Главная
Регистрация
Вход
Понедельник
06.05.2024
12:49
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
 
МОСКОВСКИЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ

 "ДАВЫДОВСКИЙ"    

Меню сайта

Лучшие люди страны

Категории раздела
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 3 2012 [110]
А у нас выходит уже третий номер! Вы еще не стали нашим автором? Вы еще не получили наш сертификат и не заработали славу во Всемирной "Паутине"? Чтоже вы медлите - скорее к нам, пишите, звоните, публикуйтесь у нас!
Интернет-Журнал "Талантливый педагог" № 4 2013 [279]
Этот Интернет-журнал уже успели полюбить многие авторы. Надеемся, вы тоже полюбите его
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 5 2014 [159]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 6 2015 [135]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 7, 2016 [130]
Новый выпуск сетевого журнала "Талантливый педагог" приглашает авторов! Выдаем сертификат.
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 8, 2017 [33]
Мы существуем уже 8 лет. И сегодня мы открывается восьмой номер нашего Интернет-журнала "Талантливый педагог". Присоединяйтесь к нам, господа!
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 9, 2018 [13]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 10, 2019 [97]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 11, 2020 [28]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 12, 2021 год [18]

Книги и авторы

Википедия

Драматургия

Жми картинку

Наши слайды

 Каталог файлов 
Главная » Файлы » Интернет-Журнал "Талантливый педагог" № 4 2013

Фролова О.П. Где живет точка? Геометрическая сказка
21.12.2013, 15:58
ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ "ТАЛАНТЛИВЫЙ ПЕДАГОГ" 4(2013)

ГДЕ ЖИВЕТ ТОЧКА?

геометрическая сказка


Примечание: данная игра проводится с использованием дидактических материалов В. Воскобовича, она рассчитана для детей старшего дошкольного возраста от 5 до 8 лет.

Цели: в доступной и занимательной форме познакомить детей с рядом основных геометрических понятий (точка, линия, луч, отрезок, многоугольники); научить детей ориентироваться в простейших геометрических ситуациях и обнаруживать геометрические образы в окружающей обстановке.

Материалы:

Демонстрационный: коврограф, круг Кругоша, квадрат Квадратоша, тругольник Треугоша, прямоугольник Прямоугоша, Карандаш, Геоконт – великан, точка на липучке, полоска на липучке.

Раздаточный: ковролины, точки на липучках, полоски-липучки, Геоконты – малыши, Геовизоры, фломастеры.

Т Е К С Т   С К А З К И

         В стране Геометрии жили фигуры – точки, линии, квадраты, круги, многоугольники и многие другие. Однажды Карандаш пригласил к себе в гости все геометрические фигуры, чтобы выбрать из них самую главную фигуру.

         Поднялся шум, каждая фигура стала хвастаться.

– Я – самый круглый, могу кататься в любую сторону, – заявил шар.

– Я – самый устойчивый, – сказал куб.

– А из меня может получиться другая фигура, если я перевернусь, – возразил прямоугольник.

          Долго спорили фигуры, но ничего у них не получилось.

«Смотрите!» – сказал Карандаш и ткнул носом в лист бумаги. «Что это такое?» – воскликнули фигуры. «Точка – она самая главная здесь!» – сказал Карандаш. «Она же очень маленькая!» – зашумели фигуры. «Хоть я самая маленькая, – тихо сказала точка, – но из меня состоят все-все фигуры. Поиграйте со мной в разные игры, и тогда вы узнаете, какая я нужная!»

         Карандаш спросил: «Как вы думаете, где может жить точка?» Посыпались самые неожиданные ответы: «в сказке», «в лесу», «в доме». Карандаш внимательно выслушал все ответы, а затем нарисовал прямую линию. «Нарисуйте точку» – попросил Карандаш и раздал каждому карточки с нарисованными на них прямыми линиями. Решения у всех получились разные.

       В о п р о с: Где живет точка?

       Варианты ответов:

1)      Точка живет на листе; 2) Точка живет на прямой линии.

      Сложнее всего выделить и описать расположение точки, которая не находится на прямой. Для этого необходимо использовать в речи пространственные предлоги и наречия: над, под, слева, справа и др.

      Перечисление различных вариантов и взаимного расположения прямой и точки позволяет сделать обобщение: точка может быть расположена на прямой и не на прямой. Карандаш обращается к своим ученикам: «Вспомните, где живут точки?» «На прямой», – весело воскликнул прямоугольник. «И не на прямой», – добавил куб.

Карандаш рисует прямую линию и говорит: «Точки очень любят жить на прямой».

      В о п р о с: Сколько точек на прямой?

      Варианты ответов:

1)      Одна точка; 2) Две точки, десять точек; 3) Очень много точек.

      Все фигуры рисуют точки на прямой, их становится все больше и больше. «Точек много как звезд на небе, как волос на голове, как капель в море». «Точек – огромное количество. На прямой бесконечное количество точек», –  делает вывод Карандаш.

     Карандаш рисует точку и проводит через нее прямую линию.

     В о п р о с: Сколько прямых линий можно провести через одну точку?

     Варианты ответов: 1) Одну. 2) Две, пять, сто, миллион. 3) Очень много.

    (Предполагаемые варианты зарисовываются. На практике все фигуры убеждаются в том, что через одну точку можно провести очень много линий).

    Карандаш просит фигуры нарисовать две точки и провести через них линии.

  В о п р о с: Сколько линий можно провести через две точки?

  Варианты ответов:

1.      Через две точки можно провести только одну линию.

2.      Несколько линий.

    «На моем листочке поселились точки», – пропел куб. Карандаш нарисовал две точки и соединил их, получилась линия. Если линия прямая, то она единственная. Ученики Карандаша убеждаются в этом, прикладывая линейку к двум точкам. «Внимание, я делаю открытие! – воскликнул Карандаш, – через две точки можно провести не только прямую линию, но и кривую линию, а точнее, много кривых линий». Все фигуры нарисовали одну прямую и много кривых линий через две точки. «Вот какая я важная и нужная, – сказала точка, - но я хочу узнать: линия на которой я живу, длинная или короткая?» Сказано – сделано. Вышла точка на прямую и пошла по этой прямой. Долго шла точка по прямой линии и устала. «Тогда я поверну назад, – сказала точка, –  я наверно пошла не в ту сторону, и в другую сторону не будет конца». У прямой линии совсем нет концов.

        Опечалилась точка: «Как же быть? Что же мне так и придется идти и идти без конца?» «Ну, если ты не хочешь идти без конца, давай позовем на помощь ножницы», – сказал Карандаш. Тут, откуда ни возьмись, появились ножницы, щелкнули перед самым точкиным носом и разрезали прямую. «Ура! – закричала точка, – вот и конец получился! Ай да ножницы! А теперь сделайте конец с другой стороны».

        «Можно и с другой стороны», – послушно щелкнули ножницы. «Как интересно! – воскликнула точка, – что же из моей прямой получилось, как это называется?» «Это отрезок, – сказали ножницы, – теперь ты точка на отрезке прямой». «Мне нравится на отрезке, у него есть начало и конец. А это что такое? Тоже отрезки?» «Нет, – ответили ножницы, – ведь у них конец только с одной стороны, а с другой стороны нет конца, и называются они лучами!» «Я знаю, почему они так называются, они похожи на солнечные лучи».

      «Да, – подтвердили ножницы, – солнечные лучи начинаются на солнце и идут от него без конца». «А можно сделать много отрезков на прямой?» – спросила точка. Ножницы нарезали на прямой много отрезков разной длины. Дальше пошла точка путешествовать и увидела своих сестер-точек, их было много. Они как-то странно соединились, и получились целые созвездия из фигур. Чтобы их увидеть, надо соединить каждую группу из четырех точек отрезками и назвать получившуюся фигуру.

       В о п р о с: Какие фигуры можно получить из четырех точек?

       Варианты ответов: 1) Квадрат. 2) Прямоугольник. 3) Четырехугольник.

В о п р о с: Какие фигуры можно получить из трех точек? (Треугольник). Из четырех точек – четырехугольник, из пяти - пятиугольник и т.д.

Так точка попала в городок прямоугольников, а затем в город многоугольников.

Итак, наша многоуважаемая точка подружилась со всеми геометрическими фигурами и пришла к вам, ребята, чтобы вы с ней поиграли. Детям предлагаются аналогичные игры с точками. Они упражняются в различных способах соединения точек и получении разных фигур. С удовольствием дети играют с «Геоконтом», «Геовизором» и на маленьких ковролинах выкладывают из полосок-липучек разные линии и точки.


Категория: Интернет-Журнал "Талантливый педагог" № 4 2013 | Добавил: Admin | Теги: Где живет точка, Фролова О.П., Геометрическая сказка
Просмотров: 2040 | Загрузок: 0

Подпишитесь!

О нашем сайте

Форма входа

Поиск по сайту

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Издательство ТФД©20O9-2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz