Главная
Регистрация
Вход
Воскресенье
19.05.2024
11:15
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
 
МОСКОВСКИЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ

 "ДАВЫДОВСКИЙ"    

Меню сайта

Лучшие люди страны

Категории раздела
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 3 2012 [110]
А у нас выходит уже третий номер! Вы еще не стали нашим автором? Вы еще не получили наш сертификат и не заработали славу во Всемирной "Паутине"? Чтоже вы медлите - скорее к нам, пишите, звоните, публикуйтесь у нас!
Интернет-Журнал "Талантливый педагог" № 4 2013 [279]
Этот Интернет-журнал уже успели полюбить многие авторы. Надеемся, вы тоже полюбите его
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 5 2014 [159]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 6 2015 [135]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 7, 2016 [130]
Новый выпуск сетевого журнала "Талантливый педагог" приглашает авторов! Выдаем сертификат.
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 8, 2017 [33]
Мы существуем уже 8 лет. И сегодня мы открывается восьмой номер нашего Интернет-журнала "Талантливый педагог". Присоединяйтесь к нам, господа!
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 9, 2018 [13]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 10, 2019 [97]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 11, 2020 [28]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 12, 2021 год [18]

Книги и авторы

Википедия

Драматургия

Жми картинку

Наши слайды

 Каталог файлов 
Главная » Файлы » Интернет-Журнал "Талантливый педагог" № 4 2013

Белоконь Е. Э. Опыт работы по воспитанию у дошкольников толерантности и этнокультурной осведомленности
23.01.2013, 00:34
ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ "ТАЛАНТЛИВЫЙ ПЕДАГОГ" № 4 (2013)
 
Белоконь Елена Эдуардовна – старший воспитатель МБДОУ д\с № 10 «Колобок» г. Химки Московской области. Первая квалификационная категория. Автор Интернет-журнала «Талантливый педагог».
 
ОПЫТ РАБОТЫ ПО ВОСПИТАНИЮ У ДОШКОЛЬНИКОВ ТОЛЕРАНТНОСТИ И ЭТНОКУЛЬТУРНОЙ ОСВЕДОМЛЕННОСТИ 
 
Вступление
 
Наш детский сад № 10 «Колобок» г. Химки Московской области открылся более 25 лет назад. Специфика микрорайона Левобережный, где он расположен, заключается в его многонациональности. Кроме того, в настоящее время дети стали нередко выезжать с родителями на отдых в различные зарубежные страны. Поэтому одним из приоритетных направлений в нашей работе в последнее время стало воспитание у детей культуры межнациональных отношений, уважения к людям другой национальности, формирование у дошкольников этнокультурной осведомленности. Для успешного осуществления поставленной задачи у педагогов учреждения прошла большая подготовительная работа, результатом которой стало проведение педсовета «Мы дети планеты Земля». Кроме того для педагогов была организована консультация с элементами активизации «Знакомим детей с подвижными играми народов мира». Был проведен семинар-практикум по ручному труду «Изготовление различных поделок, характерных для различных стран».
 
Интерес у педагогов вызвал интерактивный семинар «Обряды, обычаи и традиции народов разных стран». Каждая группа выбрала страну для более глубокого изучения. После чего состоялась демонстрация результатов проведенной работы. Например, был проведен смотр-конкурс групповых мини-музеев, отражающих этнокультуру стран, с которыми знакомятся дети. В группах прошли открытые занятия «Знакомство с культурой и искусством Индии», «Отражения знаков, символов и образов Китая», «Знакомство с национальным костюмом Молдовы». Для учителей школ микрорайона было показано комплексное занятие «Путешествие по Греции». Проведены «Фестиваль стихов поэтов разных стран», театральный фестиваль «Сказки народов мира», выставка детских рисунков «Я путешествую по миру», выставка «Сувениры разных стран», выставка-конкурс «Новогодние игрушки разных стран мира». Во всех этих мероприятиях самое активное участие принимали родители наших воспитанников. Эту работу мы считаем инновационной, т.к. подобного опыта в муниципальных дошкольных учреждениях г. о. Химки пока нет.
 
 Все конспекты занятий и различных мероприятий педагоги нашего учреждения разрабатывали самостоятельно. Опыт работы в форме занятия был представлен на ММО воспитателей старших и подготовительных к школе групп в 2010 году и обобщен в методическом кабинете учреждения.
 
 Приведем пример разработки занятия на тему «Индия – необычная страна» для детей старшей группы.
 
Цель занятия: упражнять детей в составлении рассказов, расширить представление детей о животном мире, обычаях и традициях Индии, установить связь новых знаний с уже имеющимися, познакомить с новым художественным образом – индийской матрешкой. Развивать творческие способности детей, воспитывать доброжелательное отношение к людям разных стран и национальностей. Предварительная подготовка. Дети знакомятся с традициями Индии, ее географическими и этническими особенностями, изучают и запоминают элементы индийской культуры. Проводится разучивание инсценировки индийской сказки «Тигр и мышь».
 
Х О Д    З А Н Я Т И Я
 
В зал входят дети подготовительной группы и приветствуют гостей согласно индийским традициям.
 
 В о с п и т а т е л ь. Ребята, однажды игрушки заспорили, кто из них самый- самый любимый, и стали рассказывать о себе. Как вы думаете, что рассказали о себе медвежонок, кукла и конструктор? (Ответы детей). Рядом стояла матрешка и все думала, что же ей рассказать о себе. Кто хочет помочь матрешке и рассказать о ней?
 
Р е б е н о к (от имени матрешки). Я – очень яркая. Посмотрите, какой у меня платок и сарафан. Художники взяли кисти и краски и нарисовали необычный узор из точек, полосок, цветов. Я – самая русская игрушка. Куклы, мишки и конструкторы есть в разных странах, а матрешки – только в России.
 
В о с п и т а т е л ь. Рядом стояла мудрая книга индийских сказок, которая сказала: «Ты ошибаешься. Матрешки есть и в очень далекой и древней стране, которая называется Индия». Русская матрешка удивилась и захотела посмотреть на своих индийских сестричек – индийских матрешек. Индийская музыка и танец помогут нам с вами перенестись в Индию. Девочки в национальных индийских костюмах танцуют вокруг заклинателя змей, играющего на флейте.
 
В о с п и т а т е л ь. Вот мы и оказались в Индии. Покажите ее на карте мира, назовите столицу Индии. (Следуют ответы детей). В этой стране живут очень интересные и талантливые люди. Они похожи на нас, но и в чем-то отличаются. Чем похожи все люди друг на друга? Чем отличаются? (Ответы детей). У жителей Индии смуглая кожа и темные волосы. Почему? Расскажите о климате, животном и растительном мире Индии. (Ответы детей). Давайте посмотрим сценку по мотивам индийской народной сказки «Тигр и мышь». (Исполняют дети).
 
В о с п и т а т е л ь. Вот так встретилась матрешка с индийским тигром. Затем ее путешествие по древней и очень красивой стране продолжилось. Вдруг она увидела необычную, очень красивую птицу. Это был павлин. (Показ иллюстрации, рассматривание ее и описание птицы детьми). Да, ребята, павлин, действительно, одна из самых красивых птиц. А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Сделай фигуру». Под звуки индийской музыки дети двигаются по залу. На момент прекращения музыки каждый ребенок пытается изобразить животное, а водящий угадывает, кто какое животное изображает.
 
В о с п и т а т е л ь. Но где же нам встретиться с индийской матрешкой? Я предлагаю побродить по индийскому базару, где можно купить все. Базар яркий, шумный. Торговцы наперебой зазывают покупателей, предлагая им великолепные ткани, шарфы, одежду, красивые украшения, посуду. Радует глаз разнообразие овощей и фруктов, разносятся манящие ароматы различных приправ и специй. На ковре у одного торговца стояла матрешка. Только одета она была не в сарафан, а в сари. Но как она сюда попала? Послушайте историю о ней. Это было очень давно. Один индийский принц захотел выяснить: как сделать так, чтобы все люди были счастливы. И отправился он бродить по свету, смотреть, как живут люди в других странах, чему они радуются, чем огорчаются. Долго он путешествовал, побывал в разных странах, поговорил с разными людьми. И понял он, наконец, что счастье человека не в деньгах, вещах или событиях, а внутри него самого, в его мыслях и поступках. Вернулся он в Индию, поделился своими размышлениями с людьми. У него появилось много последователей и учеников, которые стали называть его «Достигший совершенства». Его учение распространилось не только в Индии, но и в Китае и в Японии. Там стали делать божков – маленькие статуэтки, округлые неваляшки. 100 лет назад русские путешественники привезли такую статуэтку в Россию. Русские умельцы – мастера игрушек – стали на станках из дерева вырезать неваляшек. Только расписывали они их уже в русском народном стиле, наряжали в русский сарафан. Так появилась русская матрешка. А теперь я приглашаю вас в Город мастеров и предлагаю каждому нарисовать матрешку в индийском наряде. Дети под музыку рисуют. В конце занятия рассматривают, какие разные и красивые игрушки у них получились.
 
Никакая часть данной статьи
не может быть перепечатана без ссылки на данный ресурс
А Вы хотите стать нашим автором?
Тогда напишите нам по адресу ia200938@narod.ru
Категория: Интернет-Журнал "Талантливый педагог" № 4 2013 | Добавил: Admin | Теги: Белоконь Елена Эдуардована, Индия, занятие с дошкольниками
Просмотров: 1476 | Загрузок: 0

Подпишитесь!

О нашем сайте

Форма входа

Поиск по сайту

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Издательство ТФД©20O9-2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz