрепощения, открытости, происходит через эмоциональную разминку. Этюды на развитие мимики, пантомимики, вокальной мимики пополняют опыт экспрессивного реагирования. Релаксационные упражнения снимают мышечное напряжение и позволяют контролировать деструктивные эмоции и действия, овладеть навыками саморегуляции. Параллельно развиваются коммуникативная и регулирующая функции речи. А креативный тренинг способствует развитию беглости, гибкости и оригинальности мышления, умению планировать и организовывать свою деятельность, переходу от наглядно-действенного к наглядно-образному мышлению, формированию конструктивных представлений. Опираясь на музыкальные впечатления, дети создают пластические, графические и словесные образы.
 
В ходе креативных игр на свет рождаются невероятные истории, названия невиданных стран и животных, формируются навыки конструктивного выражения эмоций, развиваются познавательная деятельность, способности к естественной коммуникации, что играет большую роль в общем психическом развитии ребенка. Таким образом ведущая роль музыки при ее использовании в совокупности с логоритмикой нашла свое подтверждение в высокой результативности проводимых занятий с детьми.
 
Все права защищены.
Никакая часть данной статьи
не может быть перепечатана без ссылки на данный ресурс
А Вы хотите стать нашим автором?
Тогда напишите нам по адресу ia200938@narod.ru

Категория: Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 3 2012 | Добавил: Admin | Теги: поселок Монино, логопед, Внукова Наталья Егоровна, детский сад 46 Мотылек
Просмотров: 1204 | Загрузок: 0

Подпишитесь!

О нашем сайте

Форма входа

Поиск по сайту

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Издательство ТФД©20O9-2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz