Главная
Регистрация
Вход
Воскресенье
19.05.2024
10:35
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
 
МОСКОВСКИЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ

 "ДАВЫДОВСКИЙ"    

Меню сайта

Лучшие люди страны

Категории раздела
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 3 2012 [110]
А у нас выходит уже третий номер! Вы еще не стали нашим автором? Вы еще не получили наш сертификат и не заработали славу во Всемирной "Паутине"? Чтоже вы медлите - скорее к нам, пишите, звоните, публикуйтесь у нас!
Интернет-Журнал "Талантливый педагог" № 4 2013 [279]
Этот Интернет-журнал уже успели полюбить многие авторы. Надеемся, вы тоже полюбите его
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 5 2014 [159]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 6 2015 [135]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 7, 2016 [130]
Новый выпуск сетевого журнала "Талантливый педагог" приглашает авторов! Выдаем сертификат.
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 8, 2017 [33]
Мы существуем уже 8 лет. И сегодня мы открывается восьмой номер нашего Интернет-журнала "Талантливый педагог". Присоединяйтесь к нам, господа!
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 9, 2018 [13]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 10, 2019 [97]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 11, 2020 [28]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 12, 2021 год [18]

Книги и авторы

Википедия

Драматургия

Жми картинку

Наши слайды

 Каталог файлов 
Главная » Файлы » Интернет-Журнал "Талантливый педагог" № 4 2013

Ефимова А.С.Логопедические досуги в системе коррекционной деятельности ДОУ
06.12.2013, 23:15

ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ "ТАЛАНТЛИВЫЙ ПЕДАГОГ" 4(2013)

Логопедические досуги в системе коррекционной деятельности ДОУ

Примечание:


В статье использовался опыт работы учителя-логопеда О.Л. Рониной и воспитателя по физической культуре  Е.А. Мироновой (ГОУ д/с  №1505 г. Москвы).
Все примеры логопедических досугов организованы исключительно педагогами МБДОУ №26 Мытищинского района.


Коррекционная работа с детьми, имеющие нарушение речевой деятельности (в частности ОНР) носит многоаспектный характер и требует комплексного подхода в работе со стороны всех специалистов дополнительного образования  ДОУ.


Вокруг каждого такого ребенка необходимо создать единое коррекционно-развивающее пространство, поддерживать которое призваны не только логопед и воспитатели группы детского сада, которую посещает ребенок, но и узкие специалисты: психолог, педагог-эколог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, специалист по ИЗО деятельности.


Мы, а это МБДОУ № 26 «Светлячок» Мытищинского района, попытались найти такую форму работы, которая бы объединила усилия всех субъектов педагогического процесса, помогла бы преодолеть разобщенность в их работе, т.е. организовать комплексный подход к овладению детьми правильной речью.


Поиски новых форм и методов работы с детьми, имеющими речевую патологию, привели нас к идее проведения логопедических досугов.


Логопедический досуг может проводиться совместно с воспитателями,  психологом, педагогом-экологом, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре, со специалистом ИЗО деятельности, с родителями.


Необычная форма коррекционно-развивающей деятельности вызывала интерес у детей, помогала обобщать и закреплять полученные знания. А у специалистов совместная подготовка к такому виду деятельности  повысила заинтересованность и способствовала реализации коррекционных задач в воспитании и обучении.


Эффективными являются различные варианты организации занятий с использованием: логопедических игр, литературных или придуманных персонажей, сказочных сюжетов, воображаемых путешествий, поездок, приключений, настольно-печатных игр, использование рисунков и других работ детей, игр-драматизаций и т.д.


Каждое развлечение может проводиться по одной из лексических тем или являться итоговым занятием после изучения определенных тем.


Досуг длится от 25 до 40 минут.


Ответственным за проведение досуга бывает логопед и один из узких специалистов. Во время логопедического досуга используются упражнения на:


  • развитие дыхания, голоса и артикуляции;


  • развитие ВПФ;

  • упражнения, регулирующие мышечный тонус;

  • развитие чувства ритма;

  • развитие координации движений;

  • снятие эмоционального и мышечного напряжения;

  • развитие речевых и мимических движений;

  • игры (статические, малоподвижные, подвижные) и т.д.

    Участие детей с речевой патологией в логопедических досугах помогает раскрепоститься, приобрести опыт публичных выступлений, обогащает новыми эмоциями, учит выполнять правила совместных игр или действий, в игровой форме закрепить полученные навыки.

    В течение года учителем-логопедом, педагогами и родителями организуются тематические досуги, конкурсы, посвященные разным темам (День Победы, «Моя любимая игрушка», Пушкинские чтения и т.д.). Вместе с родителями дошкольники составляют мини-рассказ о любимой книге, делятся впечатлениями о прочитанном, придумывают необычные подделки. По итогам мероприятия в группах организуются выставки детских работ.

    В день рождения А.С.Пушкина мы провели «Пушкинские чтениия» основная цель – познакомить детей с творчеством великого писателя. Дети отгадывали кроссворд, угадывали по картинкам, отрывкам  названия сказок. По итогам мероприятия вручались небольшие поощрительные призы самым эрудированным маленьким чтецам.

    На досуговых мероприятиях, посвященных «Неделе игры и игрушки», дошкольники вместе с педагогами и родителями мастерили игрушки своими руками, делились рассказами о них, тем самым обогащали свой словарный запас, развивали навык составления рассказов.

    Захватывающие по своему оснащению проходит досуг совместно с педагогом по экологии. Дети не просто знакомятся с понятиями «живой-неживой природы», у них есть уникальная возможность активизировать все органы чувств. Что в свою очередь оказывает благоприятное влияние на речь: дети желают высказаться, рассказать о своих ощущениях, поведать свою историю.

    Отдельное место среди всех досугов занимают музыкально-речевые досуги, они всегда проходят весело и зрелищно. Учитель-логопед вместе с воспитателями, музыкальным руководителем и родителями готовит дошкольников для участия в сценках и драматизациях.

    В своей работе педагоги используют элементы речедвигательной ритмики, пластики. Эти приемы позволяют работать не только над темпоритмической стороной речи, но и над интонацией, помогают развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.

    К участию в досуговых мероприятиях педагоги также привлекают родителей: это либо присутствие родителей на досуговых мероприятиях в качестве зрителей (это дает им возможность оценить и обобщить речевые особенности своего ребенка), либо участие родителей в подготовке самих досуговых мероприятий (в основном это наши сотрудники, чьи дети посещают данный ДОУ).

    В начале учебного года мы провели в логопедической группе небольшое мероприятие под названием «Логопедическая пятиминутка».

    Целью данного досуга было познакомить детей с артикуляционной гимнастикой (сказка о Язычке, загадки и т.д.), приемами их выполнения, вспомнили игры на развитие ФС, ФВ, пальчиковые игры. Вспомнили правила поведения на занятиях, а так же необходимых условиях их  проведения – наличие индивидуальной тетради.

    На родительском собрании мы провели логопедический тренинг для родителей, основной целью которого было привлечение внимания родителей к речевым проблемам детей.

    Родители проявили свою заинтересованность и с удовольствием выполняли упражнения по артикуляционной, дыхательной и пальчиковой гимнастиках.

    Активно и дружно проходят физкультурно-речевые досуги, например, досуг "Всей семьей на старт!". На данном досуге решались помимо физкультурных задач и речевые задачи:


  • развитие артикуляционной моторики и мелкой моторики рук;

  • совершенствование навыка произношения коротких стихов и закличек и т.д.

    В день Матери мы организовали «Уроки кулинарии», приуроченной к теме «Хлеб всему голова». Результатом необычного досуга стала не только активизация глагольного и предметного словаря по данной тематике и развитие мелкой моторики, но и прекрасная домашняя выпечка. Свой подарок в виде ароматной булочки каждый ребенок приподнес своей матери.

    Подвести итог осенним тематикам помогла интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?». Данный досуг был организован логопедом при участии воспитателя и музыкального руководителя. Основной целью было: обобщить полученные знания, закрепить навыки в лексико-грамматических категориях, фонематических процессов, в составлении связных рассказов, а так же активизировать работу всех ВПФ. Игра способствовала в воспитании дружеского взаимоотношения между детьми, научила проявлять инициативу и любознательность, развивать чувство товарищества, ответственности, умения взаимодействовать и сотрудничать, развивать командный дух.

    Таким образом, различные досуговые мероприятия в логопедической группе детского сада значительно улучшают качество произношения, дикции, положительно влияют на эмоциональную окраску речи детей, раскрепощают дошкольников в общении, помогают в усвоении программного материала.

    Данная модель взаимодействия имеет большие потенциальные возможности и может способствовать эффективным, качественным изменениям в речевом развитии детей, профессиональной подготовке педагогов в области коррекционной педагогики.

     

Категория: Интернет-Журнал "Талантливый педагог" № 4 2013 | Добавил: Admin
Просмотров: 3125 | Загрузок: 0

Подпишитесь!

О нашем сайте

Форма входа

Поиск по сайту

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Издательство ТФД©20O9-2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz