ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ "ТАЛАНТЛИВЫЙ ПЕДАГОГ" 4(2013)
ПОМОЖЕМ ЛУНТИКУ
образовательная область «Коммуникация»
в
подготовительной к школе группе № 4
Файзуллина
О.В.
Цели:
Развитие связной речи:
-
упражнять в образовании имен существительных с уменьшительными суффиксами;
упражнять в подборе определений к существительным и числительным, согласовывая
в роде, числе, падеже.
-
упражнять в подборе глаголов в разных временных формах;
-
способствовать практическому овладению простыми предлогами;
-
совершенствовать навыки составления простых предложений по картинке, распространения
простых предложений..
Развивающие:
-
развивать память, внимание, стимулировать развитие творческого воображения;
-
развивать мелкую моторику;
-
развивать интонационную выразительность речи.
Воспитательные:
-
воспитывать желание помочь тем, кто нуждается в помощи;
-
воспитывать любовь и бережное отношение к домашним животным;
-
развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться,
учитывать мнение партнера.
Словарная работа:
грива, подкова, вымя. мурлыкает, мычит, хрюкает, пасется,
рогатый, копыта, рога, лает.
Материалы к занятию:
«Письмо»
от Лунтика с рисунками, конверт для письма Лунтику, корзинка с картинками
«Домашние животные», фишки для первого задания.
Предварительная работа:
Беседы о домашних животных и
их детенышах; их повадках,
содержании человеком, о том какую пользу приносят человеку
домашние животные. Загадывание и заучивание загадок о домашних животных.
Рисование животных .
НОД
Игровая
мотивация:
В
детский сад пришло письмо от Лунтика.
Текст
письма: «Здравствуйте, дорогие ребята! Каждый день я узнаю
много нового о вашей планете. Недавно мой друг, кузнечик Кузя,
рассказал мне немного о домашних животных. Я их никогда не видел и
попробовал нарисовать. Потом я показал свои рисунки друзьям: кузнечику
Кузе, Пчеленку, Корнею Корнеивичу, пауку Шнюку, Шершуле, Миле. Они посмотрели и посоветовали отослать рисунки в детский сад «Семицветик»,
в группу «Веселый улей» и попросить ребят рассказать мне о домашних животных.
С нетерпением жду вашего ответа.
Лунтик».
Воспитатель
показывает рисунки Лунтика детям и предлагает подумать, как можно помочь Лунтику
. Дети находят ошибки в рисунках (у свиньи лошадиный хвост и кошачьи лапы, у собаки
козлиная борода и рога).
Дети
высказывают свои предположения, как можно помочь Лунтику.
С
Рассказать о домашних животных и их детенышах; о том, чем они
питаются, как называются их жилища, какую пользу приносят человеку).
Воспитатель: - Ребята, я думаю, вы поступаете правильно, если решили
помочь Лунтику. Как раз сегодня для вас я приготовила интересные и
познавательные задания. Предлагаю вам постараться выполнить все
правильно, а в конце занятия мы сложим в этот конверт(показывает
красиво оформленную конверт) все картинки, рисунки, карточки с
заданиями, которые вы выполните. Мы отправим посылку на передачу
«Спокойной ночи, малыши» Лунтику . И он уже никогда не нарисует
свинью с лошадиным хвостом или собаку с козлиной бородой и рогами.
Скажу вам по секрету, что в конце нашего занятия вас ждет приятный
сюрприз. Но пока Лунтик просил меня ничего вам не говорить.
А сейчас предлагаю
вам игру «Какой, какая». ( подбор определений)
Воспитатель: сегодня, как и
на каждом занятии, нам нужно положить в
«Копилку слов» новые слова: грива, подкова, вымя. (Рассматриваем
картинки с изображением этих предметов,
заучиваем слова и кладем
картинки в «Копилку слов»).
Задание 2 с перфокартами. «Кто чем питается?»
На столах приготовлены
перфокарты, чистые
листы бумаги, фломастеры.
Воспитатель: - Положите карточку с картинками на чистый лист бумаги.
Внимательно рассмотрите картинки и в вырезанных окошечках поставьте
цветные значки напротив картинки животного и его любимого корма.
Какой формы и какого цвета будет значок, вы решите сами.
( Перфокарты у всех детей разные. Животные и корм расположены в
разном порядке
и в разном количестве. Такой вариант дает возможность
каждому ребенку выполнить задание самостоятельно. После окончания
задания все перфокарты просматриваются. Дети рассказывают, как они
выполнили задание.)
Игра с мячом в кругу
«Назови всю семью»
Кошка - кот - котята ,корова-бык-телята,т.д
Игра с мячом в кругу
«Назови ласково»
(с произвольным изменением голоса: тише, шепотом, громко)
Кошка - кошечка, корова - коровушка, коровка, собака - собачка
Задание 3 «Кто, где
живет»
На листе ватмана
изображены жилища животных. Снизу под картинкой
липкая лента-липучка. На столе разложены картинки с изображением
домашних животных изображением
вниз (так
же с наклеенной лентой-
липучкой).
Воспитатель: - Ребята, возьмите по одной картинке с домашним
животным и поместите их в свои жилища. Внимательно слушайте друг
друга, если услышите ошибку, то поправляйте. (Дети по очереди
проговаривают предложения:)
Лошадь живет в конюшне.
Собака живет в конуре.Корова живет в коровнике и
т.д
Затем ватман с картинками
так же помещается в коробку-посылку.
Задание 4: «Объясни пословицу». Воспитатель показывает схематичные
рисунки с зашифрованными пословицами:
«Ласковый теленок двух маток сосет», «Цыплят по осени считают».
Воспитатель: Посмотрите
внимательно на эти схемы. Здесь
зашифрованы пословицы о животных.
Расшифруйте их и объясните, как
вы их понимаете.
Воспитатель:Нам необходимо отдохнуть!
Физкультминутка«Хозяюшка»
Задание 6: Словесная игра
«Продолжи предложение»
Воспитатель: - Ребята, посмотрите вокруг и скажите, что интересное
появилось в нашей группе.( Дети находят на ковре круг, разделенный на
секторы, со стрелкой).садитесь на ковер по-турецки, вокруг круга со
стрелкой.
Картинки и фишки
складываются в конверт.
Игра на развитие мелкой моторики «Любимые игры кошек»
Воспитатель: - У кого дома есть кошки? Назовите любимую игру вашей
кошки. Конечно, все кошки любят играть с цветными клубочками.
Возьмите клубочки из корзинки, и пока звучит музыка, наматывайте
нитки на клубочек. У кого быстрее закончится нитка, тот победитель.
Победителю
все громко хлопают в ладоши.
Упражнение на развитие
силы голоса:
чередование гласных звуков на
одном выдохе.
Воспитатель: сделайте глубокий вдох и, выдыхая воздух, пропойте
ауауауау.
Воспитатель: - Ребята, сейчас вам нужно самостоятельно разделиться на
3 команды.
Выбирайте место в группе, где ваша команда
расположиться.
Я предлагаю написать звуковое письмо Лунтику
. Каждая команда
выберите картинку с изображением животного, о котором вы хотите
рассказать Лунтику. Вам поможет волшебный карандаш.
Его вы
передавайте
друг другу вместе с картинкой.
(воспитатель берет в руки карандаш и начинает «писать» письмо.)
«Здравствуй, Лунтик! Мы расскажем тебе, какую пользу приносят
домашние животные человеку).
Воспитатель записывает
«письмо» Затем письмо кладут в конверт. подписывается адрес.
Анализ:по вопросам воспитателя.
Воспитатель: - А сейчас, приятный сюрприз, о котором я вам говорила в
начале занятия. В письме Лунтик прислал вам свои фотографии на память.
(раздает каждому ребенку фотографии Лунтика).
|