Главная
Регистрация
Вход
Суббота
18.05.2024
23:19
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
 
МОСКОВСКИЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ

 "ДАВЫДОВСКИЙ"    

Меню сайта

Лучшие люди страны

Категории раздела
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 3 2012 [110]
А у нас выходит уже третий номер! Вы еще не стали нашим автором? Вы еще не получили наш сертификат и не заработали славу во Всемирной "Паутине"? Чтоже вы медлите - скорее к нам, пишите, звоните, публикуйтесь у нас!
Интернет-Журнал "Талантливый педагог" № 4 2013 [279]
Этот Интернет-журнал уже успели полюбить многие авторы. Надеемся, вы тоже полюбите его
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 5 2014 [159]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 6 2015 [135]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 7, 2016 [130]
Новый выпуск сетевого журнала "Талантливый педагог" приглашает авторов! Выдаем сертификат.
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 8, 2017 [33]
Мы существуем уже 8 лет. И сегодня мы открывается восьмой номер нашего Интернет-журнала "Талантливый педагог". Присоединяйтесь к нам, господа!
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 9, 2018 [13]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 10, 2019 [97]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 11, 2020 [28]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 12, 2021 год [18]

Книги и авторы

Википедия

Драматургия

Жми картинку

Наши слайды

 Каталог файлов 
Главная » Файлы » Интернет-Журнал "Талантливый педагог" № 4 2013

Чеснокова И. А. Особенности детской дружбы. Педсовет в ДОУ
16.01.2013, 22:11
ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ "ТАЛАНТЛИВЫЙ ПЕДАГОГ" № 4 (2013)
 
Чеснокова Ирина Александровна – старший воспитатель МАДОУ д\с комбинированного вида № 56 «Ромашка» г. Химки Московской области. Автор Интернет-журнала "Талантливый педагог" 
 
«
 
 
ОСОБЕННОСТИ ДЕТСКОЙ ДРУЖБЫ. ЕЕ ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА (педсовет в ДОУ) из опыта работы
 
 Форма проведения: Решение педагогических задач. Диспут.
 
Цели: 1.Гуманизация учебно-воспитательного процесса. 2.Расширение представлений педагогов о собственных возможностях в деле формирования доброжелательного, дружеского отношения детей друг к другу.
План:
1. Вступление
2. Выступление воспитателя Айсиной М.Р. «О дружбе в детском коллективе»
3. Характерные признаки проявления социальной чуткости у дошкольника 4. Средства формирования этических представлений и поступков детей
5. Кроссворд «Как нам справиться с обидой»
 
Предварительная подготовка: создание вопросника для педагогов, сетка для кроссворда.
 
Х О Д    П Е Д С О В Е Т А
 
1.Вступление Социальную основу воспитания необходимо формировать уже в детском саду. В детском саду мы развиваем у малышей миролюбивое отношение к другим детям, поощряем желание действовать совместно. У пятилетнего ребенка хотим видеть такие качества, как эмоционально-бережное отношение к окружающему, проявление альтруистических чувств и социальной чуткости. Эти качества не всегда приоритетны, но значимы в любом обществе и при любом социальном строе, т.к. умение общаться, дружить с людьми определяет место человека в этом обществе, его самодостаточность, самореализацию и самооценку. Детский коллектив – управляемая и внушаемая организация, поэтому нравственные качества педагогов, их ум и такт должны способствовать раскрытию самоценности детской личности, формированию морально-этических качеств детей. В создании условий для активного усвоения детьми определенных этических норм решающую роль играет поведение воспитателя, его оценка отрицательных и положительных поступков детей. Использование оценок с целью корректирования поведения детей требует от воспитателя тщательного анализа ситуаций, выявления мотивов детских поступков, а также знания особенностей воздействия разного вида оценок на сознание ребят. Воспитатель должен оценивать конкретный поступок, а не личность ребенка. Но это положение в основном относится к отрицательной оценке. Что же касается поощрения, то в этом случае наряду с оценкой поступка обязательно нужно положительно оценить личность ребенка.
 
Гуманизация педагогического процесса связана и с формированием у ребенка общечеловеческих качеств, с приобщением его к миру общечеловеческих ценностей. Полноценное развитие моральных качеств, выражающих определенное отношение к себе и другим людям, – человечности, доброжелательности, чуткости, сочувствия – предполагает создание таких условий, при которых, с одной стороны, необходимо активное усвоение ребенком этических норм и развитие его морального сознания, с другой – нормы морали должны стать своеобразным регулятором поступков. Моральное развитие рассматривается как совокупность таких взаимозависимых компонентов, как моральные представления и суждения, моральные переживания, морально ценные отношения к другим людям, моральное поведение и др. Методика выявления представлений дошкольников о добром отношении к сверстнику может быть различной.
 
 Главное – заставить ребенка задуматься над тем или иным поступком. Так, детям можно предложить короткие рассказы, моральные ситуации, требующие разрешения. Например: «Ты увидел, как кто-то из детей в группе упал и заплакал. Что ты сделаешь?» Проблемы воспитания у детей дружбы и доброжелательного отношения к сверстникам должны решаться с позиции искренней симпатии и любви педагога к детям. Таким образом, наблюдения, беседы с детьми, игровые и другие педагогические ситуации, которые используют воспитатели, позволят сделать выводы и наметить пути педагогического руководства.
 
 2.Выступление воспитателя Айсиной М.Р. «О дружбе в детском коллективе»
 
3. В о п р о с ы    п е д а г о г а м
а) Назовите характерные признаки проявления социальной чуткости у дошкольника. б) Назовите средства формирования этических представлений и поступков детей. в) Что такое «дружеские отношения»? О т в е т ы: а) Характерные признаки проявления социальной чуткости у дошкольника: Радость при успехе другого ребенка, словесное признание этого успеха. Отказ от чего-либо в пользу другого ребенка. Предоставление другому ребенку возможности порадоваться. Приглашение к совместным играм, действиям нерешительного ребенка, одиноко стоящего в стороне. Забота о равноправии всех детей. Умение приносить извинения и умение принимать их. Словесное или физическое ободрение другого ребенка.
 
б) Средства формирования этических представлений и поступков детей:
1. Оценка доброжелательных поступков детей, использование положительной оценки поступка (как ситуативной так и предвосхищающей), а не только личности ребенка: « Вася правильно, хорошо поступил, он помог Свете собрать упавшие книги, Света тоже ему поможет, если Васе потребуется помощь».
2. Наблюдение поведение детей в группе сверстников, моделирование и драматизация проблемных ситуаций на занятиях и в беседах.
3. Словесные методы и приемы, в частности чтение художественных произведений, своевременные выводы по конкретной ситуации. Индивидуальные беседы о дружбе, добре, о том, что такое «добрый поступок», «какие поступки сделал ты?», а не «какие плохие поступки сделаны твоими друзьями». Главная задача – заставить ребенка задуматься о ценности того или иного поведения для другого человека, т.к. «доброта – это целевые поступки по отношению к другим людям». 4. Постановка детей в созданные ситуации морального выбора. Не «если бы он тебе так же», а «как бы вы поступили, если», «помогите Саше понять, почему он сделал так», «Он плохой? Но он может хорошо… (лепить, помог накрыть на стол и т. п.)», «Он не подумал, что… Он хотел (сделать что?)», «Можно было (поступить как?)», «Вы видели, что они дерутся, можно было помочь им согласовать действия (вмешаться, заступиться, объяснить и т.п.)», «Так поступают друзья!»
 
 5.Совместная трудовая деятельность.
 
Задание: «Навести порядок в группе, протереть пыль, полить цветы». Распределением заданий занимаются дети они же и контролируют друг друга, оценивают по результату деятельности, подбадривают, помогают «неумехам» – ведь воспитатель оценит состояние всей группы, а твоя работа – часть общего дела.
 
6.Совместные игры, игры с правилами. Вовлечение в деятельность «нелидеров», умение подчиняться и доказывать необходимость собственных планов. г) Дружеские отношения Предпочтение, симпатия, сочувствие и отзывчивость, особо проявляющиеся между отдельными детьми, но не в ущерб другим. Радость совместного общения. Интерес к деятельности сверстников, доброжелательное к ней отношение; желание и умение справедливо договориться о пользовании игрушкой, о совместной игре, о выполнении какого-либо дела; посчитаться с интересами друга. Помощь и взаимопомощь (стремление и умение сделать что-нибудь приятное для отдельных детей, для группы), забота о товарище, об общем деле, игре; готовность выручить друга, товарищей. Известная объективность оценок и самооценок; способность поступиться при необходимости собственным желанием в пользу товарища по «внутреннему побуждению», а не по указанию или настоянию взрослых. Особенности детских взаимоотношений в различных условиях: в присутствии воспитателя и без него, при одном и другом воспитателе, в детском саду и дома.
 
 В ы в о д:
Дружеские отношения неразрывно связаны с содержанием понятия «гуманизм». Это доброжелательность, чуткость и отзывчивость, взаимопомощь, взаимная выручка, справедливость. Такие отношения развиваются и укрепляются на основе общности интересов и целей детей, важных для двух дружащих и не идущих вразрез интересам других ребят. Тем самым, дружеские гуманные отношения развиваются не изолированно, а в единстве с развитием начал коллективных чувств и отношений.
 
 4. Кроссворд «Как нам справиться с обидой»
Перед вами – вертикальное написание слова «обида».
Назовите положительные качества, которые помогут справиться с обидой.
Это слова надо вписать в горизонтальные строчки. Решение кроссворда:
прОщение
 доБрота
терпелИвость
труДолюбие
соглАсие
 
 Решение педсовета:
 1. Провести с родителями беседы о детской дружбе.
 2. Подбирать информацию и рекомендовать родителям материалы о воспитании норм поведения ребенка, взаимоотношениях между сверстниками.
 3. Оказывать взаимопомощь начинающим воспитателям.
4. Провести педсовет о работе с родителями на тему «Взаимоотношение детей в коллективе».
 
 
Никакая часть данной статьи
не может быть перепечатана без ссылки на данный ресурс
А Вы хотите стать нашим автором?
Тогда напишите нам по адресу ia200938@narod.ru

Категория: Интернет-Журнал "Талантливый педагог" № 4 2013 | Добавил: Admin | Теги: Чеснокова
Просмотров: 2222 | Загрузок: 0

Подпишитесь!

О нашем сайте

Форма входа

Поиск по сайту

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Издательство ТФД©20O9-2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz