Главная
Регистрация
Вход
Четверг
02.05.2024
01:12
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
 
МОСКОВСКИЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ

 "ДАВЫДОВСКИЙ"    

Меню сайта

Лучшие люди страны

Категории раздела
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 3 2012 [110]
А у нас выходит уже третий номер! Вы еще не стали нашим автором? Вы еще не получили наш сертификат и не заработали славу во Всемирной "Паутине"? Чтоже вы медлите - скорее к нам, пишите, звоните, публикуйтесь у нас!
Интернет-Журнал "Талантливый педагог" № 4 2013 [279]
Этот Интернет-журнал уже успели полюбить многие авторы. Надеемся, вы тоже полюбите его
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 5 2014 [159]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 6 2015 [135]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 7, 2016 [130]
Новый выпуск сетевого журнала "Талантливый педагог" приглашает авторов! Выдаем сертификат.
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 8, 2017 [33]
Мы существуем уже 8 лет. И сегодня мы открывается восьмой номер нашего Интернет-журнала "Талантливый педагог". Присоединяйтесь к нам, господа!
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 9, 2018 [13]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 10, 2019 [97]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 11, 2020 [28]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 12, 2021 год [18]

Книги и авторы

Википедия

Драматургия

Жми картинку

Наши слайды

 Каталог файлов 
Главная » Файлы » Интернет-Журнал "Талантливый педагог" № 4 2013

Филатова Т.А. Русская народная песня как основа нравственно-эстетического воспитания дошкольников на примере перспективного планирования
28.02.2018, 15:36

ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ "ТАЛАНТЛИВЫЙ ПЕДАГОГ" 4(2013)

РУССКАЯ НАРОДНАЯ ПЕСНЯ КАК ОСНОВА НРАВСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ НА ПРИМЕРЕ ПЕРСПЕКТИВНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

практическая разработка

Филатова Т.А.

В нашей стране в настоящее время в системе образования стала актуальной проблема приобщения детей дошкольного возраста к русскому фольклору. Чем раньше мы начнем приобщать ребенка к традиционной национальной культуре, тем большего эффекта мы можем добиться в постижении того, что наработал веками этнос, что дано каждому человеку при рождении, заложено в него, но сейчас теряется, утрачивается, не будучи востребованным.

Народная песня – национальное достояние, в ее содержании содержатся история, труд и быт наших предков. Народная песня – это художественная память народа, она осуществляет связь поколений и времен.

С целью развития у ребенка чувств и черт характера, которые незримо связывают его со своим народом, я в своей работе использую народные песни. Все богатство русского песенного фольклора помогает детям усвоить язык своего народа, его нравы и обычаи, его черты характера.

Овладевая языком своего народа, его обычаями, дошкольники получают первые представления о культуре. Познавая народную песню, дети усваивают мудрость народа, его духовное богатство, доброту, жизнелюбие, веру в справедливость, необходимость добросовестного труда, уважение к человеку, бережное отношение к природе. Все это способствует удовлетворению потребностей детей в самоутверждении.

В своей работе я уделяю большое внимание русской народной песне, которая оказывает значительное влияние на формирование вкуса дошкольника.

Большинство малышей к моменту прихода в детский сад уже имеют небольшой багаж впечатлений, связанных с музыкальным фольклором. Эти первые впечатления я стараюсь закрепить и расширить с первого дня пребывания детей в детском саду, давая понятные и близкие им народные песни, попевки, которые так богаты жизнелюбием, добрым юмором, оптимизмом и неиссякаемой энергией русского народа.

Подбирая песенный репертуар, я останавливаю свой выбор на песнях, доступных детям по содержанию, диапазону, интересных по сюжету. Главными задачами в работе над русской народной песней, я считаю, выступают достижение чистого и выразительного интонирования, развитие вокально-хоровых навыков, расширение детского диапазона. Основной прием, каким я пользуюсь, – собственный показ. Такой «зеркальный» прием способствует не только выработке чистой интонации, но и правильному звукообразованию, звуковедению и даже эмоционально-выразительному исполнению. Работа над народной песней ведется эмоционально, в быстром темпе, чтобы дети постоянно были заинтересованы.

Обязательным условием исполнения русской народной песни является ее инсценирование. Дети быстро выучивают и запоминают песню, у них развиваются воображение, творческие, актерские способности. Большой интерес ребята проявляют к песням «Как на тоненький ледок», «Где был, Иванушка», «Как у наших у ворот».

Я разработала перспективные планы работы с целью приобщения дошкольников к традиционной культуре через освоение песенного фольклора, способствующего развитию музыкальных и творческих способностей, нравственно-эстетическому воспитанию детей.

Систематически используя русскую народную песню в работе с дошкольниками, я наблюдаю за тем, как у детей развивается художественный вкус, они тоньше чувствуют характер, настроение народной песни, более выразительно передают ее образ – это и пробуждает у них чувство любви к природе, родному языку, русскому народу, нашей Родине.

Рабочая таблица размещена в научно-методическом сборнике "Образование. Дети. Творчество" № 11 (2013)

Категория: Интернет-Журнал "Талантливый педагог" № 4 2013 | Добавил: Admin
Просмотров: 564 | Загрузок: 0

Подпишитесь!

О нашем сайте

Форма входа

Поиск по сайту

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Издательство ТФД©20O9-2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz