Главная
Регистрация
Вход
Воскресенье
19.05.2024
08:14
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
 
МОСКОВСКИЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ

 "ДАВЫДОВСКИЙ"    

Меню сайта

Лучшие люди страны

Категории раздела
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 3 2012 [110]
А у нас выходит уже третий номер! Вы еще не стали нашим автором? Вы еще не получили наш сертификат и не заработали славу во Всемирной "Паутине"? Чтоже вы медлите - скорее к нам, пишите, звоните, публикуйтесь у нас!
Интернет-Журнал "Талантливый педагог" № 4 2013 [279]
Этот Интернет-журнал уже успели полюбить многие авторы. Надеемся, вы тоже полюбите его
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 5 2014 [159]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 6 2015 [135]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 7, 2016 [130]
Новый выпуск сетевого журнала "Талантливый педагог" приглашает авторов! Выдаем сертификат.
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 8, 2017 [33]
Мы существуем уже 8 лет. И сегодня мы открывается восьмой номер нашего Интернет-журнала "Талантливый педагог". Присоединяйтесь к нам, господа!
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 9, 2018 [13]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 10, 2019 [97]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 11, 2020 [28]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 12, 2021 год [18]

Книги и авторы

Википедия

Драматургия

Жми картинку

Наши слайды

 Каталог файлов 
Главная » Файлы » Интернет-Журнал "Талантливый педагог" № 4 2013

Борисовская О. В.Создание родителями предметно-развивающей среды в домашних условиях для детей раннего и младшего возраста
06.12.2013, 23:28

ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ "ТАЛАНТЛИВЫЙ ПЕДАГОГ" 4(2013)


Создание родителями предметно-развивающей среды в домашних условиях для детей раннего и младшего возраста


 

Я педагог – психолог ГБОУ СОШ № 1151 и мама 3 – х летнего ребенка. Это огромная ответственность, большой труд и конечно очень приятные хлопоты. Большая роль родителей ( мамы и папы) отводится для психического развития, воспитания ребенка. Много времени я уделяю совместной деятельности, т.к. ребенок развивается под влиянием повседневного общения со взрослыми. Организация жизнедеятельности ребенка в условиях домашней среды осуществляется мамой и папой, которые должны активно включаться в игры ребенка. Взрослые создают предметно – развивающую среду из своего жизненного опыта. Моя дочка очень любит играть в различные игры, я обязательно включаюсь в процесс т. к. могу научить ее многому и интересному. Из личных наблюдений скажу, что многие дети и конечно мой ребенок очень любит настольные дидактические игры, они развивают слоговую структуру  речи, формируют словарь, развивают память, внимание, мышление.

Можно использовать дидактические комплекты:

- предметные картинки по лексическим темам ( домашние животные, дикие животные, домашние птицы, дикие птицы, детеныши животных и птиц и т. д.);

- лото ( зоологическое лото, звуковое лото).

Наблюдать за ребенком одно удовольствие. Взаимодействуя с ребенком, я – мама, испытываю гордость за то, какие результаты показывает дочка. И чтобы Вы испытывали такую же гордость за Вашего ребенка предлагаю включать в развивающую среду:

- чтение стихов, потешек по возрасту;

- знакомить ребенка с окружающим миром – говорить о назначении и действии предметов;

- знакомить с животным миром, акцентируя его внимание на том или ином явлении, предмете. Наблюдайте вместе за животными, обращайте внимание ребенка на внешний вид животного, на его повадки, места обитания, чем питается, какие издает звуки.

Знакомить и закреплять знаний формы, цвета, величины:

- просите показать среди знакомых предметов на картинке, те которые имеют круглую, квадратную форму или показать определенный цвет. Если только учите формы и цвета,  лучше показать вначале один и в течении нескольких дней стараться называть и показывать ребенку предметы только этого цвета, этой формы, и лишь потом переходить к изучению других. Предложите ребенку подобрать геометрические фигуры по образцу: круг, квадрат, треугольник. Взрослый показывает одну их фигур и просит ребенка дать ему такую же.

Складывание пирамидки, матрешки. Происходит понимание величины. Можно предложить подобрать по образцу геометрическую фигуру ( например, круг) определенного цвета и величины.

Конструируйте вместе с ребенком используя ЛЕГО – конструктор, деревянный конструктор. По образцу взрослого или самостоятельно просите сделать постройку.

Играйте в сюжетно – ролевые игры, они развивают восприятие, памяти, самостоятельному созданию игровых замыслов, например:

- игра  в доктора Айболита, развивает слуховое внимание, памяти путем названия предметов для лечения куклы, запоминание последовательности лечения. Воспитывает заботливое отношение к заболевшему, интерес и уважение к профессии врача. Пополняется словарный запас ребенка.

Можно для развития памяти и внимания играть в такие игры:

- « Какой игрушки не стало?» - взрослый ставит на стол 3-4 знакомые ребенку игрушки, предлагает закрыть глаза, убирает одну игрушку и задает вопрос: « отгадай, какой игрушки не стало?».

- « Что изменилось?» - взрослый ставит на стол 3-4 игрушки, затем предлагает ребенку закрыть глаза, две игрушки меняет местами и задает вопрос: « Что изменилось?» и т. д.

Ваш малыш неплохо владеет ручками, может взять любую игрушку, умеет открывать и закрывать крышки коробок, а для того, что бы движения ручки малыша стали более совершенными, предоставьте ему возможность манипулировать со всевозможными предметами, разными по форме, фактуре материала. Также используйте игры с пальчиками, массаж рук -  это повышает функциональную активность головного мозга т. к. ладошки и пальчики наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему ребенка.

Беседуйте с ребенком, обращайтесь чаще к ребенку с вопросами, побуждайте его к диалогу.

А как интересно наблюдать за дочкой в процессе рисования, это наверное одно из самых любимых занятий ребенка и наверное других детей. Давайте ребенку возможность творчески развиваться, покупайте ему краски, кисточки, карандаши, фломастеры. Детские психологи доказали, что процесс рисования гармонизирует развитие личности ребенка, а также дают возможность лучше овладеть естественными и техническими науками. Помимо этого развивают память, внимание, мелкую моторику рук.

Желаю Вам, родители успешного взаимодействия со своим ребенком и вырасти из него умного и порядочного человека!

Категория: Интернет-Журнал "Талантливый педагог" № 4 2013 | Добавил: Admin
Просмотров: 950 | Загрузок: 0

Подпишитесь!

О нашем сайте

Форма входа

Поиск по сайту

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Издательство ТФД©20O9-2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz