ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ "ТАЛАНТЛИВЫЙ ПЕДАГОГ" № 4 (2013)
Демидова Людмила Николаевна – воспитатель ГБОУ детского сада № 876 г. Москвы. Автор Интернет-журнала «Талантливый педагог».
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДОСУГ
Цель: развивать внимание, зрительную и слуховую память, мышление, восприятие, мелкую моторику; упражнять в составлении целого из частей, развивать пространственное мышление, закрепить представления о прошлом, настоящем, будущем, навыки счета; воспитывать умение работать в коллективе; формировать положительное отношение к школе. Материалы к занятию. Видеозапись отрывка «Марш снеговиков» из мультфильма «Похитители елок» (музыка М. Дунаевского, слова А. Усачева), бейджики, наборы счетных палочек, схемы лабиринта, наборы картинок к заданию «Настоящее, прошлое, будущее». Участвуют: ведущая, воспитатель, Веселый Снеговик, Зимушка.
Х О Д Д О С У Г А
В о с п и т а т е л ь (из-за кулис делает объявление). Внимание, внимание! Говорит детское радио садика 876! Прослушайте срочное сообщение. Открывается зимняя Школа снеговиков. Желающие могут обратиться по адресу: деревня Дедморозовка, Школа снеговиков, к директору – Веселому Снеговику.
В е д у щ а я. Ребята, не хотите ли вы пойти в эту школу? (Дети: «Да!») Тогда пора отправляться в путь. Прежде чем мы отправимся в школу снеговиков, мы должны стать похожими на них. Как нам это сделать? Ой, смотрите, какие снеговики к нам шагают. (Видеозапись «Марша снеговиков»). Давайте поспешим и догоним их, они нам и дорожку протоптали. Думаю, по ней и дойдем до школы снеговиков. (Дети идут змейкой под мелодию марша снеговиков). Вот мы и подошли. Смотрите, кто нас встречает: сам директор школы – Веселый Снеговик и его помощница хозяйка Зима. Давайте поздороваемся с ними.
С н е г о в и к. Здравствуйте, ребята, вы как раз успели к открытию моей Школы снеговиков. У меня есть уже список учеников. Согласны ли вы на время учебы сменить фамилии? Но для этого мы должны сказать волшебные слова: СнегиЕриус-фимЕриус, в Ита-привратИта. Это будет наш секрет. Детям раздаются бэйджики с фамилиями: Чайников, Морковкин, Варежкин, Косичкина, Брошкина, Кроссовкин, Березкина, Шапочкина, Ведеркин, Чугунков, Кастрюлькина, Сковородкин.
С н е г о в и к. Сейчас мы, вместе с моей помощницей хозяюшкой Зимой откроем двери нашей школы. Но прежде чем войти, каждый из вас пусть назовет какое-нибудь школьное правило. (Заслушиваются ответы детей: беречь учебники, не вертеться за партой, не обижать слабых, подготовиться к уроку на перемене, когда учитель входит в класс - надоремене,когда иться на мебель встать, не списывать, не рисовать на партах, не разговаривать, не есть на уроке, не подсказывать, стараться хорошо учиться, уважать учителя).
С н е г о в и к. В школе есть такое важное правило: если кто-то хочет задать вопрос, то должен поднять руку.
З и м у ш к а. Нам пора начинать урок.
С н е г о в и к. Я, пожалуй, пойду, не будут вам мешать.
З и м у ш к а. Так как для секретности мы сменили вам фамилии, давайте проверим, запомнили ли вы их? Когда я назову вашу фамилию, вы должны сказать: «Я здесь». А теперь мы можем приступить к выполнению заданий, которые оставил нам Снеговик. 1-е задание. Игра «Построй школу снеговиков из палочек». На проекторе выводится изображение, а дети строят его на столах. Прежде чем строить, обсудить с детьми, из каких фигур он состоит, сколько палочек понадобится. После выполнения предложить детям переложить одну палочку так, чтобы домик был повернут в другую сторону. После проверки собрать палочки в коробочки. 2-е задание. Найди и обведи всех таких же снеговиков, как вверху. (Изображение выводится на проектор). После выполнения осуществляется проверка с помощью проектора. 3-е задание. Решите задачи.1.Сколько хвостов у семи ослов? 2. Сколько носов у двух псов? 3. Сколько ушей у двух малышей? 4. Сколько ушек у трех старушек? Молодцы, снеговички, хорошо считаете. Я вижу, что вы немного устали. Давайте отдохнем. Физкультминутка «Зимние забавы» (чтение стихов и пока действий) Мы зимой в снежки играем, По сугробам мы шагаем, И на лыжах мы бежим, На коньках по льду летим, И снегурку лепим мы, Гостью-зиму любим мы. А теперь проверим, как вы умеете ориентироваться во времени. Детям раздаются по 4 карточки на стол 4-е задание. Посмотрите на картинки с показом разных времен – прошлого, настоящего и будущего. Скажите, какие из них относятся к прошлому, настоящему и будущему. Разложите их в порядке следования от прошлого к будущему. Задание проверяется с помощью проектора. 5-е задание. Лабиринт. Случилось непредвиденное, потерялись два друга – круга. Помогите друзьям-фигурам встретиться друг с другом. Нарисуйте путь. Проверяется с помощью проектора. 6 задание. Игра «Узнай меня». – Я многоугольник, имею три стороны. (Треугольник). – Я многоугольник, у меня четыре равные стороны. (Квадрат, ромб). – Я не многоугольник, меня можно катать. (Круг). – У меня нет углов, но я не круг. (Овал).
З и м у ш к а. Снеговички, вы сегодня хорошо потрудились. Раздается стук в дверь. Входит Веселый Снеговик.
С н е г о в и к. Ну, как прошел первый день?
З и м у ш к а. Хорошо, только не совсем… С н е г о в и к. Почему – не совсем? З и м у ш к а. За три урока выучили всего одну цифру. И это еще не все. С н е г о в и к. Странно, а мне казалось, что они сообразительные. З и м у ш к а. Девочки еще ничего. А мальчишки сразу стали рисовать карандашами, где ни попадя. А Чайников развинтил парту, и она рухнула посреди урока. Говорит, что ему интересно, как она устроена. С н е г о в и к. Значит, им интересны и рисование, и техника. Это хорошо! З и м у ш к а. А Морковкин уже на первом уроке спросил: «А зачем вообще нужно учиться?» С н е г о в и к. Ну и что же ты ему ответила? З и м у ш к а. Тех, кто будет хорошо учится, Дед Мороз возьмет с собой на новогодние праздники. Лучшие ученики будут помогать ему, разносить подарки детям! С н е г о в и к. Правильно ответила. З и м у ш к а. А он спросил: «А тот, кто будет плохо учится?» С н е г о в и к. А ты что? З и м у ш к а. Я ему говорю: «Кто, будет плохо учится, останется в деревне и будет кормить собак». А он мне говорит: «Так бы сразу и сказали. А можно, я пойду кормить собак!» Представляешь, Снеговичок? С н е г о в и к. Представляю. Значит, он интересуется животными… З и м а. Лучше бы он учебой интересовался. А его приятель Варежкин только одним интересовался: «А будут отличникам мороженое давать?» С н е г в и ч о к. Молодец Варежкин! З и м у ш к а. Почему? С н е г о в и к. Потому что он подсказал прекрасную педагогическую идею. Ребята, это правда, что рассказала Зима?
Д е т и. Нет.
С н е г о в и к. Чему вы научились сегодня в школе? (Заслушиваются ответы ребят). Какие вы молодцы, Снеговички. А я открою вам за это наш секрет с Зимушкой. То, что рассказала про вас Зима, это всего лишь страничка из книги писателя Андрея Усачева «Школа снеговиков», которую я вам сейчас и подарю в память о нашей встрече. (Обращаясь к Зимушке). Вот видишь, какие успехи, я всегда считал, что главная задача школы – привить вкус к учебе!
З и м у ш к а. Ребята, вам пора возвращаться в детский сад, а через год вы можете вернуться в нашу школу Веселого Снеговика. Давайте скажем волшебное заклинание: «ДетиЕриус-фимЕриус, в Ита-привратИта!».
В е д у щ а я. Вот вы и снова в детском саду. Вам понравилось путешествие? Скоро это волшебное путешествие станет настоящим, вам только осталось немного подождать.
(Иллюстративный материал к некоторым предложеннмы заданиями можно посмотреть в сборнике "Образование. Дети. Творчество" № 3 (март) 2013)
Никакая часть данной статьи не может быть перепечатана без ссылки на данный ресурс А Вы хотите стать нашим автором? Тогда напишите нам по адресу ia200938@yandex.ru
|