ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ "ТАЛАНТЛИВЫЙ ПЕДАГОГ" 4(2013)
ПОМОЩНИКИ ДЯДИ СТЕПЫ
развитие коммуникативных навыков у детей 5-6 лет
совместная
деятельность психолога и инструктора по физкультуре
Цель: развитие
коммуникативных способностей и социальной одаренности у детей путем организации их активного
физического взаимодействия друг с другом в игровой деятельности.
Предварительная
работа: чтение,
обсуждение и заучивание с детьми стихов С.В. Михалкова, беседы о поэте.
Оборудование: медали, две
пластмассовые вазы, муляжи фруктов,
парашют, две гимнастические скамейки, телефон, костюм дяди Степы.
Х О Д З А Н
Я Т И Я
Под звукозапись «Песенки
друзей» («Мы едем, едем, едем…», музыка М. Раухвергера, стихи С.В. Михалкова) в
зал друг за другом, положа друг другу руки на плечи, входят дети в
сопровождении психолога. Их встречает инструктор по физкультуре в костюме Дяди
Степы.
Д
я д я С т е п а. Кто не знает дядю Степу?
Дядя
Степа всем знаком!
Знают
все, что дядя Степа
Был
когда-то моряком!
Он
идет из отделенья,
И
какой-то пионер
Рот
раскрыл от изумленья:
«Вот
так ми-ли-ци-о-нер!»
–
Здравствуйте, дети! Узнаете меня?
П
с и х о л о г. Здравствуйте, дядя Степа,
мы все вас, конечно, знаем! Мы читали о вас в стихах Сергея Михалкова. А чем вы
сейчас занимаетесь?
Д
я д я С т е п а. Я помогаю людям в
трудных ситуациях. Только последнее время что-то не успеваю, то ли старею, то
ли сложных ситуаций стало больше. Требуются мне помощники. Даже объявления
решил расклеить.
П
с и х о л о г (обращается к детям). Дети, а почему бы
нам с вами не создать свою бригаду спасателей и стать помощниками дяди Степы? (Обращается к Дяде Степе). Дядя Степа,
принимайте руководство нашей бригадой. Мы готовы стать вашими помощниками!
Д
я д я С т е п а. Вот и отлично! Помощь
пришла, откуда не ждали. Ребята, а вы знаете, что спасатели – это очень
спортивные люди? Давайте немного разомнемся, чтобы тоже быть сильными и
ловкими. В две шеренги становись! (Дети
встают в две шеренги, Дядя Степа проводит небольшую разминку). Вот теперь
сразу видно, что вы не просто дети, а команда спасателей. (Звонит мобильный телефон дяди Степы). Алло, дядя Степа слушает.
Что такое? Что случилось? Не тараторьте. Говорите по одному! Так! Понятно!
Высылаем подмогу! (Обращается к детям).
Позвонили три девочки! Они купили вазу в подарок своей учительнице, но по
дороге ее разбили. Вы эту историю знаете?
П
с и х о л о г. Мы знаем эту историю из
стихов Сергея Михалкова. (Вместе с детьми
читают отрывок стихотворения С. Михалкова «Хрустальная ваза»).
Д
я д я С т е п а. Ну, теперь мне все
понятно. Только как нам помочь девочкам?
П
с и х о л о г. Мы с ребятами можем
показать девочкам, как аккуратно донести любой предмет до места, не разбив и не
сломав его. Только девочек этих здесь нет, как они смогут воспользоваться нашей
помощью?
Д
я д я С т е п а. А вы забыли про чудеса
современной техники! Я все сфотографирую на свой мобильный телефон и отправлю
девочкам СМС.
П
с и х о л о г. Отличная идея! Вот у меня
есть две вазы с фруктами. Нужно, передавая их из рук в руки, донести и
поставить на тот стол. Следует так отдать другому вазу, чтобы ее было удобно
принять и удержать.
Дает по вазе в
руки первому ребенку в каждой шеренге, дети из рук в руки передают вазу,
последний ребенок в шеренге ставит ее на стол. Дядя Степа фотографирует.
П
с и х о л о г. Дядя Степа, разрешите
доложить! Ваше задание выполнено! Ваза доставлена до места в целости и
сохранности.
Д
я д я С т е п а. Молодцы, спасатели.
Слаженно действовали, аккуратно. Никто не подвел. Кто мне скажет, в чем успех
общего дела? (Выслушивает ответы детей).
В том, что один за всех и все за одного. (Звонит
телефон). Здравствуйте! Дядя Степа
слушает. Что случилось? В речке утром рано утонули два барана? Ой, ой, ой! Как
же это произошло? (Обращаясь к детям).
Бросили трубку, не договорили. Что за история такая, вы знаете?
П
с и х о л о г. Да, мы знаем историю про
баранов из стихотворения Сергея Михалкова. (Вместе
с детьми читает стихотворение «Бараны»).
Д
я д я С т е п а. Вот до чего доводит
упрямство и нежелание уступить другому. Как нам научить баранов ходить по
узкому мостику, не толкая друг друга?
П
с и х о л о г. А вот здесь есть доски.
Соорудим из них мостик, и наши спасатели покажут, как через него перейти. (Делает мостик из гимнастических досок, показывает
с помощью детей, как правильно по нему пройти). Дети, надо по одному с разных сторон пройти по
узкому мостику, не упав и столкнув другого.
(Дети проходят
по мостику, Дядя Степа фотографирует их).
Д
я д я С т е п а. Молодцы, дети! Никто
не упал! Как это вам удалось? (Ответы
детей). Очень важно согласовывать свои действия с действиями других! А фотографии я отправлю я пастуху, он научит
баранов уважать друг друга. Вот когда я служил в армии, было очень важно, чтобы
товарищ не подвел тебя, не заботился только о том, чтобы ему самому было
удобно, а мог каждую минуту прийти на выручку, и на него всегда можно было
положиться. Мы даже с парашютом прыгали всей командой. Вы себя сегодня проявили
как слаженная команда, поэтому я хочу вас научить некоторым упражнениям с
парашютом, думаю они вам пригодятся. (Разворачивает
парашют, сшитый из разноцветных клиньев, и раскладывает его на полу).
Вставайте вокруг парашюта, беритесь за его края. По моей команде парашют нужно
поднимать, чтобы купол взлетал вверх, и опускать. Готовы? Вверх! (Дети подбрасывают парашют). Вниз! (Дети опускают парашют. Дядя Степа
добивается одновременности движений). Отлично у вас получается! А вот упражнение
посложнее. Клинья парашюта разных цветов! Я буду называть цвет, вы все
подбрасываете парашют, и дети, которые держатся за клин того цвета, который я
назвал, должны быстро пробежать под парашютом и поменяться местами. Вам
понятно? (Называет по очереди имена всех
детей).
П
с и х о л о г. Немного потренироваться и
мы действительно сможем прыгнуть с парашютом всей нашей командой. Дети, как вы
думаете, почему так ловко у вас получилось выполнить все задания Дяди Степы. (Ответы детей).
Д
я д я С т е п а. Вы – замечательные
помощники, слаженная команда. И за это я хочу вас наградить! (Дядя Степа вручает детям медали). Всех
благодарю за отличную работу. А теперь мне пора! До свидания! (Дети прощаются).
П
с и х о л о г. До свидания! Мы были рады
помочь вам, Дядя Степа, в вашей благородной работе. И стихи Сергея Михалкова
нам помогли, не правда ли? А почему? Как вам кажется? (Ответы детей: они учат дружить, помогать друг другу, уважать людей
вокруг себя, и еще о том, что любое дело лучше ладится сообща). А еще его
стихи про сильных благородных людей, таких, как Дядя Степа. И мы всегда будем
стремиться совершать хорошие поступки, помогать и уступать друг другу, и быть
хорошими людьми.
Под звуки «Песенки
друзей» («Мы едем, едем, едем…») дети покидают зал.
Использованная литература:
Михалков
С.В. Не спать! Стихи, сказки, басни. – М., 2011.
|