Главная
Регистрация
Вход
Воскресенье
19.05.2024
08:19
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
 
МОСКОВСКИЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ

 "ДАВЫДОВСКИЙ"    

Меню сайта

Лучшие люди страны

Категории раздела
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 3 2012 [110]
А у нас выходит уже третий номер! Вы еще не стали нашим автором? Вы еще не получили наш сертификат и не заработали славу во Всемирной "Паутине"? Чтоже вы медлите - скорее к нам, пишите, звоните, публикуйтесь у нас!
Интернет-Журнал "Талантливый педагог" № 4 2013 [279]
Этот Интернет-журнал уже успели полюбить многие авторы. Надеемся, вы тоже полюбите его
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 5 2014 [159]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 6 2015 [135]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 7, 2016 [130]
Новый выпуск сетевого журнала "Талантливый педагог" приглашает авторов! Выдаем сертификат.
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 8, 2017 [33]
Мы существуем уже 8 лет. И сегодня мы открывается восьмой номер нашего Интернет-журнала "Талантливый педагог". Присоединяйтесь к нам, господа!
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 9, 2018 [13]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 10, 2019 [97]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 11, 2020 [28]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 12, 2021 год [18]

Книги и авторы

Википедия

Драматургия

Жми картинку

Наши слайды

 Каталог файлов 
Главная » Файлы » Интернет-Журнал "Талантливый педагог" № 4 2013

Антропова Е. М.,Маклакова Т. Г. Помощники дяди Степы
17.12.2013, 16:44

ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ "ТАЛАНТЛИВЫЙ ПЕДАГОГ" 4(2013)


ПОМОЩНИКИ ДЯДИ СТЕПЫ

развитие коммуникативных навыков у детей 5-6 лет

 совместная деятельность психолога и инструктора по физкультуре


Цель: развитие коммуникативных способностей и социальной одаренности  у детей путем организации их активного физического взаимодействия друг с другом в игровой деятельности.

Предварительная работа: чтение, обсуждение и заучивание с детьми стихов С.В. Михалкова, беседы о поэте.

Оборудование: медали, две пластмассовые вазы, муляжи фруктов,  парашют, две гимнастические скамейки, телефон, костюм дяди Степы.

Х О Д   З А Н Я Т И Я

Под звукозапись «Песенки друзей» («Мы едем, едем, едем…», музыка М. Раухвергера, стихи С.В. Михалкова) в зал друг за другом, положа друг другу руки на плечи, входят дети в сопровождении психолога. Их встречает инструктор по физкультуре в костюме Дяди Степы.

Д я д я   С т е п а. Кто не знает дядю Степу?

Дядя Степа всем знаком!

Знают все, что дядя Степа

Был когда-то моряком!

Он идет из отделенья,

И какой-то пионер

Рот раскрыл от изумленья:

«Вот так ми-ли-ци-о-нер!»

– Здравствуйте, дети! Узнаете меня?

П с и х о л о г. Здравствуйте,  дядя Степа, мы все вас, конечно, знаем! Мы читали о вас в стихах Сергея Михалкова. А чем вы сейчас занимаетесь?

Д я д я   С т е п а. Я помогаю людям в трудных ситуациях. Только последнее время что-то не успеваю, то ли старею, то ли сложных ситуаций стало больше. Требуются мне помощники. Даже объявления решил расклеить.

П с и х о л о г  (обращается к детям). Дети, а почему бы нам с вами не создать свою бригаду спасателей и стать помощниками дяди Степы? (Обращается к Дяде Степе). Дядя Степа, принимайте руководство нашей бригадой. Мы готовы стать вашими помощниками!

Д я д я   С т е п а. Вот и отлично! Помощь пришла, откуда не ждали. Ребята, а вы знаете, что спасатели – это очень спортивные люди? Давайте немного разомнемся, чтобы тоже быть сильными и ловкими. В две шеренги становись! (Дети встают в две шеренги, Дядя Степа проводит небольшую разминку). Вот теперь сразу видно, что вы не просто дети, а команда спасателей. (Звонит мобильный телефон дяди Степы). Алло, дядя Степа слушает. Что такое? Что случилось? Не тараторьте. Говорите по одному! Так! Понятно! Высылаем подмогу! (Обращается к детям). Позвонили три девочки! Они купили вазу в подарок своей учительнице, но по дороге ее разбили. Вы эту историю знаете?

П с и х о л о г.  Мы знаем эту историю из стихов Сергея Михалкова. (Вместе с детьми читают отрывок стихотворения С. Михалкова «Хрустальная ваза»).

Д я д я   С т е п а. Ну, теперь мне все понятно. Только как нам помочь девочкам?

П с и х о л о г.  Мы с ребятами можем показать девочкам, как аккуратно донести любой предмет до места, не разбив и не сломав его. Только девочек этих здесь нет, как они смогут воспользоваться нашей помощью?

Д я д я   С т е п а. А вы забыли про чудеса современной техники! Я все сфотографирую на свой мобильный телефон и отправлю девочкам СМС.

П с и х о л о г.  Отличная идея! Вот у меня есть две вазы с фруктами. Нужно, передавая их из рук в руки, донести и поставить на тот стол. Следует так отдать другому вазу, чтобы ее было удобно принять и удержать.

Дает по вазе в руки первому ребенку в каждой шеренге, дети из рук в руки передают вазу, последний ребенок в шеренге ставит ее на стол. Дядя Степа фотографирует.

П с и х о л о г.  Дядя Степа, разрешите доложить! Ваше задание выполнено! Ваза доставлена до места в целости и сохранности.

Д я д я   С т е п а. Молодцы, спасатели. Слаженно действовали, аккуратно. Никто не подвел. Кто мне скажет, в чем успех общего дела? (Выслушивает ответы детей). В том, что один за всех и все за одного. (Звонит телефон).  Здравствуйте! Дядя Степа слушает. Что случилось? В речке утром рано утонули два барана? Ой, ой, ой! Как же это произошло? (Обращаясь к детям). Бросили трубку, не договорили. Что за история такая, вы знаете?

П с и х о л о г.  Да, мы знаем историю про баранов из стихотворения Сергея Михалкова. (Вместе с детьми читает стихотворение  «Бараны»).

Д я д я   С т е п а. Вот до чего доводит упрямство и нежелание уступить другому. Как нам научить баранов ходить по узкому мостику, не толкая друг друга?

П с и х о л о г.  А вот здесь есть доски. Соорудим из них мостик, и наши спасатели покажут, как через него перейти. (Делает мостик из гимнастических досок, показывает с помощью детей, как правильно по нему пройти).  Дети, надо по одному с разных сторон пройти по узкому мостику, не упав и столкнув другого.

(Дети проходят по мостику, Дядя Степа фотографирует их).

Д я д я   С т е п а. Молодцы, дети! Никто не упал! Как это вам удалось? (Ответы детей). Очень важно согласовывать свои действия с действиями других!   А фотографии я отправлю я пастуху, он научит баранов уважать друг друга. Вот когда я служил в армии, было очень важно, чтобы товарищ не подвел тебя, не заботился только о том, чтобы ему самому было удобно, а мог каждую минуту прийти на выручку, и на него всегда можно было положиться. Мы даже с парашютом прыгали всей командой. Вы себя сегодня проявили как слаженная команда, поэтому я хочу вас научить некоторым упражнениям с парашютом, думаю они вам пригодятся. (Разворачивает парашют, сшитый из разноцветных клиньев, и раскладывает его на полу). Вставайте вокруг парашюта, беритесь за его края. По моей команде парашют нужно поднимать, чтобы купол взлетал вверх, и опускать. Готовы? Вверх! (Дети подбрасывают парашют). Вниз! (Дети опускают парашют. Дядя Степа добивается одновременности движений). Отлично у вас получается! А вот упражнение посложнее. Клинья парашюта разных цветов! Я буду называть цвет, вы все подбрасываете парашют, и дети, которые держатся за клин того цвета, который я назвал, должны быстро пробежать под парашютом и поменяться местами. Вам понятно? (Называет по очереди имена всех детей).

П с и х о л о г.  Немного потренироваться и мы действительно сможем прыгнуть с парашютом всей нашей командой. Дети, как вы думаете, почему так ловко у вас получилось выполнить все задания Дяди Степы. (Ответы детей).

Д я д я   С т е п а. Вы – замечательные помощники, слаженная команда. И за это я хочу вас наградить! (Дядя Степа вручает детям медали). Всех благодарю за отличную работу. А теперь мне пора! До свидания! (Дети прощаются).

П с и х о л о г.  До свидания! Мы были рады помочь вам, Дядя Степа, в вашей благородной работе. И стихи Сергея Михалкова нам помогли, не правда ли? А почему? Как вам кажется? (Ответы детей: они учат дружить, помогать друг другу, уважать людей вокруг себя, и еще о том, что любое дело лучше ладится сообща). А еще его стихи про сильных благородных людей, таких, как Дядя Степа. И мы всегда будем стремиться совершать хорошие поступки, помогать и уступать друг другу, и быть хорошими людьми.

Под звуки «Песенки друзей» («Мы едем, едем, едем…») дети покидают зал.

Использованная литература:

Михалков С.В. Не спать! Стихи, сказки, басни. – М., 2011. 

 


Категория: Интернет-Журнал "Талантливый педагог" № 4 2013 | Добавил: Admin
Просмотров: 925 | Загрузок: 0

Подпишитесь!

О нашем сайте

Форма входа

Поиск по сайту

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Издательство ТФД©20O9-2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz