Главная
Регистрация
Вход
Понедельник
06.05.2024
02:48
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
 
МОСКОВСКИЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ

 "ДАВЫДОВСКИЙ"    

Меню сайта

Лучшие люди страны

Категории раздела
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 3 2012 [110]
А у нас выходит уже третий номер! Вы еще не стали нашим автором? Вы еще не получили наш сертификат и не заработали славу во Всемирной "Паутине"? Чтоже вы медлите - скорее к нам, пишите, звоните, публикуйтесь у нас!
Интернет-Журнал "Талантливый педагог" № 4 2013 [279]
Этот Интернет-журнал уже успели полюбить многие авторы. Надеемся, вы тоже полюбите его
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 5 2014 [159]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 6 2015 [135]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 7, 2016 [130]
Новый выпуск сетевого журнала "Талантливый педагог" приглашает авторов! Выдаем сертификат.
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 8, 2017 [33]
Мы существуем уже 8 лет. И сегодня мы открывается восьмой номер нашего Интернет-журнала "Талантливый педагог". Присоединяйтесь к нам, господа!
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 9, 2018 [13]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 10, 2019 [97]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 11, 2020 [28]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 12, 2021 год [18]

Книги и авторы

Википедия

Драматургия

Жми картинку

Наши слайды

 Каталог файлов 
Главная » Файлы » Интернет-Журнал "Талантливый педагог" № 4 2013

ЧерноваС.П. Птичка-свистулька. Конспект НОД для средней группы
02.03.2013, 03:48
ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ "ТАЛАНТЛИВЫЙ ПЕДАГОГ" № 4 (2013)
 
Чернова Светлана Петровна – заместитель заведующего по воспитательной и методической работе МБДОУ г. о. Балашиха «Детский сад комбинированного вида № 19 «Лесная сказка». Автор Интернет-журнала «Талантливый педагог».
 
ПТИЧКА-СВИСТУЛЬКА
конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе
интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество»
 
 Программные задачи:
Образовательные:
1. Познакомить детей с особенностями духовых музыкальных инструментов.
2. Познакомить детей с происхождением духовых музыкальных инструментов.
3. Продолжать учить создавать узоры из готовых элементов.
4. Закрепить навыки аккуратного наклеивания.
5. Активизировать словарь: духовые, свистулька, труба, свирель, рожок, жалейка, флейта, саксофон.
Развивающие: развивать творческие способности детей, чувство ритма в узоре, мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать любознательность, интерес к музыке.
Предварительная работа: чтение стихотворений и рассказов о музыкальных инструментах, прослушивание музыкальных произведений.
Оборудование: записи музыкальных произведений, картинки с изображением духовых музыкальных инструментов, деревянные и глиняные свистульки, дудочка, формы-заготовки для аппликации, клей, кисти, подставки для кистей, салфетки.

Х О Д    З А Н Я Т И Я
Звучит музыкальное произведение, в исполнении которого участвуют народные духовые инструменты.
 
В о с п и т а т е л ь. Ребята, что вы сейчас слышите?
Предполагаемые ответы детей: «Звучит музыка».
В о с п и т а т е л ь. Мы слышим музыку в исполнении многих народных музыкальных инструментов. О некоторых из этих музыкальных инструментах мы и поговорим сейчас. Отгадайте загадку:
Очень весело поет, Если дунете в нее, Ду-ду-ду, ду-ду-ду! Да-да-да, да-да-да! Вот так поет она всегда. Не палочка, не трубочка, А что же это? (Дудочка). Да, ребята, это дудочка. (Показывает дудочку). У дудочки есть много братьев и сестер, например: труба, свирель, рожок, жалейка. (Показ картинок с изображением этих музыкальных инструментов). Давайте повторим названия этих народных музыкальных инструментов. (Дети повторяют названия). Все эти музыкальные инструменты называют духовыми. Как, по-вашему, почему они получили название «духовые»? Предполагаемые ответы детей: «Духовые потому, что в них дуют».
 В о с п и т а т е л ь. Да, чтобы извлечь звук из этих инструментов, в них надо подуть. Вот отчего эти инструменты и называются так – духовые. Кто запомнил, как называются эти инструменты? Предполагаемые ответы детей: «Духовые».
В о с п и т а т е л ь. Назовите их. Предполагаемые ответы детей: «Дудочка, жалейка, рожок, свирель, труба». Воспитатель поправляет ответ или напоминает название.
В о с п и т а т е л ь. Есть и другие духовые музыкальные инструменты: флейта, саксофон. Повторите название. А кто играет на духовых музыкальных инструментах? Предполагаемые ответы детей: «Музыканты».
В о с п и т а т е л ь. Какие еще музыкальные инструменты вы можете назвать? Предполагаемые ответы детей: «Барабан, балалайка, гитара, бубен».
 В о с п и т а т е л ь. А сейчас мы поиграем в игру «Волшебный мешочек». Игра «Волшебный мешочек» Дети достают из мешочка картинки с музыкальными инструментами и называют их.
В о с п и т а т е л ь. А хочется вам попробовать поиграть на самом простом народном духовом музыкальном инструменте? Нам на помощь придет игрушка-свистулька. (Показ). Дуть-свистеть в нее сможет даже совсем маленький ребенок. Вот так. (Показ). Хотите попробовать? Упражнение «Поиграй на свистульке» Воспитатель раздает детям свистульки.
В о с п и т а т е л ь (читает стихотворение). У детей в ладошках птички, С виду птички – невелички, Только птички не порхают, В небеса не улетают. Дети бережно их носят, Дети их ко рту подносят, Дуют в птичек – те свистят, Всех в округе веселят. Милые свистульки это, Выкрашены ярким цветом, Деревянные, из глины, Звук у них певучий, длинный. Он похож на птичью трель, На весеннюю капель, На звенящий ручеек И на солнечный денек. Дети извлекают звуки из свистулек. Воспитатель хвалит детей, предлагает собрать свистульки и сесть за столы.
В о с п и т а т е л ь. В давние-давние времена, когда человек еще не умел делать музыкальные инструменты, ему все-таки хотелось слышать музыку. Вот и приходилось древнему человеку извлекать звуки, дуя в морскую раковину, в камышовый стебель, в рога животных. Шло время, человек становился все более мудрым и умелым. Он научился делать духовые музыкальные инструменты из дерева и глины. Взгляните на эти две свистульки. Как вы думаете, какая из них сделана из дерева, а какая – из глины? Почему вы так думаете? Предполагаемые ответы детей: «Эта свистулька легкая – деревянная, а эта тяжелая – из глины». При необходимости воспитатель поправляет ответы детей.
 В о с п и т а т е л ь. Свистульки народные умельцы делали на всей территории нашей страны. Бывают филимоновские свистульки, дымковские, ростовские, городецкие и другие. Часто народные мастера глиняные свистульки делали в виде каких-нибудь существ. Вот эта свистулька, сделана в виде кого, как вы полагаете? А эта свистулька? (Ответы детей).
В о с п и т а т е л ь. А эта свистулька сделана в виде птички. Мы с вами сегодня выполним аппликацию – украсим узорами свою птичку-свистульку. Продуктивная деятельность детей Детям предлагаются готовые формы в виде птички, элементы узора и готовый образец. Дети могут повторить узор образца или сделать его иначе. Работают дети под музыку. Перед работой воспитатель напоминает о правилах работы с клеем, кисточкой, салфеткой, о расположении элементов аппликации на шаблоне. Рефлексия Воспитатель предлагает рассмотреть работы, хвалит детей, предлагает рассказать своим родным о том, с какими инструментами они познакомились на занятии.
 
Никакая часть данной статьи
не может быть перепечатана без ссылки на данный ресурс
А Вы хотите стать нашим автором?
Тогда напишите нам по адресу ia200938@yandex.ru
Категория: Интернет-Журнал "Талантливый педагог" № 4 2013 | Добавил: Admin | Теги: Чернова, куда обратиться педагогу, педагогическое сообщество, педагог
Просмотров: 3162 | Загрузок: 0

Подпишитесь!

О нашем сайте

Форма входа

Поиск по сайту

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Издательство ТФД©20O9-2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz