ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ "ТАЛАНТЛИВЫЙ ПЕДАГОГ" № 4 (2013)
Асландия Виктория Львовна – старший воспитатель ГБОУ д\с № 2688 г. Москва. Автор Интернет-журнала «Талантливый педагог"
РАБОТА СЕМЕЙНОГО КЛУБА «НАШ ДОМ – ПЛАНЕТА» КАК ФОРМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ С РОДИТЕЛЯМИ
Первая школа воспитания растущего человека – это семья. Все человеческие тропы начинаются именно в семье. А детский сад в свою очередь является первым социальным институтом, с которым сталкивается семья, имеющая детей дошкольного возраста. Издавна ведется спор, что важнее в становлении личности: семья или общественное воспитание (детский сад, школа, другие образовательные учреждения). Одни великие педагоги склонялись в пользу семьи, другие отдавали пальму первенства общественным учреждениям. Меняется взгляд на семью, претерпевают изменения подходы к организации сотрудничества педагогов и родителей воспитанников. В качестве ведущих тенденций исследователи выделяют переход от монолога к диалогу с родителями. В настоящее время одной из важных задач Федеральных государственных требований к психолого-педагогическому обеспечению программы ДОУ является единство всех участников воспитательно-образовательного процесса при формировании компетенций ребенка. Безусловно, педагоги очень хорошо понимают важность этой задачи и делают все для ее решения. Однако для реализации этой задачи внутреннего ресурса ДОУ недостаточно.
Так педагоги детского сада № 2688 г. Москвы разработали и внедряют одну из традиционных форм работы ДОУ с семьей – семейного клуба «Наш дом – планета». Несмотря на молодость (а детский сад функционирует всего три года) коллективом наработан интересный опыт. Семейный клуб «Наш дом – планета» является дополнительным компонентом воспитательного процесса, где родители и педагоги детского сада могут получать знания и развивать свои умения, чтобы в дальнейшем объединить свои усилия и обеспечить ребенку защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду и дома. Целью семейного клуба является: установление доверительных отношений между детьми, родителями, воспитателями, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и решать их совместно, радоваться удачам и успехам каждого. Работая в рамках семейного клуба, мы убедились, что в процессе совместной деятельности дети начинают воспринимать родителей по-новому, как союзников. Показывая себя ребенку с лучшей стороны, демонстрируя те качества, которые хотят передать ему, родители дают ребенку возможность гордиться ими. А гордость за своих родителей – прекрасный фундамент для развития личности. Кроме того, работа семейного клуба показала, что атмосфера, которая возникает в процессе общения детей и родителей в детском саду, переносится в домашнюю обстановку и побуждает родителей быть примером для своих детей. А мудрая пословица гласит, что слова учат, а пример заставляет подражать. Основные направления деятельности семейного клуба «Наш дом- планета»: – пропаганда положительного семейного воспитания; – развитие новых форм общественно-семейного взаимодействия; – повышение педагогических знаний родителей детей дошкольного возраста; – оказание помощи семье в выполнении воспитательной функции. Формы работы семейного клуба: – круглый стол, групповые дискуссии; – тренинги; – участие в экскурсиях; – семинары-практикумы; – конференции, решение педагогических ситуаций; – обмен опытом семейного воспитания; – просмотры по организации жизни детей; – организация совместной деятельности детей и родителей (дни открытых дверей, гостиные, конкурсы, посещения семьи); – тематические выставки, папки; – другие мероприятия. Работа семейного клуба организуется с учетом возраста детей. Заседания семейного клуба проводятся не реже одного раза в месяц и по мере необходимости. Участвовать в работе приглашаются все желающие родители или члены семьи, а также гости, т.е. привлеченные специалисты (педагоги дополнительного образования, работники детской библиотеки и другие) в соответствии с выявленными предварительно запросами.
Структура семейного клуба «Наш дом - планета»:
1.Здоровье в порядке
2.Здравствуй, школа!
3.Мир природы и детей
4.Семья – мой дом
5.Семья и игра
Педагоги-организаторы стремятся к тому, чтобы каждая встреча в клубе была интересна и полезна всем участникам, стараются отметить личные успехи и достижения детей, индивидуальность и творчество взрослых. Так, каждая встреча участников клуба имеет тематическую направленность. Это и здоровьесберегающие технологии, направленные на укрепления здоровья воспитанников; и подготовка к обучению детей в школе; и создание благоприятного психологического климата в семье; и обучение игре; и знакомство с природой, формирование осознанно правильного отношения детей к природным явлениям.
План работы семейного клуба «Наш дом – планета» подробно будет опубликован в сборнике "Образование. Дет. Творчество" выпуск 2 (февраль 2013).
Никакая часть данной статьи не может быть перепечатана без ссылки на данный ресурс А Вы хотите стать нашим автором? Тогда напишите нам по адресу ia200938@narod.ru
|