Главная
Регистрация
Вход
Четверг
25.04.2024
09:45
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
 
МОСКОВСКИЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ

 "ДАВЫДОВСКИЙ"    

Меню сайта

Лучшие люди страны

Категории раздела
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 3 2012 [110]
А у нас выходит уже третий номер! Вы еще не стали нашим автором? Вы еще не получили наш сертификат и не заработали славу во Всемирной "Паутине"? Чтоже вы медлите - скорее к нам, пишите, звоните, публикуйтесь у нас!
Интернет-Журнал "Талантливый педагог" № 4 2013 [279]
Этот Интернет-журнал уже успели полюбить многие авторы. Надеемся, вы тоже полюбите его
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 5 2014 [159]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 6 2015 [135]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 7, 2016 [130]
Новый выпуск сетевого журнала "Талантливый педагог" приглашает авторов! Выдаем сертификат.
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 8, 2017 [33]
Мы существуем уже 8 лет. И сегодня мы открывается восьмой номер нашего Интернет-журнала "Талантливый педагог". Присоединяйтесь к нам, господа!
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 9, 2018 [13]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 10, 2019 [97]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 11, 2020 [28]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 12, 2021 год [18]

Книги и авторы

Википедия

Драматургия

Жми картинку

Наши слайды

 Каталог файлов 
Главная » Файлы » Интернет-Журнал "Талантливый педагог" № 4 2013

Ганжа В.П.Формирование пространственных представлений у детей с нарушением бинокулярного зрения
27.05.2013, 22:02
ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ "ТАЛАНТЛИВЫЙ ПЕДАГОГ" № 4(2013)
 
ФОРМИРОВАНИЕ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ БИНОКУЛЯРНОГО ЗРЕНИЯ ПОСРЕДСТВОМ ПРИМЕНЕНИЯ ПРИБОРА «ПАЛОЧКОВЫЙ МОТИВАТОР»
 
 
 Выраженные аномалии бинокулярного и стереоскопического зрения отмечаются у детей страдающих косоглазием (Э.С. Аветисов, И.Д. Смолянинова). В связи с нарушением бинокулярного и стереоскопического зрения при косоглазии у детей возникают трудности в восприятии глубины пространства при формировании сложных пространственных представлений. Расстройства стереоскопического зрения могут быть в ряде случаев устранены путем интенсивных тренировок и упражнений на специальных приборах. Совместно с родителями мы изготовили прибор «Палочковый мотиватор», взяв за основу подробное описание прибора в книге «Реабилитация детей, страдающих содружественным косоглазием и амблиопией». Авторы: В.П. Жохов, И.А. Кормакова, Л.И. Плаксина. Прибор, в котором пять палочек длиной 120 мм вертикально укреплены на деревянных планках. Палочки можно передвигать вперед и назад.
 
 Диафрагма (отверстие 200х100мм) ограничивает взгляд в стороны, вверх и вниз. Стереоскопические упражнения на приборе «Палочковый мотиватор» я провожу с детьми 5-8 лет на заключительной стадии лечения содружественного косоглазия, когда достигнуто симметричное положение глаз и устойчивое бинокулярное зрение. У детей этого возраста имеются большие потенциальные возможности для развития бинокулярного и стереоскопического зрения. Эти возможности обусловлены тем, что указанные функции находятся у них в стадии формирования и обладают большой пластичностью. Цель упражнений: восстановление стереоскопического зрения, позволяющего видеть окружающий мир в трех измерениях, определять расстояния между предметами, глубину пространства. Коррекционные задачи: – Учить при ориентировке в пространстве активно и осознанно использовать зрительный контроль. – Определять с помощью зрения удаленность предметов в пространстве, расстояние между ними. – Развивать видение разнообразных факторов (окраска, пересечение контуров, распределение светотени). – Учить осмысливать слова «далеко-близко», «дальше-ближе» и использовать их в речи. – Определять местоположение предмета в макропространстве в зависимости от точки отсчета (ближе ко мне, дальше от меня). – Учить понимать словесные указания, задания на пространственную ориентировку с учетом «точек отсчета» по отношению к другим объектам. – Упражнять определять и сравнивать расположение предметов в микропространстве относительно друг к другу. – Упражнять самостоятельно располагать предметы в микропространстве, менять местоположение предметов в микропространстве. Интерес к тренировочным упражнениям целесообразно поддерживать разнообразием форм и методов. Приведу описания некоторых из данных упражнений. Упражнения с цветными палочками В процессе упражнений дети учатся использовать в речи пространственную терминологию: далеко-близко, дальше ближе, ближе ко мне, дальше от меня, чуть дальше чем, рядом, около. Исходное расположение столбиков. Цветные столбики установлены равномерно по глубине.
 
 Х О Д   У П Р А Ж Н Е Н И Я
 
Тифлопедагог предлагает ребенку поиграть с цветными столбиками. – Установи белый столбик далеко от себя, красный близко к себе, желтый далеко, на одну глубину с белым. Расскажи: – Как установлен синий столбик по отношению к красному столбику? – Как установлен синий столбик по отношению к белому? – Какого цвета столбик расположен близко к тебе?  
 
П р и м е ч а н и е: Упражнения проводятся неоднократно с разным расположением палочек. Вместо палочек можно использовать силуэты животных, солдатиков. Упражнения с персонажами сказок Ребенок располагает сказочных героев по ходу рассказывания сказки педагогом. Затем ребенок сам рассказывает сказку и передвигает планки со сказочными героями У
 
пражнения с использованием схем В предлагаемых упражнениях дети учатся располагать разноцветные столбики так, как указано на схеме. Упражняясь таким образом, дети соотносят схематическое изображение пространства с реальным, определяют и сравнивают расположение цветных столбиков в микропространстве относительно друг к другу. Все предлагаемые детям задания должны быть осознанными и целенаправленными.
 
А для этого учитель-дефектолог должен четко видеть цель и задачи своей работы с детьми с нарушением бинокулярного и стереоскопического зрения, чтобы комплексно решать общеобразовательные, коррекционно-компенсаторные и лечебно-восстановительные задачи. Коррекционный прибор «Палочковый мотиватор» был апробирован и дал положительные результаты по восстановлению у детей стереоскопического зрения. Во взрослом возрасте у этих детей не будет ограничений в выборе профессий, требующих бинокулярного зрения.
Категория: Интернет-Журнал "Талантливый педагог" № 4 2013 | Добавил: Admin
Просмотров: 1280 | Загрузок: 0

Подпишитесь!

О нашем сайте

Форма входа

Поиск по сайту

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Издательство ТФД©20O9-2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz