Главная
Регистрация
Вход
Среда
08.05.2024
06:14
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
 
МОСКОВСКИЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ

 "ДАВЫДОВСКИЙ"    

Меню сайта

Лучшие люди страны

Категории раздела
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 3 2012 [110]
А у нас выходит уже третий номер! Вы еще не стали нашим автором? Вы еще не получили наш сертификат и не заработали славу во Всемирной "Паутине"? Чтоже вы медлите - скорее к нам, пишите, звоните, публикуйтесь у нас!
Интернет-Журнал "Талантливый педагог" № 4 2013 [279]
Этот Интернет-журнал уже успели полюбить многие авторы. Надеемся, вы тоже полюбите его
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 5 2014 [159]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 6 2015 [135]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 7, 2016 [130]
Новый выпуск сетевого журнала "Талантливый педагог" приглашает авторов! Выдаем сертификат.
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 8, 2017 [33]
Мы существуем уже 8 лет. И сегодня мы открывается восьмой номер нашего Интернет-журнала "Талантливый педагог". Присоединяйтесь к нам, господа!
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 9, 2018 [13]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 10, 2019 [97]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 11, 2020 [28]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 12, 2021 год [18]

Книги и авторы

Википедия

Драматургия

Жми картинку

Наши слайды

 Каталог файлов 
Главная » Файлы » Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 3 2012

Воробьева А. А., Григорьева И. А.Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного
06.11.2012, 16:27
ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ "ТАЛАНТЛИВЫЙ ПЕДАГОГ" № 3 (2012)
 
Воробьева Алла Абдулмеджидовна – воспитатель высшей квалификационной категории ГБОУ д\с № 862. Москва, Зеленоградский АО. Педагогический стаж – 26 лет. Почетный работник образования РФ. Автор Интернет-журнала «Талантливый педагог».
 
Григорьева Ирина Алексеевна – воспитатель первой квалификационной категории ГБОУ д\с № 862. Москва, Зеленоградский АО. Педагогический стаж – 13 лет. Автор Интернет-журнала «Талантливый педагог».
 
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
 
На совещании представителей власти и общественности 12.09.2012 г. в выступлении Президента России В. В. Путина прозвучало следующее: «…Мы должны строить свое будущее на прочном фундаменте. И такой фундамент – это патриотизм.
 
Это уважение к своей истории и традициям, духовным ценностям наших народов, нашей тысячелетней культуре и уникальному опыту сосуществования сотен народов и языков на территории России». В Законе РФ «Об образовании» (10.07 1992) сказано: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте».
 
В своей работе в ГБОУ д\с № 862 (Москва, Зеленоградский АО) мы используем Программу «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой, которая строится на принципе культуросообразности. Реализация этого принципа обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания. Наш детский сад на протяжении многих лет работает над проблемой патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста.
 
В результате был собран, систематизирован и структурирован богатейший специализированный материал по следующим тематическим направлениям: а) культура русского народа; б) защитники г. Москвы в годы Великой Отечественной войны; г) создание и развитие города Зеленограда. Для того, чтобы начать целенаправленную работу по данным направлениям, мы предприняли следующие предварительные действия: – провели углубленное анкетирование родителей по теме значимости выбранных нами направлений; – тщательно проанализировали запросы родителей; – определили, какая работа ведется в семье по данным направлениям; – наладили работу с родителями в форме доверительного делового контакта (по системе И.А. Карпенко и В.А. Петровского); – выработали единый подход к данной проблеме. Исходя из вышесказанного, мы считаем, что раскрытие личности в ребенке полностью возможно через включение его в культуру собственного народа. И это не просто приобретение знаний о культуре, а проживание в культуре, существование в нужных условиях и традициях посредством вхождения в годичный праздничный круг, составленный в ДОУ.
 
 Совместно с родителями мы разработали планы занятий по приобщению детей к русской культуре, создали специальную среду в группах с учетом возрастных особенностей. Наряду с занятиями мы проводили календарные праздники, фольклорные, обрядовые, и др. Например, «Коляда», «Пасхальные вечера», «Посиделки с чаепитием», «Рождественские вечера», осенние и весенние праздники. Подобные совместные досуги способствуют повышению заинтересованности родителей в выполнении общего дела, в полноценном общении с детьми и педагогами и в решении нашей главной задачи – патриотическом воспитании подрастающего поколения. Чтобы установить связь между поколениями, мы приглашали на занятия бабушек, которые рассказывали, в какие игры они любили играть в детстве, какими пользовались считалками, игрушками. Широко использовались в работе с детьми фольклорные произведения.
 
Многократная повторяемость их элементов, легкость запоминания, возможность обыгрывания и самостоятельного участия привлекают детей, и они с удовольствием используют их потом в своей деятельности. В детском саду был создан кружок «Умелые руки», где дети изучают историю русского народного костюма, учатся вышивать русские узоры и орнаменты. Коллективом ДОУ проведен семинар для детей и родителей по конструированию позитивных детско-родительских отношений в семье «Игровая кукла: делаем вместе». Знакомя детей и их родителей с защитниками г. Москвы времен Великой Отечественной войны, воспитатели объясняли им, что наш город – лучший памятник тем, кто сражался и погиб за эту землю. Зеленоградцы всех поколений бережно сохраняют историю тех далеких дней, они твердо знают: победа начиналась отсюда. В начале декабря мы отмечали годовщину освобождения родной земли от фашистских захватчиков. Проводили экскурсии и целенаправленные прогулки с возложением цветов к следующим памятным местам: «Защитникам Москвы» (на 40 километре Ленинградского шоссе), к памятнику К.К. Рокосовского (в Парке Победы).
 
 Дети выступали в Центре социального обслуживания перед ветеранами Великой Отечественной войны и вдовами. Потом они были приглашены в детский сад на празднование Дня Победы, где читали детям книги о воинах, отстоявших нашу Родину. В дальнейшем перед нами была поставлена следующая цель – познакомить детей и их родителей с молодым городом Зеленоградом, который был создан как город-спутник Москвы, город-наукоград, архитектурный облик которого неповторимо прекрасен. Во второй половине XX века здесь было создано много научно-исследовательских предприятий, учрежден Институт электронной техники, готовящий кадры для работы в электронной промышленности. Недаром на гербе города Зеленограда изображена микросхема. Также на гербе нашего города изображена белка, как представитель местной фауны. Кроме разнообразных животных в нашем городе обитают многочисленные виды птиц, из них многие занесены в Красную книгу. Наш город славится зелеными массивами, которые придают ему неповторимый облик.
 
С учетом возрастных особенностей детей педагогами были организованы «экскурсии выходного дня» по темам «История города Зеленограда», «Архитектура города Зеленограда», «Улицы города» и др. Проводились викторины и различные конкурсы – эрудитов, рисунков и поделок. Предлагаемые направления развития детей оказались привлекательными для родителей и выделяют наше дошкольное учреждение из ряда других. На базе историко-краеведческого музея г. Зеленограда, Детской музыкальной школы им. М.П. Мусоргского и других детских центров нами проводились тематические экскурсии и праздники. Организовывались поездки в музей Великой Отечественной войны на Поклонной горе, в Александровский сад к могиле Неизвестного солдата. Учитывая возрастные особенности детей, в каждой группе детского сада созданы мини-музеи – русской народной игрушки, декоративно-прикладного искусства, игрушек-забав и др. Дошкольники и родители чувствуют свою причастность к мини-музею: они участвуют в обсуждении его тематики, приносят из дома экспонаты.
 
Благодаря изобилию экспонатов, силами педагогов и родителей в детском саду был создан музей «История края», который в 2008 г. вошел в Реестр музеев г. Москвы. Музей состоит из двух залов: в первом зале представлена «Русская изба» эпохи XIX и XX в.в.; во втором зале собран материал на военно-патриотическую тему в годы Великой Отечественной войны, а также г. Зеленограда. Ребята из старших групп проводят в музее экскурсии для младших, пополняют экспозиции своими рисунками, поделками. Мы регулярно выступаем перед педагогами с отчетами о проведенной работе на совещаниях и конференциях по избранной теме. В Дни открытых дверей отчитывались перед родителями, совместно с которыми проводили экскурсии, праздники, конкурсы, досуги для детей. Эта работа отражалась на постоянно действующем и обновляющемся стенде для родителей.
 
Свидетельством работы являются следующие результаты: – расширились знания детей и родителей о культуре русского народа; – уточнились знания о сегодняшнем дне нашего города и об его историческом прошлом; – появилось желание к прогулкам по городу, окрестностям, посещению музеев, выставок города; – имеются благодарственные письма и отзывы от ЦСО, СОШ о качестве работы родителей и педагогов.
 
Таким образом, совместная деятельность педагогов, родителей и детей помогает объединить семью и наполнить богатым духовным содержанием ее досуг. Родители стали активными помощниками педагогического процесса. Они принимают энергичное участие в проведении праздников, открытых мероприятий, экскурсий, мастер-классов, помогают изготавливать атрибуты, украшают группы к народным праздникам, работают по созданию «Древа жизни» своей семьи. Данные нашей работы свидетельствуют о том, что потребность в систематической информации, интерес к истории не возникает вдруг, а воспитывается с детства, так как в основе патриотизма лежит духовное самоопределение. С более подробной информацией можно ознакомиться на сайтах Зеленоградского окружного управления ГБОУ детский сад № 862.
 
Все права защищены.
Никакая часть данной статьи
не может быть перепечатана без ссылки на данный ресурс
А Вы хотите стать нашим автором?
Тогда напишите нам по адресу ia200938@narod.ru
 
Категория: Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 3 2012 | Добавил: Admin | Теги: Интернет-журнал Талантливый педагог, Григорьева, Воробьева
Просмотров: 936 | Загрузок: 0

Подпишитесь!

О нашем сайте

Форма входа

Поиск по сайту

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Издательство ТФД©20O9-2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz