ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ "ТАЛАНТЛИВЫЙ ПЕДАГОГ" № 4 (2013)
Ельчиянц Нонна Эдвардовна – педагог-психолог ГБОУ Начальная школа-детский сад компенсирующего вида № 1676 г. Москва. Вторая категория, стаж 6 лет. Автор Интернет-журнала "Талантливый педагог".
Белякова Инна Юрьевна – учитель-логопед педагог-психолог ГБОУ Начальная школа-детский сад компенсирующего вида № 1676 г. Москва. Первая категория, стаж 23 года. Автор Интернет-журнала "Талантливый педагог"
Гришина Марина Юрьевна – педагог дополнительного образования педагог-психолог ГБОУ Начальная школа-детский сад компенсирующего вида № 1676 г. Москва. Стаж 29 лет.Автор Интернет-журнала "Талантливый педагог"
КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ, КАК ОДНА ИЗ ФОРМ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА (из опыта работы)
Структурное подразделение «Служба ранней помощи» (далее – СРП) функционирует в нашем учреждении ГБОУ НШДС № 1676 шестой год. Службу ранней помощи возглавляет руководитель, под началом которого трудятся следующие специалисты: педагог-психолог, учитель-дефектолог, учитель-логопед, социальный педагог, педагог дополнительного образования и музыкальный работник. Основными формами организации работы с детьми являются подгрупповые и индивидуальные занятия. На протяжении двух последних лет мы практикуем такую форму организации занятий, как комплексные. Комплексные занятия являются итоговыми для всех специалистов, работающих по определенной теме на подгрупповых и индивидуальных занятиях, позволяют каждому специалисту в большей степени раскрыть специфику его работы, способствуют более глубокому усвоению детьми темы месяца. Форма проведения повышает интерес у детей, вызывает положительные эмоции, развивает их творческие способности, двигательную активность.
Опыт работы, накопленный специалистами и педагогами СРП, позволил сделать следующий вывод: – комплексные занятия, являются эффективной формой развития познавательной деятельности детей раннего возраста; способствуют социализации детей, более успешной адаптации к дошкольному учреждению, формированию эмоций и умению выражать их, а также сохраняют психическое и физическое здоровье детей, имеющих проблемы в развитии.
В качестве примера успешного комплексного занятия приведем образец - конспект разработки по теме «Лесные жители»
Образовательные задачи: – закреплять умения детей узнавать и называть лесных жителей (заяц, медведь, белка, еж, лиса). Расширять знания об окружающем мире. Закреплять знания о свойстве бумаги: мягкая, может мяться и принимать форму шара при скатывании.
Развивающие задачи: Развивать умение выполнять словесные инструкции, отвечать на вопросы, умения сопровождать движения речью. Развивать навыки позитивного социального поведения. Развивать сенсорные способности детей. Развивать общую и мелкую моторику. Выработка воздушной струи. Развивать мелкую моторику, координацию движений рук, воображение и творчество. Воспитательные задачи: Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом, интерес к игровой деятельности.
Предварительная работа: Изучение названий и внешнего вида лесных жителей с использованием наглядных пособий (игрушки, предметные картинки) Разучивание движений к стихам об этих животных. Заучивание потешек, стихов о лесных жителях. Прослушивание аудиозаписей.
Оборудование и материалы: домик, дорожки, елки, игрушки животных, 4 сумочки, грибы, орешки, бочонки с «медом», морковка, салфетки, персонаж лиса би-ба-бо, аудиозаписи, салфетки, снежинки из салфеток.
Участники: психолог, логопед, педагог дополнительного образования.
Х О Д З А Н Я Т И Я
П с и х о л о г. Ребята, мы рады вас видеть. Давайте поздороваемся. (Дети встают в круг, под песню Е. Железновой «Все на ножки становитесь» приветствуют друг друга, после чего выполняют движения).
Л о г о п е д. Ребята, у лисы сегодня день рождения, и она пригласила нас в гости. На день рождения к лисе мы пойдем с нашими друзьями – белочкой, зайчиком, медведем и ежом. (Дети подходят к столу и выбирают игрушки). В день рождения принято дарить подарки. Давайте и мы выберем подарки для лисы. Дети выбирают из корзины подарки: (заяц - морковку, белка – орешки, медведь – бочонок с медом, ежик – грибы) и кладут их в корзиночки.
Л о г о п е д: мы сейчас пойдем по дорожке, которая приведет нас к домику лисы. Дети идут по дорожке, обходят елочки, доходят до домика лисы. Игра «Кто там?» (Ребенок вместе с мамой стучится в домик.) Педагог дополнительного образования – лиса: «Кто там?» Психолог с каждым ребенком.
Р е б е н о к отвечает: «Я – Даша. Пришла с зайчиком. Принесли тебе подарок – морковку».
Л и с а: спасибо тебе, Даша и зайчик (белка, медведь, еж) за подарок.
П с и х о л о г: давайте поздравим лису и споем песенку «Каравай». У лисы сегодня праздник. День рожденья у лисы. Подарили ей подарки Белки, зайцы и ежи. (Дети становятся в круг и поют песенку «Каравай»)
Л о г о п е д: ребята, зверята, посмотрите какие снежинки лежат на елочке. Давайте положим снежинки на ладошки и сдуем их. Дыхательная гимнастика «Сдуем снежинку». (Дети сдувают снежинку с ладошки, не раздувая щек и складывая губы трубочкой.)
Л и с а: зверята, как много снега! А в снежки вы играть любите? (Да!), давайте их «слепим» и поиграем в снежки. (Дети комкают салфетки и методом скатывания формируют шарик-снежок). Играют в снежки с лисой. Л и с а: Спасибо за подарки и поздравления. Приходите еще в гости. Логопед: ребята, нам пора прощаться и возвращаться в детский сад, а лесные жители останутся в лесу. (Дети находят дорожку и возвращаются в детский сад.)
Подведение итога. Положительная оценка деятельности детей на занятии.
Никакая часть данной статьи не может быть перепечатана без ссылки на данный ресурс А Вы хотите стать нашим автором? Тогда напишите нам по адресу ia200938@narod.ru
|